Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гиперактивность, невнимательность как проблема дошкольника и подходы к ее профилактике и коррекции.
О гиперактивности и детской невнимательности, как и о тревожности, также написано достаточно много. Наиболее типичны два случая: быстрый лабильный тип нервной системы и несформированный у ребенка навык к усидчивости и самоконтролю. В большинстве случаев, оба варианта присутствуют одновременно. Нужно понимать, что тип нервной системы – врожденная характеристика. Нервную систему ребенка можно и нужно укреплять, но кардинально ее изменить вы вряд ли сможете даже с помощью очень хорошего психолога. Поэтому, укрепляя нервную систему ребенка, необходимо формировать у него навык к усидчивости и самоконтролю. Детская гиперактивность – состояние, при котором активность и возбудимость ребенка значительно превышают норму. Это доставляет много неприятностей родителям, воспитателям и учителям. Да и сам ребенок страдает от возникающих трудностей в общении со сверстниками и взрослыми, что чревато формированием в дальнейшем негативных психологических особенностей личности. Это неврологически-поведенческое расстройство, которое в медицинской литературе часто называется синдромом гиперактивного ребенка. Для него характерны следующие нарушения: - импульсивность поведения; - значительно повышенная речевая и двигательная активность; - дефицит внимания. Заболевание приводит к плохим отношениям с родителями, сверстниками, низкой успеваемости в школе. По статистике это расстройство встречается у 4% школьников, у мальчиков оно диагностируется в 5-6 раз чаще. Отличие гиперактивности от активности. Синдром гиперактивности отличается от активного состояния тем, что поведение малыша создает проблемы для родителей, окружающих и него самого. Причины гиперактивности могут быть разными: · преждевременные или осложненные роды · внутриутробные инфекции; · влияние вредных факторов на работе во время беременности женщины; · плохая экология; · стресс и физические перегрузки женщины в период вынашивания плода; · наследственная предрасположенность; · несбалансированное питание в период беременности; · незрелость центральной нервной системы новорожденного; · нарушения обмена дофамина и других нейромедиаторов в ЦНС младенца; · завышенные требования к ребенку родителей и педагогов;
· нарушения пуринового обмена у малыша. Признаки гиперактивности: · беспокойство; · неусидчивость; · задержка развития речи; · раздражительность и плаксивость; · плохой сон; · упрямство; · невнимательность; · импульсивность. Гиперактивность дошкольника часто проявляется импульсивным поведением. Такие дети вмешиваются в разговоры и дела взрослых, не умеют играть в коллективные игры. Особенно мучительны для родителей истерики и капризы 5-6-летнего малыша в людных местах, его бурное выражение эмоций в самой неподходящей обстановке. У детей дошкольного возраста ярко проявляется неусидчивость, они не обращают внимания на сделанные замечания, перебивают, перекрикивают сверстников. Делать выговоры и ругать за гиперактивность 5-6-летнего малыша совершенно бесполезно, он просто игнорирует информацию и плохо усваивает правила поведения. Любое занятие увлекает его на непродолжительное время, он легко отвлекается. Разновидностигиперактивности: Поведенческое расстройство, чаще имеющее неврологический фон, может протекать по-разному. Синдром дефицита внимания без гиперактивности Для этого нарушения характерны следующие особенности поведения: – выслушал задание, но не смог повторить, тут же забыв смысл сказанного; – не может сосредоточиться и выполнить поручение, хотя понимает, в чем состоит его задача; – не слушает собеседника; – не реагирует на замечания.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.202.221 (0.006 с.) |