Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нравственные силы человека, но не даёт их:Содержание книги
Поиск на нашем сайте
даёт их человеку природа».
В.Г. Белинский
В целях привлечения внимания общества к проблемам сохранения, восстановления и приумножения лесных богатств, а также формирования у школьников представлений об экологической культуре и связанной с ней активной жизненной позицией в рамках мероприятий районного проекта «Живи, лес!» муниципального этапа областной акции «Сохраним леса от пожаров!» в период с 20 апреля 2021 года по 18 июня 2021 года прошли районные конкурсы для педагогов «Лесная азбука» и «Зеленый патруль» (далее - конкурсы), итогом которых явилось издание сборника методических материалов «ЛЕСНАЯ АЗБУКА». На Конкурсы были представлены лучшие методические материалы по данной теме, которые размещены на сайте МБУ ДО «Станция юных натуралистов» и представлены в сборнике «ЛЕСНАЯ АЗБУКА». Для участия в Конкурсах и издания сборника использовались следующие критерии: педагогическая целесообразность; оригинальность материала; фактическая достоверность материала; логичность структуры, стиль и доходчивость; возможность широкого использования. Не принимались: методические разработки, найденные в сети Интернет и в печатных изданиях. Методическая продукция, представленная в этом сборнике, имеет перспективы дальнейшего ее использования как муниципального материала на уроках и занятиях по географии, биологии, экологии и т.д., в натуралистической и природоохранной работе педагогов образовательных организаций.
Белинова Л.П., музыкальный руководитель, Мартынюк Т.В., воспитатель, МБДОУ «Детский сад с. Арнаутово» «Берегите лес и его обитателей» (конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе) Название разработки: «Берегите лес и его обитателей» Название и форма проведения: «Берегите лес и его обитателей», организованная образовательная деятельность. Пояснительная записка Цель: расширить знания о значении леса для нашей планеты и для ее жителей и определить способы сбережения леса. Задачи: - систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара в лесу. -закрепить умение выделять животных наших лесов среди других животных; закрепить названия диких животных и их детенышей. - формировать умение находить правильные ответы на вопросы о животных. - воспитывать интерес к жизни животных, любознательность. Форма проведения: организованная образовательная деятельность Метод проведения: игровой Возраст детей: 3-7 лет Оборудование: фигурки «дикие животные», картинки, плакат с изображением леса, дидактические игры «Дикие животные и их детёныши», «Дикие животные разных стран». Методические советы на подготовительный период: отгадывание загадок по теме « Дикие животные. Рассматривание иллюстраций (дикие животные разных стран, забота человека о диких животных). План мероприятия I. Организационный момент. Чтение стихотворения II. Основные этапы мероприятия. Игра «Можно – нельзя» (с мячом) Д/и «Назови детёныша» Д/и «Найди дом» Д/и «Скажи, зачем?» III. Итог мероприятия. Рефлексия. Ход ООД I. Организационный момент. Педагог: – Дети, что такое лес? – Лес – зеленый наряд нашей земли. – Лес – дом для птиц и животных. – Лес – наше богатство. – Лес – красота нашей природы. – Лес – врач, очищает воздух, дает кислород. – Дети, хотите погулять в лесу? Давайте вспомним правила поведения в лесу. – Ломать деревья и ветки (нельзя). – Сажать больше деревьев (можно). – Ходить и топтать на лугах цвете (нельзя). – Ходить только по тропинкам (можно). – Рвать большие букеты цветов (нельзя). – Любоваться ими (можно). – Оставлять мусор в лесу (нельзя). – Собрать мусор в яму и закопать его (можно). – Разжигать костры в лесу (нельзя). – Беречь лес от пожара (можно). – В лесу шуметь (нельзя). – Слушать пенье птиц (можно). – Молодцы. II. Основные этапы ООД. Педагог: Игра «Можно – нельзя» (с мячом). Педагог: Подходите-ка ко мне, Закрывайте глазки все, Раз, два, три мы покружились, И в лесу мы очутились. Звучат звуки леса Ребенок: Здравствуй, лес, дремучий лес, Полон сказок и чудес. Ты о чем шумишь листвою? Что нам шепчешь на заре? Кто в глуши твоей таится? Все открой! Не утаи Ты же видишь, мы свои… Песня «Лесная песенка» (музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева). 1. Идем мы вслед за песенкой Тропинкою лесной, Нам клены машут весело Зеленою листвой. Припев: Лес, лес - до небес, Полон сказочных чудес. Будь светлым, радостным, Любимым, добрый лес! 2. У нас за каждой веточкой Друзья найдутся тут - И зайчики, и белочки Навстречу нам бегут. Воспитатель: Ребята, скажите, кто такие – дикие животные и кто такие домашние животные? (Живут в природе, сами строят себе жилище и добывают пищу). В лесу живёт много разных зверей. Но в этом лесу нужно разобраться.. 1. Музыкальная игра «Путаница» Педагог: Животных, что живут в лесах, Молодцы! Располагайтесь на полянке (дети рассаживаются на ковер) Музыкальная пауза (звуки леса) Педагог: Ребята, в нашем лесу недавно случилась беда, настоящий ураган. Дул такой сильный ветер и лил дождь, что все звери разбежались и теперь никак не могут найти своих детёнышей. Вы хотите им помочь! 2. Д/и «Назови детёныша» Много мам на белом свете, Дети называют взрослое животное и его детёныша, ставят соответствующую картинку. Спасибо вам за помощь. Вы, наверное, устали. Физкультминутка Встанем, надо отдохнуть, Так шевелят ушками Волк озирается кругом, Мышки-то норки свои нашли. А другие животные так перепугались во время непогоды, что забыли, кто, где живёт. Снова нужна ваша помощь! 3. Д/и «Найди дом» Педагог: Есть у каждого свой дом, Справились! Ну, вот детёныши с мамами, домики все свои нашли, можно и пообедать. А вы знаете, чем питаются дикие животные? 4. Д/и «Скажи, зачем?» Что? Зачем? И почему? - Зачем лисе длинный пушистый хвост? - Для чего зайчик на зиму «одевает» белую шубку? - Зачем ежу иголки? - Почему волки воют? - Для чего зайцу длинные уши? - Почему рысь имеет пятнистую окраску? - Зачем бобру такие острые и крепкие зубы? Ну вот, теперь вы мне всё объяснили. А я тоже кое-что знаю. Я знаю, как звери делают зарядку. А вы знаете? Давайте вместе покажем. Физкультминутка «Звериная зарядка» Педагог: Раз – прыжок, два – присядка. А волчата – спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть. Ребенок: До свиданья, лес! Ты расти на радость людям Мы дружить с тобою будем Добрый лес, могучий лес, полный сказок и чудес. Предлагаю в защиту лесов и его обитателей нарисовать рисунки. III. Итог мероприятия. Педагог: Ребята! Вы – молодцы! Так хорошо отвечали. Такой плакат у нас получился. Скажите, а вам понравилось сегодня наше путешествие по лесу? Вот как славно мы отдохнули в лесу. Лес - наше богатство. Но его мы должны беречь, не нарушать правила леса. Назовите правила леса. Ответы детей. Ходить только по тропинкам, не рвать цветы, не разорять гнезда птиц, не убивать животных, насекомых, не мусорить, не шуметь. Рефлексия: Ребята, вам понравилось путешествие в лес, возьмите на память красный цветочек, если не интересно было белый цветок. Методические советы организаторам и постановщикам. Для данного мероприятия должен быть подобран красочный иллюстративный и дидактические игры. Для достижения большего эффекта от организованной образовательной деятельности необходимо использовать музыкальное сопровождение. Методические советы на период ближайшего последействия. Для наилучшего закрепления знаний, полученных в организованной образовательной деятельности, в ближайшее время необходимо провести экскурсию по родному краю, чтобы увидеть охраняемых животных в естественных природных условиях. Рекомендовать родителям изучить литературу об охраняемых животных, посетить зоопарк. Литература: 1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. - М.:Мозаика-Синтез, 2015. 2. Сборник загадок о животных. 3. Энциклопедия о животных. 4. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. – М.: Айрис-Пресс, 2007. Приложение
Горелова Л.Н., воспитатель МБДОУ «Детский сад «Теремок» с.Веселое» «Дары леса» (конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе) Задачи: продолжать знакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный запас детей (подосиновик, подберезовик, грибница, опята, боровик, мухомор, белая поганка). Воспитывать бережное и доброе отношение к природе. Виды детской деятельности: познавательная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная. Оборудование: иллюстрации леса, лесной опушки, грибов, фотографии, настольно-дидактическая игра «Съедобное-несъедобное». Содержание ООД. Воспитатель: дети, вы все знаете, что после зимы наступает весна, а вслед за летом приходит осень. А почему это происходит? (Ответы детей). Воспитатель: Так происходит потому, что Земля вращается вокруг Солнца и поворачивается к нему, то одним, то другим боком. Вот и мы только что сказали Лету: «До свидания!», а сейчас говорим: «Здравствуй, Осень!» Разыгрался ветер на лесной поляне, Закружил осинку в красном сарафане, И листок с березы золотистой пчелкой Вьется и кружится над колючей елкой. Облетели листья клена, клен от холода дрожит, На дорожке у балкона золотой ковер лежит. Воспитатель: Дети, какие приметы осени вы знаете? (Ответы детей). Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему? (Ответы детей). Воспитатель: Я приглашаю вас в осенний лес за грибами. Давайте отправимся туда на красивом автомобиле. (Дети садятся в игрушечный автомобиль). Воспитатель: Здравствуй, лес! Здравствуй, лес! Ты полон сказок и чудес! А вот и царство грибов. (Подходят к иллюстрациям). Воспитатель: В лесу грибы нужно искать, они всегда прячутся под листьями, под пустотами. Найдите и назовите те грибы, которые вы знаете. Игра «Угадай, кто я?» Воспитатель: Но перед тем как собирать грибы, мы должны вспомнить правила сбора грибов: - не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны многим лесным жителям; - срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их – можно повредить грибницу; - не собирать грибы у проезжей части; - собирать только известные грибы; - не срывать старые и очень маленькие грибы. А вот и первый гриб. Он хочет загадать вам загадку о себе. Ребенок в шапочке гриба загадывает загадку. Кто сидит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы, Нет под шапкой головы…(Боровик) Воспитатель: Верно, дети, это боровик, Его Величество Боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожий на бочонок. У него мясистая шапочка. А еще его называют белый гриб, а еще гриб-полковник. Потому что он при сушке, жарке, варке остается белым. Выходит ребенок в шапочке подосиновика. Ребенок. Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня узнаешь за версту, Зовусь я…(подосиновик) Воспитатель: Почему его так называют? (Потому что чаще всего он растет под осиной). Воспитатель: Расскажите, что вы знаете об этом грибе. (Ответы детей: это съедобный гриб, у него прямая ножка и круглая шляпка). Выходит ребенок в шляпке подберезовика. Не скрою: не белый я, братцы, попроще, Расту я обычно в березовой роще. Воспитатель: Ребята, эти два гриба часто путают, но на изломе подосиновик синеет, а подберезовик остается светлым. (Дети рассматривают надлом на подберезовике). Воспитатель: А это что за семейка? Ребенок. Нет грибов дружней, чем эти, Знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу (Опята). Воспитатель: Какие бывают опята? (Ответы детей) Воспитатель: Где они обычно растут? (Ответы детей) Воспитатель: Дети, мы столько собрали грибов, что необходимо для них спеть песню. Хороводная песня «Осень милая шуршит» сл. С Еремеева, муз. М. Еремеева Воспитатель: Дети, посмотрите, кто в гости к нам пришел? Да это старик-Лесовик. Он все лесные тайны знает. Лесовик: А какие еще есть грибы в лесу? Дети: Ядовитые. Лесовик: А вот кто-то важный на беленькой ножке, Он в красной шляпке, на шляпке горошки…(мухомор) Воспитатель: А почему его так называют? Дети: Потому что мухи его боятся и падают замертво от него. Воспитатель: А кто им лечится? Дети: Лоси, они проглатывают их целиком. Лесовик: Назовите ядовитые грибы, которые вы знаете. (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, а теперь нарисуйте любую полянку грибов, которые вам больше понравились и подарите Лесовичку. (Дети рисуют грибы карандашами, фломастерами и дарят рисунки Лесовичку). Лесовик угощает всех печеньем «Грибочки». Список литературы: 1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателя детского сада – 2-е изд. доработанное – М.: Просвещение,1991. 2. Фесюкова Л.Б. Уроки экологии. Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Сфера, 2014 г. 3. 500 загадок для детей. / Сост. И.А. Мазнин – М.: ТЦ Сфера, 2008. Дубенцева М.А., воспитатель, Часовникова И.В., воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Березка» с. Засосна»
Экскурсия «Зеленый великаны» (конспект ООД) Цели: - Познакомить детей с лесом, с профессиями, связанными с лесом, лесными обитателями; -Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью; -Учить различать деревья и кусты; -Формировать умение устанавливать причинно- следственную связь между наблюдательными предметами. -Воспитывать любовь к природе; -Научить детей поведению в лесу. Материалы: рисунки с изображением листьев, грибов, ягод. Предварительная работа: ознакомление с обитателями леса и растениями леса; рисование осенних деревьев, лепка грибов. Ход занятия Вводная беседа 1. Воспитатель предлагает детям рассмотреть наблюдаемые объекты и послушать осенний лес. - Какая сегодня погода? Какое небо? Как светит солнце? Теплее или холоднее сегодня, чем было летом? 2. Как изменилась окраска листьев на деревьях и кустарниках? Начали ли они опадать? Найди деревья и кустарники, листья которых не изменились по сравнению с летом. 3. Как называется участок леса, где растут ели? Берёзы? Дубы? 4. Как изменилась трава? Обрати внимание, цветут ли сейчас какие-нибудь растения? Так ли их много как летом? Как вы думаете, с чем связаны такие изменения в растениях осенью? (Меньше света, тепла.) 5. Понаблюдайте, так ли много сейчас насекомых, как было летом. Где их больше: на солнце или в тени? Почему осенью насекомых становится всё меньше и меньше? Для чего они прячутся под кору деревьев, в почву, под опавшие листья? 6. Что изменилось в поведении птиц по сравнению с летом? Как называются птицы, которые улетают от нас в тёплые края? (перелётные) Как вы думаете, почему перелётные птицы не зимуют у нас? (Холодно, нет корма - исчезают насекомые, убрали урожай на полях.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.24 (0.01 с.) |