Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика обучения дошкольников количественному и порядковому счету.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Счет – это деятельность с конечными множествами.При обучении детей колличественному счётной деятельности моно выделить несколько этапов.1 этап: Прежде чем научить детей считать, необходимо сформировать представления о множестве, научить их сравнивать множества групп предметов. Для сравнения можно использовать кружки разного цвета. Вначале 2-х цветов, затем 3-х цветов. Используются известные приёмы: наложения и приложения. Рассматриваем множества предметов. Например, множество состоит из частей: много красных кружков, много синих кружков, много зелёных кружков – много разноцветных кружков. Можно спросить у детей: «Каких кружков больше? Каких кружков меньше?» и проверить это, не считая. В последующем используются различные игрушки. Задания на сравнение элементов множеств создают прочную наглядно-чувственную основу для обучения детей счёту.2 этап: Далее идёт дифференцировка множеств. Внимание детей фиксируется на цели счёта, итоговом числе, а сам счёт ведёт воспитатель. Важно показать образец счётной деятельности, правильно сочетая числительные с существительными в роде, числе, падеже. Например, одна, две, три – всего три ёлочки; один, два, три, четыре – всего четыре гриба. Детям задаются вопросы: сколько ёлочек? сколько грибов? чего больше? чего меньше? что нужно сделать, чтобы грибов и ёлочек было поровну?3 этап: Обучение счётной операции и упражнения в ней. Основные элементы счёта, которые должны усвоить дети:1. Называние числительных по порядку.2. Соотнесение каждого числительного с определённым предметом множества.3. Усвоение значения итогового числа. Обучение количественному счёту идёт на основе показа образования числа. При обучении детей операции счёта важнейшую роль играют движения. Вначале при счёте дети должны показывать на каждый предмет или немного передвигать его слева – направо. Это позволяет чётко выделить каждый элемент. Такое же важное значение имеет и обобщающий жест в виде кругового движения, показывающий, что последнее число относится ко всему множеству и является итоговым. Дети дошкольного возраста учатся считать в пределах 10 (со средней группы детского сада). Смена наглядного материала приводит детей к выводу, что множества могут быть составлены из разных предметов (зайцы, орехи, белки, вишни).Множества, состоящие из сюжетных игрушек, могут заменяться множествами из геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг) разного цвета и размера. В средней группе дети овладевают порядковым счётом, то есть умением определять место какого либо предмета среди других при условии расположения их в ряд. Обучение детей порядковому счёту происходит параллельно с изучением количественных числительных. Необходимо научить детей различать вопросы «сколько?», «который?», «какой по порядку?». При определении порядковых числительных вначале используются однородные предметы, отличающиеся по качественным признакам. Это может быть набор матрёшек разных размеров, лесенка, составленная из кубиков, пластин разного цвета и другое. Позднее можно использовать предметы, объединённые одним родовым понятием (посуда, мебель, одежда, обувь и др.), затем любые разнородные предметы, расположенные в ряд. При определении порядкового значения числительных играет роль, с какой стороны мы начинаем считать, слева направо или справа налево. Для упражнений в порядковом счёте можно использовать иллюстративный материал к сказкам «Три медведя», «Репка», «Теремок» и другие. Часто создаются определённые ситуации: матрёшки идут на прогулку, дети пошли в лес и т.д. Определяется порядковый номер и качественный признак (имя, рост, размер): «Первая девочка в красном платье, она самая высокая, вторая – в зелёном, она пониже» и т.д.В дошкольный период дети овладевают порядковым счётом до десяти (на седьмом году жизни – до двадцати).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.82.208 (0.006 с.) |