Формирование у воспитанников ДУ количест-ных представлений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование у воспитанников ДУ количест-ных представлений.



Формирование у воспитанников ДУ количест-ных представлений.

Счет – операция установления соответствия между отрезком ряда натуральных чисел и элементами множества. Цель счета – установить, сколько элементов содержит данное множество.

1,5-2 года – ребенок устанавливает взаимно-однозначное соответствие между количеством предметов и количеством слов, движений. Например, перекладывая предметы говорит слова: «вот», «еще», «на».

2-4 года – сравнение групп предметов путем установления взаимно-однозначного соответствия. «Много», «мало», «хватит ли?» (зайчикам морковок).

4-5 лет – начинают употреблять числительные в определенном порядке и отличать итог счета от процесса счета. Начинают понимать, что равночисленные множества всегда именуются одним числом.

5-6 лет - усваивают последовательность называния числительных, понимают, что количество не зависит от направления счета, что число является показателем количества.

6-7 лет – овладевают счет группами, т. е. понимают, что единицей счета может быть не только отдельный предмет, а целая группа.

7-8 лет - овладевают счет десятками и вычислениями. Счет связан с определением количества в определенном множестве, а вычисление – абстрактная операция, в которой участвуют только числа (без называния предмета).

3-4 года Колич. счет:форм. представлений «один» и «много», сравнение двух предметов по количеству; 4-5 лет Колич. счет:обуч. счету в пределах 5, знакомство с цифрами и порядковым счетом. Представления о величине

5-6 лет Колич. счет:обуч. счету в пределах 10, понимание отнош. между числами. Понимание независимости числа от др. признаков. Представления о величине

 

Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста.

Младшая группа - *ориентировка в частях своего тела и соответствующих им пространственных направлений: впереди – где лицо. Различение правой и левой руки. * ориентирование «от себя»: умение правильно показывать, называть и двигаться вперед-назад, вверх-вниз, направо-налево. Воспитатель учит детей различать и называть части своего тела. Большое значение имеет выделение симметричных частей собственного тела и обозначение их словами правая, левая. Дети учат выделять расположение стороны у предметов: верхнюю и нижнюю, лицевую (переднюю) и тыльную (заднюю), боковые (правую и левую). * ориентироваться в помещениях группы, детского сада. Необходимо научить детей ориентироваться не только в трехмерном пространстве, но и на плоскости. * определять положение объектов от себя в ближайшем (на расстоянии вытянутой руки) пространстве. В работе так же используются слова далеко-близко, высоко-низко.

Средняя группа – *ориентировка в окружающей обстановке «от себе» *ориентировка на листе бумаги (в центре, вверху, внизу; в центре, слева, справа – правши; в центре, справа, слева – левши). Чтобы правильно назвать направление используются руки (закрывают левой рукой, значит предмет находится слева); * двигаться в заданном направлении.

Старшая группа - развитие ориентирование детей на листе бумаги (центр, середина сторон, углы) Объяснить значение выражений в центре, посередине, справа, слева, сбоку, левый (правый) верхний угол, левый (правый) нижний угол, «зрительный диктант»; строить простые планы, чертить схемы; ориентироваться от других объектов, описывать словами пространственное положения, используя различные предлоги.

 

 

Формирование у воспитанников ДУ количест-ных представлений.

Счет – операция установления соответствия между отрезком ряда натуральных чисел и элементами множества. Цель счета – установить, сколько элементов содержит данное множество.

1,5-2 года – ребенок устанавливает взаимно-однозначное соответствие между количеством предметов и количеством слов, движений. Например, перекладывая предметы говорит слова: «вот», «еще», «на».

2-4 года – сравнение групп предметов путем установления взаимно-однозначного соответствия. «Много», «мало», «хватит ли?» (зайчикам морковок).

4-5 лет – начинают употреблять числительные в определенном порядке и отличать итог счета от процесса счета. Начинают понимать, что равночисленные множества всегда именуются одним числом.

5-6 лет - усваивают последовательность называния числительных, понимают, что количество не зависит от направления счета, что число является показателем количества.

6-7 лет – овладевают счет группами, т. е. понимают, что единицей счета может быть не только отдельный предмет, а целая группа.

7-8 лет - овладевают счет десятками и вычислениями. Счет связан с определением количества в определенном множестве, а вычисление – абстрактная операция, в которой участвуют только числа (без называния предмета).

3-4 года Колич. счет:форм. представлений «один» и «много», сравнение двух предметов по количеству; 4-5 лет Колич. счет:обуч. счету в пределах 5, знакомство с цифрами и порядковым счетом. Представления о величине

5-6 лет Колич. счет:обуч. счету в пределах 10, понимание отнош. между числами. Понимание независимости числа от др. признаков. Представления о величине

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.122 (0.009 с.)