Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактическая игра « узнай дерево по листу»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Воспитатель показывает листья различных деревьев. - Посмотрите на листья. На каких деревьях растут эти листья? Беседа о лесе - Ребята, что растёт в лесу? (Деревья, кустарники, ягоды, грибы) -Самые главные жители леса- деревья, их много, они высокие. - Как вы узнали берёзу, дуб, рябину, клён, ель, сосну? (По строению листьев, по стволу и т.д.) - Отгадайте загадку: «Сидит- зеленеет, лежит- пожелтеет, падает почернеет» (Лист) - Леса бывают разные: смешанные, когда встречаются все эти деревья; хвойные; берёзовые рощи, где растут одни берёзы; в сосновом бору одни сосны, там приятно пахнет смолой. В смешанном лесу под деревьями растут кустарники- бузина, орешник, малина. Так же на земле растут травы, ягоды, грибы. В лесу живут звери, птицы, насекомые. Они находят здесь себе жильё: роют норы, вьют гнёзда. Лес кормит их. Лес - это замечательное природное богатство. Ребята, а теперь я хочу познакомить вас с лесными профессиями - рабочие, лесорубы, трактористы, крановщики, водители, лесники. Видите, как много людей работает в лесу. Но самый главный - лесничий. Он руководит посадкой нового леса, назначает участки для рубки, оберегает лес от пожаров и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Лес разбит на участки. За каждый участок отвечает лесник. Дидактическая игра «Кто, где живёт?» Лес - большой дом. Кто в нём живёт? Назови всех обитателей леса и их жилища. А как назвать детёнышей разных зверей? У зайчихи - зайчонок; У лисицы- У волчицы- У медведицы - и т. д. Пословицы о лесе. А в завершении давайте познакомимся с пословицами о лесе. Растение - земли украшение. Рощи да леса - всему свету краса. По лесу ходи под ноги гляди. Лес не школа, а всех учит. Лес и вода - брат и сестра. Итог занятия. -Понравилось вам в лесу? -Как можно назвать это время осени? (Ранняя) -Ну вот, ребята, наша экскурсия подошла к концу, и нам пора с вами возвращаться наш любимый детский сад. Но мы с вами обязательно ещё придём в лес. Список литературы: 1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателя детского сада – 2-е изд. доработанное – М.: Просвещение,1991. 2. Фесюкова Л.Б. Уроки экологии. Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Сфера, 2014 г. Дьячкова Т.В., педагог дополнительного образования, МБУ ДО «Станция юных натуралистов» «В сказочном лесу» (игровая программа) Название разработки: «В сказочном лесу» Название и форма проведения: «В сказочном лесу», игровая программа.
Пояснительная записка Цель: Создать условия для развития всестороннее гармоничной личности. Учить видеть прекрасное в обычном. явлении природы. Показать наглядно какую пользу приносит нам природа. Задачи: 2. Закрепить знания правил поведения в лесу. 3.Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину, ее богатства. 4.Учить работать в коллективе, помогать друг другу. Форма проведения: игровая программа. Метод проведения: словесный, иллюстрационный, игровой. Возраст детей: 7-9 лет. Условия для проведения: просторный кабинет или актовый зал. Оборудование: карточки с вопросами, запись «Звуки леса», картинки съедобных и ядовитых грибов, сухие травы и сухие плоды яблони, груши. Методические советы на подготовительный период: педагог подбирает музыкальное сопровождение, конкурсы, игры. План мероприятия I. Организационный момент. II. Основные этапы мероприятия. 1.Конкурс загадок 2. Узнай по запаху 3. Конкурс «Грибники» 4. Зашифрованные записки. 5. Отгадай, о каком животном идет речь. 6.Игра « Если выйду на природу» III. Итог мероприятия. Рефлексия. Ход мероприятия I. Организационный момент Педагог: Добрый день, дорогие ребята! Жил-был на свете царь Берендей. И было у него своё царство - полный тайн сказочный лес. Кто только в нем не жил! Удивительные растения, диковинные животные, чудо грибы! И нас с вами Царь Берендей пригласил в свой сказочный лес, погостить, полюбоваться его красотой. Вы готовы принять приглашение? (Дети отвечают). II. Основные этапы мероприятия. Педагог: Лес является домом для разных растений и животных. Давайте проверим хорошо ли вы знаете, какие деревья растут в наших лесах. Я буду произносить названия деревья. Если они из нашего леса - хлопайте, если нет - топайте: груша, рябина, баобаб, лещина, береза, кактус, ель, тополь, клен, лимон, липа, облепиха, ясень, дуб, абрикос, осина, магнолия, акация, мандарин. Педагог: Молодцы ребята справились вы с этим заданием. Кроме деревьев в лесу растет еще много других растений. Сейчас вам предстоит не только отгадать о каком растении идет речь, но и рассказать, как это растение использует человек. 1. Ты растение не тронь. Жжется больно, как огонь. (Крапива. Отваром моют голову, останавливают кровь) 2. Тонкий стебель у дорожки На конце его - сережки. На земле лежат листки - Маленькие лопушки. (Подорожник. Лечат ранки, порезы, применяют при заболевании желудка.) 3. Соком этого растения сводят бородавки? (Чистотел) 4. Стоят кругом сестрички Желтые глаза, белые реснички. (Ромашка. Полощут горло при ангине) Педагог: Ребята, как можно назвать отгаданные вами растения? (Ответы детей) Педагог: Правильно лекарственные. И если вы решите их собирать помните: не вырывайте растение с корнем, а собирайте их бережно, осторожно! Педагог: Следующее задание очень непростое, но оно под силу всем, кто дружит с природой. Вам надо по запаху определить какое в руках у вас растение. Детям предлагают понюхать засушенные мяту, мелису, ромашку, хвоинки сосны или ели. (дети определяю растения по запаху) Педагог: молодцы ребята вы справились с этим не простым заданием. Педагог: Вот мы и пришли в лес. Кто знает правила поведения в лесу? (Дети отвечают). Педагог: Все верно. Надо помнить, что в лесу мы гости и вести себя надо соответственно. Но очень часто после отдыха гостей в лесу остается много мусора. предлагаю помочь лесу и собрать мусор (игра «Кто быстрей»). Выходят два участника. Один собирает синие фантики от конфет, другой красные. Педагог: Ребята, скажите, что чаще всего люди ходят собирать в лесу? Дети (отвечают). Правильно грибы-это еще один дар, которым с нами щедро делится лес. Отгадайте у какого гриба такую красивую шляпку встретишь? Красная, с белыми пятнышками. На ножке есть кольцо - точь-в-точь юбочка. В своё время его Баба- Яга вместо липучек от мух в своей избушке развешивала. А сейчас грибники стороной обходят. Хоть бы раз в корзинку со съедобными грибами положили. 1. бледная поганка; 2. подосиновик; 3. подберёзовик; 4. мухомор Педагог: Весёлые сестрички водят хоровод! Лету красному радуются! Шляпки у них необычные - в центре вдавленные, а по краю вниз подогнутые. Сарафанчики у них светло-жёлтые, с рыжеватым оттенком или бледно-оранжевые. Лису-плутовку напоминают. Их так и прозвали… 1. опята; 2. рыжики; 3. волнушки; 4. лисички. Педагог: Сейчас вы все станете грибниками, которые пришли в лес. По моей команде у нас начнется «тихая охота», победит тот, кто соберет больше всего грибов. Грибы- цветные картинки съедобных и несъедобных грибов (они могут повторяться) разложенные по всему залу. Победит тот, кто соберет больше всего съедобных «грибов». «Ядовитые грибы» должны остаться лежать на полу. Педагог: Кто только не живёт в царстве Берендея! Перед вами лежат зашифрованные названия животных. Отгадав их, вы узнаете, о каком животном идет речь.
Ответ: Лиса Ответ: Рысь
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.51.35 (0.008 с.) |