Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация методов обучения (по и. Я. Лернеру и м. Н. Скаткину)
СЛАЙД 16 Прием обучения - это составная часть метода, единичное действие, конкретный способ · работы с учебником, картой, графиком · прием записи обучающимся базовых понятий применяется при объяснении преподавателем нового материала, при самостоятельной работе с первоисточником. СЛАЙД 17 Под средствами обучения понимаются все объекты и процессы, которые служат источником учебной информации и инструментами (собственно средствами) для усвоения содержания учебного материала, развития и воспитания обучающихся.
СЛАЙД 18 К материальным средствам относятся учебные пособия, дидактические материалы, первоисточники, тестовый материал, модели, технические средства обучения, лабораторное оборудование.
СЛАЙД 19 В качестве идеальных средств обучения выступают устная и письменная речь, система условных обозначений различных дисциплин, произведения искусства, средства наглядности (схемы, рисунки, диаграммы, фотографии и др.), учебные компьютерные программы, координирующая деятельность преподавателя, уровень его квалификации и внутренней культуры, методы и формы организации учебной деятельности в данном образовательном учреждении, система ГОСТов.
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ СЛАЙД 20 Технология обучения – · это описание процесса обучения с применением конкретных методов, дидактических и технических средств, алгоритм действий, процедура контроля, структура представления знаний и др.; · управление условиями познавательной деятельности. · Это способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающую наиболее эффективное достижение поставленных целей https://урок.рф/library/sovremennie_tehnologii_obucheniya_112324.html
Долгое время термин «технология» оставался за пределами понятийного аппарата педагогики, относился к технократическому языку. Хотя его буквальное значение («учение о мастерстве») не противоречит задачам педагогики: описанию, объяснению, прогнозированию, проектированию педагогических процессов. В педагогической литературе встречается много терминов, характеризующих те или иные педагогические технологии: · технология обучения, · технология воспитания, · технология преподавания, · образовательная технология, · традиционная технология, · технология программированного обучения, · технология проблемного обучения, · авторская технология и т. д. СЛАЙД 21 Сегодня педагогическую технологию понимают как последовательную систему действий педагога, связанную с решением педагогических задач, или как планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса. Таким образом, педагогическая технология — это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. Следует также обратить внимание на то, что понятие «педагогическая технология» обозначает приемы работы в сфере обучения и воспитания. Поэтому понятие «педагогическая технология» шире, чем понятия «технология обучения» и «технология воспитания». СЛАЙД 22-23 В современной дидактике представлены самые разнообразные технологии, так как каждый автор и исполнитель привносят в педагогический процесс что-то свое индивидуальное. Однако по многочисленным сходствам и общим признакам можно выделить следующие технологии:
• по уровню применения: общепедагогические, частнометодические (предметные) и локальные (модульные); • по философской основе: научные и религиозные, гуманистические и авторитарные; • по ориентации на личностные структуры: информационные (формирование знаний, умений и навыков); операционные (формирование способов умственных действий); эвристические (развитие творческих способностей); прикладные (формирование действенно-практической сферы); • по характеру модернизации традиционной системы обучения: технологии по активизации и интенсификации деятельности учащихся; технологии на основе гуманизации и демократизации отношений между учителем и учащимися; технологии на основе дидактической реконструкции учебного материала и др.
Педагогические технологии также классифицируются по доминированию целей и решаемых задач; по применяемой форме организацииобучения; по доминирующим методам, которым отдается предпочтение, и другим основаниям. Слайд 24 Однако при большом разнообразии педагогических технологий в современной дидактике сложился общий план их анализа. В каждой технологии автор должен видеть: • уровень ее применения; • философскую основу; • ведущую концепцию усвоения знаний; • отличительный характер содержания образования; • организационные формы обучения; • преобладающий метод обучения; • категорию обучаемых.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.01 с.) |