Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика методики фэмп у дошкольников как науки.
Методическая система ФЭМП у дошкольников включает следующие компоненты и взаимосвязи м/у ними: цели и задачи методики ФЭМП у дошкольников; содержание; методы.; средства; формы организации. Цель – воспитание, обучение и развитие детей дошкольного возраста. Развитие у детей логического мышления и умений ориентироваться в окружающем пространстве. Математические знания, умения, навыки (ЗУН)дают возможность развивать сенсорику, память, внимание, представления, логику, формировать умения пользоваться математической лексикой. Задачи: -обеспечить познавательное развитие воспитанников -в ДУ в процессе усвоения компонентов образовательной области «ФЭМП»; - формировать интерес к математическим отношениям в окружающей среде; развивать деятельность различных анализаторов, которые обеспечивают восприятие множеств на слух, зрительно, осязательно; пополнить словарь ребенка математическими терминами; развивать мыслительные операции, классификации и сериации на основе сравнения предметов и объектов по 1-4 признаку (величина, форма, цвет, содержание, кол-во); стимулировать самостоятельность, познавать активность, творческий подход к решению различных проблемных ситуаций; формировать специфические., практических и умственные действия: обследование, сравнение (наложение, приложение, примеривание), счет и вычисление, контроль и самоконтроль. Содержание учебной программы:Образовательная область «ФЭМП» включает следующие компоненты: «Кол. и счет», «Величина», «Геометрические фигуры и форма предметов», «Пространство», «Время».
10. Задачи формирования элементарных математических представлений у воспитанников различных возрастных групп дошкольных учреждений. Основными задачами математического развития детей являются: · накопление дошкольниками знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени; · формирование начальной ориентации в количественных, пространственных и временных отношениях; · формирование умений и навыков в счете, вычислениях; · овладение детьми математической терминологией; · развитие у детей познавательных интересов и способностей, умственное развитие ребенка в целом.
11. Методика ознакомления воспитанников дошкольных учреждений с цифрами.
Цифра - это лишь символ, знак числа, и в этом ее главная роль. Необходимо помнить, что цифры -- понятие вторичное, на формирование процесса счета умение различать цифры не влияет: считают предметы, а не цифры. Основные цели работы педагога при знакомстве детей с цифрами: · научить детей узнавать образ цифры в различных изображениях (печатная цифра, письменная цифра, стилизованная цифра типа цифры на почтовом индексе и т. п.); · научить детей соотносить слово -- числительное и цифру. Полезно учить детей запоминать контур цифры не только визуально (глазами), но и двигательно-осязательно (кинестезически). Для этого используют изображения цифр, вырезанные из мелкой наждачной бумаги, которые дети обводят пальцем по ходу письма цифры. Вопрос о месте нуля среди других чисел является важным для правильного формирования представления о натуральном ряде. При этом не стоит располагать последовательность цифр 0123456789 на стене группы для того, чтобы она часто попадалась на глаза ребенку. Ребенок фиксирует (запоминает) ряд в таком виде, будучи убежден, что нуль -- первое число в ряду, т. е. что нуль -- натуральное число. В дальнейшем этот стереотип бывает трудно преодолеть. Дети легко усваивают цифры. Особое внимание следует обратить лишь на те, между которыми имеется некоторое сходство; для их различения требуется более тонкая дифференцировка, например: 1, 4, 7 или 2 и 5, или 6 и 9, или 3 и 8. Поэтому цифры целесообразно изучать не по порядку, а соединяя в группы по начертанию. Например, одно из занятий воспитательница посвящает цифрам 1 и 4, в соответствии с которыми дети подбирают количество предметов. Сравнивая цифры 1 и 4, дети описывают их различия, «рисуют» в воздухе. На следующем занятии дети работают с цифрами 1 и 4 и знакомятся с новой цифрой 7, сопоставляя ее начертание с начертанием уже известных им цифр 1 и 4. Цифра 7 имеет тоже палочку, как и цифра 1, но она наклонная, а не прямая, слева у нее наверху как бы небольшая волнистая линия, примыкающая к палочке, иногда палочка пересекается еще небольшой черточкой. «А чем же цифра 7 отличается от цифры 4?» -- спрашивает педагог. Дети, рассматривая цифры 4 и 7, обнаруживают между ними сходство и отличие. Затем следуют упражнения па различение этих трех цифр и образование их связей с числами.
Следующее занятие может быть посвящено знакомству с цифрами 2 и 5, начертание которых также анализируется и сравнивается. Обращается внимание детей на то, что у цифры 2 кружок слева вверху, а у цифры 5 полукруг внизу справа и что у цифры 5 имеется наверху волнистая линия, как у цифры 7, а у цифры 2 такая же линия внизу. Так же анализируется начертание цифр 6 и 9, подчеркивается, что кружок расположен у цифры 6 внизу, а у цифры 9 наверху и обращены они в разные стороны. Наконец, дети знакомятся с начертаниями цифр 3 и 8, различие которых в том, что цифра 8 состоит из двух овалов, а цифра 3 -- из двух открытых слева полуовалов.
12. Содержание образовательной области «Элементарные математические представления» в учебной программе дошкольного образования. Цель: содействие познавательному развитию воспитанников посредством освоения элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Задачи: развивать: сенсорные представления, психические процессы; формировать: первичные представления о количественных и пространственных характеристиках окружающих объектов; способы: сопоставления единичных предметов и групп; сравнения двух предметов по высоте и по величине в целом; подбора предметов по форме, величине, цвету; воспитывать интеллектуальные чувства (радость по поводу открытия нового) .Количество и счет Формировать: представления о количественных характеристиках объектов окружающего мира (игрушки, книги, предметы посуды, фрукты, овощи) – много, один; умения: группировать предметы по одному признаку (цвету, величине, принадлежности к понятию); отвечать на вопрос Сколько? словами один и много, различать группы объектов (много) и единичные объекты (один); понимать значение слов один и много. Величина Формировать умения различать, практически (наложением, приложением) сравнивать и на этой основе определять такие величинные характеристики окружающих предметов, как большой, маленький, высокий, низкий. Пространство Формировать: первоначальные представления о собственном теле (части тела, части частей тела); умения определять пространственное расположение частей тела (голова, ноги, руки, шея, пальцы, глаза, нос, рот, лоб, брови, уши): узнавать и показывать их на себе, взрослом, кукле
13. Отечественные и зарубежные концепции предматематической подготовки детей дошкольного возраста В России в 18-м веке Л. Ф. Магницкий (1669-1739) создал учебник математики «Арифметика – сиречь наука числительная» (1703), в котором предлагал обучать детей нумерации, групп, формировать понимание десятка как единицы счета, учить действиям сложения и вычитания. Русский мыслитель 19-го века Л. Н. Толстой издал в 1872-м году «Азбуку», одной из частей которой является «Счет», в которой он предлагал учить детей считать вперед и назад в пределах ста и знакомить детей с цифрами, а обучение осуществлять через игру. Немецкий педагог 19-го века Ф. Фребель (1782-1852) в системе сенсорного воспитания рассматривал вопросы ознакомления детей с геометрическими формами, величинами, счетом, измерением, сериацией предметов по размеру, весу и др. Им создано пособие «Дары» (строительные детали) для развития строительных навыков в единстве с познанием чисел, форм, размеров, пространственных отношений. Итальянский педагог 19-го–20-го веков М. Монтессори (1870-1952), опираясь на идеи самовоспитания и самообучения, считала необходимым создание специальной среды для формирования элементарных математических представлений. Для этого предлагала использовать счетные ящики, связки цветных бус, нанизанных десятками, счеты, монеты. Рекомендовала формировать представления о числах в пределах тысячи, о цифрах, геометрических фигурах, величинах.
первые фундаментальные научные педагогические и психологические исследования, которые повлияли на разработку концептуальных идей предматематической подготовки и развития дошкольника (К.Лебединцев, Н.Менчинская, Г.Костюк и др.); теоретическая и методическая концепция А.Леушиной
14 Этапы становления и развития теории и методики фэмп у дошкольников Методика фэмп выделилась из дош.пед. и стала самостоятельной наукой, пройдя длительный путь развития. Предметом ее исследования на современном этапе является изучение основных закономерностей процесса формирования элементарных математических представлений у детей в условиях дошкольного образования. Данная методика решает широкий круг задач:§ научное обоснование программных требований к уровню развития количественных, пространственных, временных, геометрических и величинных представлений детей в различные возрастные периоды дошкольного детства;§ определение фактического содержания математического материала для детей дошкольного возраста;§ совершенствование содержания материала по формированию эмп на основе современных научных данных;§ разработка и внедрение в практику дош-ых обр-ых учреждений эффективных дидактических средств, методов и разнообразных форм организации процесса мат-го развития;§ преемственность программного материала по развитию эмп в дошкольном образовательном учреждении и начальных классах школы;§ разработка содержания подготовки специалистов, способных осуществлять математическое развитие ддв на основе современных требований;§ разработка на научной основе методических рекомендаций родителям по математическому развитию детей в условиях семейного воспитания.Вопросы математического развития ддв своими корнями уходят в классическую и народную педагогику, ярчайшими представителями которой были и остаются Я. А. Коменский, М. Монтессори, И. Г. Песталоцци, К. Д. Ушинский и другие.В настоящее время специалисты выделяют три этапа развития методики фэмп у ддв: первый — эмпирический; второй — период становления теории и методики математического развития дошкольников в СССР; третий характеризуется разработкой системы фэмп дошк. (А.М. Леушина, 3. А. Михайлова, Н. И. Непомнящая, А. А. Столяр и др.). Можно выделить и четвертый этап, который начал оформляться в последнее десятилетие XX столетия и в начале третьего тысячелетия. Для этого этапа характерен комплексный подход к фэмп у ддв на основе целостной «картины мира».
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.177.14 (0.013 с.) |