Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Основные этапы игры - викторины.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Викторина «Лесная паутинка». Педагог: И так, а теперь давайте с вами ответим на вопросы викторины, но для начала вам нужно всем встать в круг. (Дети встают в круг) Я буду поочерёдно задавать вопросы и первый, кто ответит правильно, берёт в руки клубок с ниткой. И так мы с вами постепенно будем разматывать клубок, оставляя у себя в руках часть веревки, а что у нас получится, узнаем в конце викторины. Приступим. Вопросы викторины: 1. Что сбрасывает лиственница? (Она сбрасывает хвою) 2. В какое время года деревья не растут? (Зимой) 3. Какая птиц ведёт себя на дереве как акробат? (Поползень) 4. Какая скромная птичка славится чудесным пением? (Соловей) 5. Это дерево славится резными очень красивыми листья в осенний листопад. (Клён) 6. Как называется дубовые леса? (Дубравы) 7. Какая птица не знает своих птенцов? (Кукушка) 8. Какой гриб именуется "царём грибов"? (Белый гриб) 9. Какой зверёк делает на сучке кладовую? (Белка) 10. Что делают муравьи во время дождя? (Закрывают ходы в муравейнике) 11. Какое растение лечит ушибы, ссадины и раны. (Подорожник) 12. Что наиболее опасно для леса? (Пожар) 13. Как ягода делает поляну голубой? (Голубика) 14. Эту ягоду можно найти на болоте? (Клюква) 15. Каких животных называют санитарами леса. (Волки) 16. Какой зверь имеет рыжий пушистый хвост? (Лиса) 17. Рогатый лесной зверь? (Лось) 18. Из какого дерева изготавливают лыжи? (Из берёзы) 19. Лесной житель, который роет подземные ходы? (Крот) 20. Из берлоги слышен храп – Спит хозяин, косолап. Всю округу замело, Но ему во сне тепло (Медведь) 21. Кого считают трусливым? (Зайца) 22. Лесной доктор? (Дятел) 23. Этот зверек похож на белку, только на спине и по бокам черные полосы? (Бурундук) 24. Какое животное в лесу очень любит принимать грязевую ванную? (Кабан) 25. Хищница, которая подстерегает добычу в засаде, а увидев её – бесшумно подкрадывается и прыгает. (Рысь) Педагог: - Ребята, а теперь посмотрите, что у нас получилось? (Ответы детей: паутина). - Правильно, а какая она плотная у нас получилась! А теперь давайте представим, что до этого леса добрался человек. И он решил убить всех животных в нём. Ребята отпустите ниточки нашей паутины те, у кого встречались вопросы про животных. (Дети постепенно отпуская нитки). Педагог: - Что происходит с нашей паутиной? (Ответы детей: она разрушается). Правильно, ребята, но она разрушается лишь тогда, когда из нее исключается хотя бы одна ниточка? А как вы думаете, что это означает? (Ответы детей: что все живые организмы важны в природе) Педагог: - Молодцы, всё верно сказано! Всё живое на нашей планете нужно обязательно беречь и охранять. И я думаю, вы как настоящие защитники природы и юные экологи не дадите погибнуть нашим лесным обитателям и станете обязательно помогать природе. Физкультминутка. Педагог: - Мы все с вами устали, давайте, выберем правильное поведение в лесу и отдохнём (да - хлопки в ладоши, нет - топать ногами). 1. Ветки деревьев зря не ломайте, листик и травинку зря не рвите. 2. В лесу нужно обязательно играть и собрать огромные букеты цветов. Подумаешь, в лесу и так их много. 3. И самое главное, в лесу нельзя кричать и бегать! 4. Страшно не красивого ужа и пучеглазую лягушку можно прогнать, а лучше бы их совсем не было. 6. В природе у каждого своя миссия и значит, все звери важны. 7. А чтобы дышать чистым воздухом, нужно обязательно сажать как можно больше деревьев. 8. В лесу, отдыхая, мусор с травки не убирайте, а там оставляйте. Островок отдыха» Педагог: - А в заключении я предлагаю вам закрепить правила поведения в лесу, но вы не просто называйте правила, вы их изобразите в картинках. (Дети рисуют картинки с правилами поведения в лесу) Рефлексия: - Ребята, что вам понравилось? - Какими знаниями вы хотели, поделится с друзьями? III. Подведение итогов. Педагог: Молодцы ребята, я надеюсь, вам понравилась наша викторина. Сегодня вы показали отличные знания и все из вас достойны быть настоящими друзьями леса, беречь его и любить. Методические советы организаторам и постановщикам: занятие лучше проводить в отдельном кабинете. Кабинет оформить выставкой рисунков детей. Методические советы на период ближайшего последействия: итоги подводятся в форме беседы, можно подготовить буклет «Берегите, лес!» Список источников: 1.https://kopilkaurokov.ru //Копилка уроков/Экологическая викторина «Знатоки леса». 2. https://wildfauna.ru/seryj-zhuravl/Серый журавль. Приложение
Лисавцова Т.Н., воспитатель, Литвинова В.Н., воспитатель, Цильман Н.В., воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Росинка» г. Бирюча» «Пожар в лесу» (экологическая сказка)
Цель. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности в лесу, об опасных последствиях пожаров. Учить адекватным действиям во время пожароопасных ситуаций. Задачи. 1. Развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие, замечать эмоциональное состояние героев. 2. Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. 3. Воспитывать бережное отношение к природе. 4. Закреплять названия грибов, деревьев, птиц. 5. В лепке учить передавать характерные особенности грибов, закреплять умение пользоваться стекой. Материал. Два ежа, у одного из них забинтована лапа. Птицы. Макет сожженного леса на интерактивной доске, плоскостные изображения деревьев, семена, пластилин, стеки Сказка начинается. (спокойная тихая музыка) Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку в лес. Правда это будет необычная прогулка и совсем не знакомый лес. Сегодня вы не услышите пение птиц, шороха листвы под ногами, не увидите любопытных зверюшек. Дело в том, что недавно в лесу были люди. Они отдыхали под кронами деревьев, купались в озере, жгли костер, чтобы приготовить пищу, а когда уходили, забыли навести порядок: убрать мусор в пакеты, залить костер водой, и уехали в город. От костра откатился маленький уголек, который, попав в сухую траву, постепенно выжег вокруг себя поляну, добрался до деревьев и разжег большой костер (тревожная музыка). Огонь полыхал от одного дерева ко второму, третьему и так загорелся весь лес. Ужас охватил всех лесных жителей. Деревья молча плакали, ведь они не могли сдвинуться с места. Животные убегали, уползали, улетали от жара огня и удушливого дыма (музыка затихает). В бывшем лесу остались только два живых существа и то потому, что не смогли уйти. Это была семья ежей – мама и сын. Ежиха получила ожоги во время пожара, а маленький ежик не бросил ее в трудную минуту и остался рядом. Ежи нашли укромное место и спрятались там. Но сколько не сиди, а выйти все равно придется. Вы ведь помните, что ежики осенью много едят, чтобы зимой спать и не чувствовать голода. Ежик – сын каждый день выходил в поисках пищи и ничего съедобного не находил вокруг – все сгорело. В этот раз он пришел домой уставший, голодный и очень расстроенный – по всей округе не нашлось ни крошки еды. Мудрая мать его успокоила и сказала: «Ложись сынок спать, утро вечера мудренее, завтра что-нибудь придумаем. Семья ежей уснула. - Дети давайте совершим чудо. Люди погубили лес, а мы его начнем спасать. Физкультминутка. В лес зелёный мы идём, Весь валежник соберём, Дружно наведём в лесу И порядок, и красу. Разный мусор, всякий хлам Собираем тут и там, Рубим ветки на дрова, Чтоб могла расти трава. Лес зелёный — общий дом, Мы помощников зовём: Волк с волчицею пришли — Лес хвостами подмели. Воспитатель. Для начала поможем ежикам. Пока они спят, приготовим им угощение. Слушайте загадку. Пока дети - Каждый в берете. Повзрослели - Шляпы надели. (Грибы). Воспитатель. Как догадались? Ребята, а какие грибы вы знаете? Дети. Подосиновики, сыроежки, лисички, подберезовики, боровики и т.д. Воспитатель. Давайте вспомним, какая бывает форма и цвет у шляпок и ножек грибов? (дети описывают внешний вид грибов и подбирают соответствующий пластилин). Вылепленные грибы дети складывают в корзину и ставят возле убежища животных. Воспитатель. Утром ежики просыпаются, находят угощение. «Сынок, посмотри какое чудо, полная корзина грибов, теперь нам зима не страшна, а весной я поправлюсь, и мы пойдем в другой лес. (Ежи впадают в спячку)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.158.84 (0.008 с.) |