Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Депрессивное настроение у детей дошкольного возраста.
Депрессия - весьма распространенное явление не только в рамках психического заболевания, но и обусловленное неблагоприятными жизненными ситуациями (утратой близкого, ссорой с друзьями, неприятностями на работе и т.п.). К настоящему времени доказано, что депрессивное настроение может возникать в любом возрастном периоде детства, начиная с младенчества, в своеобразных в формах, обусловленных влиянием возрастной личностной динамики. Депрессия – аффективное состояние, характеризующееся подавленным эмоциональным фоном, изменением мотивационной сферы, когнитивных представлений и общей пассивностью человека.В состоянии депрессии личность испытывает прежде всего тяжелые мучительные эмоции и переживания - подавленность, тоску, отчаяние и др. Мотивы, волевая активность и самооценка снижены. По мнению Н.М. Иовчука и А.А. Северного, депрессии у детей дошкольного возраста распознаются с большим трудом из-за обилия соматических расстройств, недовольно-ворчливого настроения, повышения чувствительности, поведенческих расстройств. В дошкольном возрасте депрессия характеризуется признаками страха, моторными расстройствами, блеклостью инициативы, тенденцией к изоляции, приступами немотивированного плача, агрессивностью, а также усилением типичных для данного возраста страхов (темноты, одиночества, боли, животных и пр.) и появлением повышенной тревожности. Нередко, помимо тоски, тревоги, страха или скуки, на первый план выступает дисфорический фон настроения, при котором преобладает раздражительность с гневливостью, злобностью и агрессией. Таким образом, характерными особенностями депрессивного состояния у детей дошкольного возраста являются превалирование тревожности и страхов, а также тоскливого настроения и беспричинного плача. Сегодня, в рамках психологической науки, депрессивное состояние ребенка дошкольного возраста выделяют как отдельную психологическую проблему эмоционально-личностной сферы. Депрессивным состоянием ребенка называют патологическое снижение настроения и падение активности. Склонность к возникновению депрессии определяется как депрессивная тенденция. Часто депрессивные состояния являются маркерами более серьезных психических расстройств, поэтому в данном случае необходима консультация врача.
К основным методам психологической коррекции эмоциональных нарушений относятся методы, которые являются базисными в психодинамическом и поведенческом направлениях. Сюда входят игротерапия, арт-терапия, психоанализ, метод десенсибилизации, аутогенной тренировки, поведенческий тренинг.
Литература:
1. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. - М., 1994. 2. Обухова Л. Ф. Детскаяпсихология. Теории, факты, проблемы. – М., 1995. 3. Поливанова, К.Н. Психология возрастных кризисов: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / К.Н. Поливанова – М., 2000. – 184 с. 4. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учеб.пос. / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М., 2001. – 464 с
ЛЕКЦИЯ 9-10. ТЕМА: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4 часа, часть 2) План: 1.Агрессивность как психологическая проблема детей дошкольного возраста. 2. Факторы, провоцирующие агрессивность у ребенка. 3. Возрастные особенности проявлений агрессии у детей. 4. Профилактические и коррекционные подходы в работе с агрессивными детьми. 5. Проблема формирования неадекватной самооценки у детей дошкольного возраста. 6. Коммуникативные трудности у детей дошкольного возраста и их коррекция. 7. Демонстративность и склонность к манипуляциям у дошкольников. 8. Гиперактивность, невнимательность как проблема дошкольника и подходы к ее профилактике и коррекции.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.130.13 (0.004 с.) |