Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отбор содержания курса отечественной истории. Историко-культурный стандарт
Содержательные линии учебного предмета «История»: 1. Хронологическое время – хронология и периодизация событий и процессов. 2. Историческое пространство – историческая карта России и мира; отражение на исторической карте процессов взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества. 3. Историческое движение: · эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники; изменение характера экономических отношений; · формирование и развитие человеческих общностей: социальных, этнонациональных, религиозных и др.; динамика социальных движений в истории (мотивы, движущие силы, формы); · образование и развитие государств, их исторические формы и типы; эволюция и механизмы смены власти; взаимоотношения власти и общества; тенденции и пути преобразования общества; основные вехи политической истории; · история познания человеком окружающего мира и себя в мире; становление религиозных и светских учений и мировоззренческих систем; развитие научного знания и образования; развитие духовной и художественной культуры; многообразие и динамика этических и эстетических систем и ценностей; вклад народов и цивилизаций в мировую культуру; · развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями (соседство, завоевания, преемственность); · проблема войны и мира в истории. Человек в истории – сквозная линия, пронизывающая и связывающая всё названное выше. Линия предполагает характеристику развития человека в различные исторические эпохи: а) условия жизни и быта людей; б) их потребности, интересы, мотивы действий; в) восприятие мира, ценностей; г) роль личности в истории и влияние человека на исторические процессы. Названные линии раскрываются в отдельных курсах с учётом особенностей их исторического материала и возраста обучающихся. Для курса истории России они важны, поскольку позволяют: а) дать системное представление об истории страны, государства, живущих в нём народов; б) раскрыть включённость отечественной истории в мировую историю и вместе с тем своеобразие исторического пути России.
Важнейшим документом при отборе содержания курса «История России» является Историко-культурный стандарт, разработанный и утверждённый РИО в 2014 году в качестве составной части Концепции УМК по отечественной истории. В рамках подготовки Концепции была проведена актуализация и уточнение ряда формулировок в Историко-культурном стандарте, который стал неотъемлемым приложением Концепции. В Историко-культурном стандарте представлены современные научные взгляды на содержание отечественной истории, оценки ключевых событий прошлого, основные подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе с перечнем рекомендуемых для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий. Концепция и Историко-культурный стандарт используется при подготовке ФГОС, ПООП, учебников и учебных пособий, контрольных измерительных материалов для ГИА, ВПР и НИКО, экспертизе учебников, учебных пособий и т.п. В стандарте определены основные разделы (периоды) отечественной истории: I. От Руси к Российскому государству; II. Россия в XVI–XVII вв.: от Великого княжества к царству; III. Россия в конце XVII–XVIII вв.: от царства к империи; IV. Российская империя в XIX – начале XX в.; V. Россия во время Первой мировой войны и Великой Российской революции. (1914–1922 гг.); VI. Советский Союз в 1920-е – 1930- е гг.; VII. Великая Отечественная война 1941–1945 гг.; VIII. СССР в 1945–1991 гг.; IX. Российская Федерация c 1991 – до современности. Приведены перечни рекомендуемых для изучения понятий и терминов, событий и персоналий. Примерные программы основного общего и среднего общего образования (2015–2016 годов) в разделах, посвящённых истории России, воспроизводят положения Историко-культурного стандарта. В них уделяется внимание всем аспектам истории: социально-экономической и политической истории, международным отношениям и внешней политике России, истории культуры, повседневной жизни и др. Подчёркивается связь истории страны в целом и региональной истории. Учитель, планируя изучение курса отечественной истории, руководствуется положениями концептуально-нормативных документов, рекомендациями и содержанием учебников. При этом он выстраивает систему познавательных ситуаций с учётом возрастных возможностей и интересов обучающихся, доступности учебных материалов и дополнительных информационных ресурсов и т.д.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.55 (0.004 с.) |