Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Надежность и приведенные затраты
Из приведённого рисунка видно, что мероприятия по повышению надёжности окупают себя только до определенного предела, и, в конечном счёте, дешевле всего будет уровень надёжности, помеченный как "оптимум". Дальнейшее улучшение рассматриваемой технической системы, повышение ее показателей надёжности в экономическом смысле не оправдано, и может иметь смысл только с точки зрения безопасности жизнедеятельности, например, безопасности пассажиров. Но значимость теории надежности обусловлена не только чисто экономическими соображениями. Во-первых, научно-технический прогресс означает усложнение всех вещей, окружающих человека. Число элементов, участвующих в обеспечении электроснабжения столь велико, что не поддается подсчету. Велико это количество и в обычном автомобиле. Развитие техники, как производственной, так и бытовой, сопровождается её изменением в сторону неремонтируемости. Каблуки всей обуви, ещё недавно можно было чинить в мастерских, и даже можно было заправлять стержни шариковых авторучек. Массовое внедрение вакуумных выключателей на подстанциях не требует ремонта контактов – их вакуумные камеры неремонтопригодны, их просто заменяют. Во-вторых, элементы, отдельные узлы (иногда совсем малые) несут огромную ответственность. Пример - так называемое "великое затемнение" севера США в 1965 году, когда выход из строя (неправильная работа) одного реле стоимостью несколько центов привел к перерыву в энергоснабжении огромной территории с населением 40 миллионов человек продолжительностью 10 часов. Ущерб 500 миллионов тогдашних долларов по сегодняшним меркам оценивался бы во многих миллиардах. Здесь следует отметить имеющую место тенденцию опережения роста количества элементов в устройствах (не исключая бытовую технику) по сравнению с их качеством, а, значит и надёжностью.
В-третьих, дороговизна ремонта. Ремонт трансформатора после КЗ (очевидно, вовремя не отключённого) может обойтись в сумму, равную 60% его первоначальной стоимости. Все это делает теорию надёжности ключевой наукой современности.
Можно сказать, что ТН используется там, где речь идет либо о большом числе объектов, либо об объектах достаточно сложных, включающих в себя большое число элементов. С точки зрения классификации наук математическую теорию надёжности можно считать самостоятельным разделом прикладной математики.
Теория надёжности позволяет: 1. Найти конкретные возможности для повышения надёжности аппаратов. 2. Разработать методы контроля и испытания по надёжности технических устройств. 3. Прогнозировать возможные отказы и определять необходимые профилактические меры. 4. Определять количество необходимых запасных частей и частоту профилактических ремонтов.
1.3. ТЕРМИНЫ ТЕОРИИ НАДЁЖНОСТИ. ГОСТ 27.002-2015 Эти термины стандартизованы, употреблять их по своему усмотрению нельзя. Первые два термина уже встречались выше – это объект и элемент. Объект - техническое устройство, надёжность которого анализируется. Предполагается, что объект состоит из элементов. Элемент - объект, надёжность которого изучается независимо от составляющих его частей. Отсюда следует, что одно и то же техническое устройство в одной задаче может быть объектом, а в другой - элементом. Например, система электроснабжения (СЭ) электрической тяги (объект) может быть представлена состоящей из таких элементов, как система внешнего электроснабжения, тяговые подстанции (ТП) и тяговая сеть. Каждый из этих элементов подразделяется в свою очередь на крупные элементы (иногда их называют блоками), такие как электростанции, ЛЭП, районные подстанции, РУ тяговых подстанций, трансформаторы, выпрямители, контактная сеть, рельсы и т.д. Все они тоже состоят из элементов. Следующий термин - надёжность. ГОСТ дает предельно обобщённое определение, применимое к любому устройству. Надёжность - свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания (ТО), хранения и транспортировки. Примечание: Надёжность является комплексным свойством, которое в зависимости от назначения объекта и условий его применения может включать безотказность,
ремонтопригодность, восстанавливаемость, долговечность, сохраняемость, готовность или определённые сочетания этих свойств. Техническое обслуживание; ТО (maintenance): Комплекс технологических операций и организационных действий по поддержанию работоспособности или исправности объекта при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании. Очевидно, что для конкретных отраслей техники должны быть свои определения надёжности. Для СЭ оно таково: Надежность СЭ - свойство СЭ выполнять заданные функции в заданных объемах при определенных условиях функционирования. Надёжность тяговой подстанции (ТП) – способность ТП обеспечивать бесперебойность электроснабжения при соответствующих уровнях напряжения в тяговой сети и нагрузках, определяемых мощностью установленного оборудования и техническими условиями в течение заданного промежутка времени. Cоставляющие определения надёжности тоже имеют свои определения по ГОСТ 27.002-2015. Безотказность - свойство объекта непрерывно сохранять способность выполнять заданные функции в течение некоторого времени или наработки в заданных режимах и условиях применения. Наработка - продолжительность или объём работы объекта. Отличается тем, что время, когда объект не работает, в неё не включается. Кроме того, наработка может измеряться в единицах, отличных от времени. Например, у ружья - выстрелы. Долговечность - свойство объекта сохранять РСС до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта (ТОиР). Ремонт (repair): Комплекс технологических операций и организационных действий по восстановлению работоспособности, исправности и ресурса объекта и/или его составных частей. Ремонт включает операции локализации, диагностирования, устранения неисправности и контроль функционирования. Предельное состояние - состояние объекта, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна, либо восстановление его РСС невозможно или нецелесообразно. Ремонтопригодность - свойство объекта, заключающееся в его приспособленности к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния (РСС) путём технического обслуживания и ремонта (ТОиР). РСС или работоспособность - состояние объекта, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической документации (НТД). В теории надёжности объекты подразделяются на ремонтируемые (ремонтопригодные) и неремонтируемые (неремонтопригодные). Ремонтопригодный объект (repairable item): Объект, ремонт которого возможен и предусмотрен документацией. Электрические и электронные лампы, все полупроводниковые приборы, изоляторы, контактные провода сами по себе, ряд предметов быта (авторучки) не подлежат никакому ремонту. Сложнее обстоит дело с двигателями ЭПС или самолётов. Их ремонт вполне возможен, но там где от них требуется безотказная работа - в пути, в полете - их ремонтировать нельзя. Поэтому в ТН существует понятие невосстанавливаемых и восста-навливаемых объектов. Объект является восстанавливаемым, если в рассматриваемой ситуации проведение восстановления РСС предусмот-рено НТД. Невосстанавливаемый - объект, для которого в рассматри-ваемой ситуации проведение восстановления РСС не предусмотрено НТД. Таким образом, двигатели и целый ряд другого оборудования ЭПС являются объектами ремонтируемыми, но невосстанавливаемыми в про-цессе тяги поездов. Все оборудование СЭ и ремонтируемое, и восстанавливаемое.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.68.49 (0.012 с.) |