Современные методы и технологии преподавания отечественной истории 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные методы и технологии преподавания отечественной истории



В современном преподавании истории используется широкий спектр технологий, основанных на применении определённых способов организации учебной работы (тематический блок, проектный метод и др.), сочетаниях разнообразных форм занятий (игровые формы, моделирование исторических ситуаций, «круглые столы», лекционно- семинарские практикумы и др.), использовании современных технических средств (компьютерных программ сети «Интернет» и т.п.), возможностей дистанционного обучения с использованием цифровых технологий, электронных образовательных ресурсов.

Общая тенденция, объединяющая большинство современных педагогических технологий, заключается в том, что определяющую роль на всех этапах проектирования и организации учебного процесса играет деятельностный подход.

На  занятиях особая роль отводится  активной, разносторонней, посильной и вместе с тем развивающей («в зоне ближайшего развития») деятельности обучающихся. Наряду с  заданиями, требующими воспроизведения  изучаемого  материала,  широко    используются преобразующие, поисковые, творческие задания, причём    не                         только в  старших или          специальных                           профилированных классах, но уже при изучении первых разделов истории.

Курс отечественной истории предоставляет особенно широкие возможности для использования разнообразных форм организации учебной работы обучающихся. Этому способствуют:

· мотивация «самопознания», поиск растущим человеком ответов на вопросы «кто я?», «кто мы?» и т.д.;

· значительная источниковая база отечественной истории – богатство и доступность памятников и материалов, представленных в современных информационных сетях, собранных в библиотеках и музеях, сохраняющихся на улицах городов и сёл;

· возможности организации поисковой, исследовательской работы обучающихся, учебных проектов с обращением к материалам отечественной истории, в том числе региональной и локальной;


· имеющиеся условия для собирания обучающимися устной истории – рассказов людей старших поколений о своей жизни, участии в известных исторических событиях.

Следует особо подчеркнуть значение работы над учебными проектами по отечественной истории, поскольку они являются интегративным средством развития, обучения и воспитания обучающихся, предполагают создание нового образовательного продукта.

В курсе отечественной истории существуют значительные возможности для постановки и обсуждения проблем, связанных с неоднозначным отражением событий и явлений прошлого в различных свидетельствах, а порой и противоречивыми их оценками в работах историков. Такие совместные обсуждения, организуемые учителем, служат для обучающихся практикой оценочной деятельности, помогают в дальнейшем ориентироваться в спектре версий и оценок, высказываемых в общественных обсуждениях и дискуссиях, противостоять намеренным искажениям и фальсификации истории.

Принимая во внимание отмеченные факторы, преподавание курса отечественной истории особенно важно строить в виде диалога учителя и обучающихся.

Следует также отметить, что широкий контекст курса истории России даёт возможность для осуществления неформальных, содержательных межпредметных связей с материалом других предметных областей: литературы, русского языка, обществознания, географии, изобразительного искусства, музыки.

 

Пути реализации Концепции

Реализация Концепции призвана обеспечить повышение уровня преподавания и изучения истории, качества общего образования в целом, способствовать реализации целей и задач Национального проекта

«Образование», а также Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, системному решению важнейшей задачи воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Реализация Концепции обеспечивается посредством утверждения Министерством просвещения Российской Федерации плана мероприятий по реализации Концепции; включения соответствующих задач по  совершенствованию                  преподавания           истории           России


в            перечень мероприятий государственной программы «Развитие образования», региональных программ развития образования и программ развития отдельных образовательных организаций, финансируемых за счёт средств федерального, региональных и муниципальных бюджетов, внебюджетных источников.

В качестве путей реализации Концепции следует назвать:

· дальнейший анализ и обсуждение состояния и проблем преподавания истории России в общеобразовательных организациях;

· раскрытие основных положений Концепции в методических пособиях и рекомендациях для учителей истории;

· совершенствование подготовки и переподготовки (повышения квалификации) учителей истории, особенно в части формирования компетенций, необходимых для преподавания в современной социальной и информационной среде, в том числе в дистанционном формате с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

· совершенствование системы оценки качества работы учителей истории, в том числе аттестации;

· широкое обсуждение и совершенствование форм текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации по истории;

· подготовка рекомендаций по вопросам преподавания региональной истории на основе профессионального обсуждения;

· создание концепции курса всеобщей истории.


ПРИЛОЖЕНИЯ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.7 (0.005 с.)