Традиционная (репродуктивная) технология обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Традиционная (репродуктивная) технология обучения



 ориентирована на передачу знаний, умений и навыков. Она обеспечивает усвоение учащимися содержания обучения, проверку и оценку его качества на репродуктивном уровне.

Технология развивающего обучения отводит ребенку роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. Это взаимодействие включает все этапы деятельности:

· целеполагание,

· планирование и организацию,

· реализацию целей,

· анализ результатов деятельности.

Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности. Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития ребенка.

Выготский - «зона ближайшего развития» состоит в том, что на определенном этапе развития ребенок может решать учебные задачи под руководством взрослых и в сотрудниче­стве с более умными товарищами.

Занков - мож­но ускорить развитие школьников за счет повышения эффективности обу­чения и обучения на высоком уровне трудности. Если учебный материал и методы его изучения таковы, что перед школьниками не возникает препят­ствий, которые должны быть преодолены, то развитие детей идет слабо. В изучении программного материала следует идти вперед быстрым темпом. Идея стимулирования рефлексии учащихся в различных ситуациях учебной деятельности. Под рефлексией понимается осознание и осмысление учащимся собственных действий, приемов, способов учебной деятельности.

Технология проблемного обучения предполагает организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимые качества.

· Технология поэтапного формирования умственных действий.

· Технология коллективного взаимодействия

· Технология полного усвоения

· Технология разноуровневого обучения

· Технология адаптивного обучения

Слайд 25

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (подробно)

Слайд 26

Метод является системой осознанных, последовательных действий человека, приводящих к достижению результата, соответствующего намеченной цели.

Следовательно, любой метод предполагает осознанную цель, без чего невозможна целенаправленная деятельность субъекта.

 

Метод обучения предполагает

• взаимодействие учителя и ученика, в ходе которого учитель организует деятельность ученика над объектами изучения и

• в результате этой деятельности реализуется процесс усвоения учеником содержания образования.

 

В педагогической литературе выделяют три уровня усвоения знаний:

Первый уровень - уровень осознанного восприятия и запоминания, который внешне проявляется в точном или близком воспроизведении.

Второй уровень - уровень применения знаний по образцу или в сходной ситуации.

Третий уровень - уровень творческого применения знаний, т.е. в новой, ранее ученику не знакомой ситуации.

 

СЛАЙД 27

Классификация методов обучения:

мы выделили пять групп методов обучения:

 


1.Объяснительно-иллюстративный,

2. Репродуктивный,

3. Проблемное изложение,

4. Частично-поисковый,

5. Исследовательский.


1. Объяснительно-иллюстративный метод. Учащиеся получают знания в «готовом» виде. Воспринимая и осмысливая факты, оценки, выводы, они остаются в рамках репродуктивного (воспроизводящего) мышления.

2. Репродуктивный метод. К нему относят применение изученного на основе образца или правила. Деятельность обучающихся имеет алгоритмический характер, т. е. выполняется по инструкциям, предписаниям, правилам.

3. Метод проблемного изложения. Используя самые различные источники и средства, педагог, прежде чем излагать материал, ставит проблему, формулирует познавательную задачу, а затем, раскрывая систему доказательств, сравнивая точки зрения, различные подходы, показывает способ решения поставленной задачи.

4. Частично-поисковый или эвристический метод. Заключается в организации активного поиска решения выдвинутых в обучении (или самостоятельно сформулированных) познавательных задач либо под руководством педагога, либо на основе эвристических программ и указаний.

Организуется постепенное приближение учащихся к самостоятельному решению проблем

их необходимо предварительно учить выполнению отдельных шагов решения, отдельных этапов исследования, формируя их умения постепенно:

· учат видению проблем, предлагая ставить вопросы к картине, документу, изложенному содержанию

· требуют построить самостоятельно найденное доказательство

· сделать выводы из представленных фактов

· высказать предположение

· построить план его проверки и т. д.

Исследовательский метод.

Организация обучения, при котором учащиеся ставятся в положение исследователя:

· самостоятельно выделяют и ставят проблему,

· находят методы ее решения, исходя из известных данных,

· делают выводы и обобщения,

· постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде

После анализа материала, постановки проблем и задач и краткого устного или письменного инструктажа учащиеся самостоятельно изучают литературу, источники, ведут наблюдения и измерения, выполняют действия поискового характера.

Ни одна из рассмотренных классификаций не свободна от недостатков. Следует исходить из того, что «чистых» методов обучения не бывает. Они взаимно проникают друг в друга, характеризуя разностороннее взаимодействие преподавателя и обучающихся. «И если мы можем сказать на определенном этапе об использовании одного метода, то это лишь означает, что он в данный момент доминирует».

Классификации методов отличаются друг от друга по характеру познавательной деятельности учащихся и характеру деятельности учителя.

 

Перечисленные методы могут быть разделены на две группы:

а) репродуктивная группа, при использовании которой, ученик усваивает готовые знания (1 и 2 методы)

б) продуктивная группа, при которой ученик добывает новые знания (4 и 5 методы)

Проблемное изложение относится к промежуточной группе, т.к. в равной мере предполагает как усвоение готовой информации, так и элементы творческой деятельности.

Рассмотрим каждый из методов подробнее.

 

СЛАЙД 28

Рассмотрим Репродуктивную группу методов

 

СЛАЙД 29



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.007 с.)