Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Традиционная (репродуктивная) технология обученияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ориентирована на передачу знаний, умений и навыков. Она обеспечивает усвоение учащимися содержания обучения, проверку и оценку его качества на репродуктивном уровне. Технология развивающего обучения отводит ребенку роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. Это взаимодействие включает все этапы деятельности: · целеполагание, · планирование и организацию, · реализацию целей, · анализ результатов деятельности. Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности. Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития ребенка. Выготский - «зона ближайшего развития» состоит в том, что на определенном этапе развития ребенок может решать учебные задачи под руководством взрослых и в сотрудничестве с более умными товарищами. Занков - можно ускорить развитие школьников за счет повышения эффективности обучения и обучения на высоком уровне трудности. Если учебный материал и методы его изучения таковы, что перед школьниками не возникает препятствий, которые должны быть преодолены, то развитие детей идет слабо. В изучении программного материала следует идти вперед быстрым темпом. Идея стимулирования рефлексии учащихся в различных ситуациях учебной деятельности. Под рефлексией понимается осознание и осмысление учащимся собственных действий, приемов, способов учебной деятельности. Технология проблемного обучения предполагает организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимые качества. · Технология поэтапного формирования умственных действий. · Технология коллективного взаимодействия · Технология полного усвоения · Технология разноуровневого обучения · Технология адаптивного обучения Слайд 25 МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (подробно) Слайд 26 Метод является системой осознанных, последовательных действий человека, приводящих к достижению результата, соответствующего намеченной цели. Следовательно, любой метод предполагает осознанную цель, без чего невозможна целенаправленная деятельность субъекта.
Метод обучения предполагает • взаимодействие учителя и ученика, в ходе которого учитель организует деятельность ученика над объектами изучения и • в результате этой деятельности реализуется процесс усвоения учеником содержания образования.
В педагогической литературе выделяют три уровня усвоения знаний: Первый уровень - уровень осознанного восприятия и запоминания, который внешне проявляется в точном или близком воспроизведении. Второй уровень - уровень применения знаний по образцу или в сходной ситуации. Третий уровень - уровень творческого применения знаний, т.е. в новой, ранее ученику не знакомой ситуации.
СЛАЙД 27 Классификация методов обучения: мы выделили пять групп методов обучения:
1.Объяснительно-иллюстративный, 2. Репродуктивный, 3. Проблемное изложение, 4. Частично-поисковый, 5. Исследовательский. 1. Объяснительно-иллюстративный метод. Учащиеся получают знания в «готовом» виде. Воспринимая и осмысливая факты, оценки, выводы, они остаются в рамках репродуктивного (воспроизводящего) мышления. 2. Репродуктивный метод. К нему относят применение изученного на основе образца или правила. Деятельность обучающихся имеет алгоритмический характер, т. е. выполняется по инструкциям, предписаниям, правилам. 3. Метод проблемного изложения. Используя самые различные источники и средства, педагог, прежде чем излагать материал, ставит проблему, формулирует познавательную задачу, а затем, раскрывая систему доказательств, сравнивая точки зрения, различные подходы, показывает способ решения поставленной задачи. 4. Частично-поисковый или эвристический метод. Заключается в организации активного поиска решения выдвинутых в обучении (или самостоятельно сформулированных) познавательных задач либо под руководством педагога, либо на основе эвристических программ и указаний. Организуется постепенное приближение учащихся к самостоятельному решению проблем их необходимо предварительно учить выполнению отдельных шагов решения, отдельных этапов исследования, формируя их умения постепенно: · учат видению проблем, предлагая ставить вопросы к картине, документу, изложенному содержанию · требуют построить самостоятельно найденное доказательство · сделать выводы из представленных фактов · высказать предположение · построить план его проверки и т. д. Исследовательский метод. Организация обучения, при котором учащиеся ставятся в положение исследователя: · самостоятельно выделяют и ставят проблему, · находят методы ее решения, исходя из известных данных, · делают выводы и обобщения, · постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде После анализа материала, постановки проблем и задач и краткого устного или письменного инструктажа учащиеся самостоятельно изучают литературу, источники, ведут наблюдения и измерения, выполняют действия поискового характера. Ни одна из рассмотренных классификаций не свободна от недостатков. Следует исходить из того, что «чистых» методов обучения не бывает. Они взаимно проникают друг в друга, характеризуя разностороннее взаимодействие преподавателя и обучающихся. «И если мы можем сказать на определенном этапе об использовании одного метода, то это лишь означает, что он в данный момент доминирует». Классификации методов отличаются друг от друга по характеру познавательной деятельности учащихся и характеру деятельности учителя.
Перечисленные методы могут быть разделены на две группы: а) репродуктивная группа, при использовании которой, ученик усваивает готовые знания (1 и 2 методы) б) продуктивная группа, при которой ученик добывает новые знания (4 и 5 методы) Проблемное изложение относится к промежуточной группе, т.к. в равной мере предполагает как усвоение готовой информации, так и элементы творческой деятельности. Рассмотрим каждый из методов подробнее.
СЛАЙД 28 Рассмотрим Репродуктивную группу методов
СЛАЙД 29
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.152 (0.008 с.) |