Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Серьезная угроза жизни и благополучию подростка — опасные сайты в Интернете.
В Интернете были организованы и развернули свою деятельность деструктивные группы и сообщества, вовлекающие детей и подростков в «роковые» и смертельно опасные игры. Это, например, так называемые «группы смерти», которые готовят детей к добровольному уходу из жизни. Вот при-меры таких групп: «Синий кит», «Тихий дом», «Разбуди меня в 4:20» и т.д. Почти все суицидальные группы имеют в своем названии хештеги и аббревиа- туры. Хештег, изображаемый значком «решетка» #, позволяет другим пользователям находить все записи, обозначенные этим значком через поисковую систему социальной сети. ВНИМАНИЕ! Озвучивать эти хештеги детям не следует, чтобы не вызвать у них интерес — «пойти по ссылкам и проверить, что там…» Для вовлечения подростков в такие группы злоумышленники как раз и используют воз- растные особенности подростков. Система построена следующим образом: детей вовлекают в таинственную и опасную игру. Разработана система приема в группу, чтобы стать членом группы надо выполнять опасные задания, при этом, введен строгий запрет на передачу информации взрослым. Прием в группу производится на основании получения как можно большего числа «лай- ков». У ребенка всячески поддерживается представление о том, что он никому не нужен в реальном мире, что здесь он только страдает, но есть дугой, счастливый мир, где он будет счастлив. Дети получают задания и должны их выполнить, записав выполнение на видео и выложив видео в сеть или отправив «куратору» группы. Ребенок «зарабатывает» себе ста- тус, значимые связи и отношения. В группе есть специальные люди, которые оценивают выполнение заданий и «поддержи- вают» веру ребенка в то, что он идет правильным путем, поощряя его деструктивное по сути поведение. Эксплуатируется стремление подростка принадлежать к значимой группе, соз- дается эффект таинственности, членство в закрытой тайной группе подчеркивает «избран- ность» и значимость подростка. На определенном этапе игры, особенно, если подросток начинает бояться или понимать опасность участия в игре, «кураторы» начинают манипули- ровать семейными ценностями и интересами родных и близких подростка: ему внушается чувство вины, вплоть до угроз расправы над его близкими. Подросток боится стать причи- ной гибели дорогих ему людей и предпочитает уйти из жизни сам.
Как понять, что есть угроза? Во-первых, важно не пропустить факторы риска — то, что может вызвать желание уйти из жизни. Группу риска составляют подростки: • находящиеся в сложной семейной ситуации (высокая занятость родителей, при которой общение с ребенком ограничено; болезненный развод родителей, предпочтение родителями одного ребенка по отношению к другому, жестокое обращение в семье, психически больные родственники); • испытывающие серьезные проблемы в учебе; • отличники, старающиеся все выполнить только на «отлично» и остро переживающие лю- бые неудачи; • не имеющие реальных друзей (при этом виртуальных (в интернете) может быть сколько угодно много); • не имеющие устойчивых интересов, хобби; • находящиеся в депрессивном состоянии или склонные к депрессиям; • перенесшие тяжелую утрату; • остро переживающие несчастную любовь (разрыв значимых любовных отношений); • имеющие семейную историю суицида (или ставшие свидетелями суицида, либо сами пы- тавшиеся покончить с собой); • употребляющие алкоголь, психоактивные вещества; • имеющие недостатки физического развития, инвалидность, хронические соматические за- болевания; • совершившие серьезный проступок, уголовно наказуемый поступок (характеризующиеся криминальным поведением) или ставшие жертвой уголовного преступления (в т.ч. наси- лия); • попавшие под влияние деструктивных групп (включая группы в соцсетях), религиозных сект или молодежных течений. Признаки участия ребенка в «опасных» группах: • резкое изменение фона настроения и поведения, преобладание по-давленного настроения; • значительное время пребывания в Интернете (практически все свободное время), пере- живание тревоги, негативных эмоций при невозможности выхода в Интернет даже короткое время; • общение в группе и просмотр видеосюжетов в ночное время, следствием чего являются трудности в пробуждении, ребенок выглядит не вы-спавшимся; • сокрытие от взрослых своих страниц и действий в Интернете, нежелание ребенка обсуж- дать новости группы, свои действия в ней;
• ведение в сети одновременно нескольких страниц под разными именами, особенно от име- ни и девочки, и мальчика; • выполнение различных заданий и их видеозапись, в том числе, связанных с агрессивными действиями по отношению к другим (к животным, к одноклассникам) или с самоповрежде- ниями (например, порезы на руках или теле…); • появление в речи и на страницах в сети рисунков, афоризмов, тегов, связанных с сици- дальным поведением, например, «Раны на руках заглушают боль в душе», «Лети к солнцу», «Лифты несут людей в небеса» и др. Признаки суицидальных намерений: • высказывания о нежелании жить: «Было бы лучше умереть», «Не хочу больше жить», «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придется обо мне волноваться», «Хорошо бы заснуть и не проснуться», «Мне нельзя помочь», «Скоро все закончится», в т.ч. шутки, иронические замечания о желании умереть, о бессмысленности жизни; • фиксация на теме смерти в рисунках, стихах, литературе, живописи, музыке; частые раз- говоры об этом, сбор информации о способах суицида (например, в Интернете); • активная предварительная подготовка к выбранному способу совершения суицида (напри- мер, сбор таблеток, хранение отравляющих веществ, подъем на крышу дома, перила моста); • сообщение друзьям о принятии решения о самоубийстве (прямое и косвенное); косвенные намеки на возможность суицидальных действий, например, помещение своей фотографии в черную рамку, употребление в переписке, разговорах суицидальных высказываний, сим-волов; • раздражительность, угрюмость, подавленное настроение, проявление признаков страха, беспомощности, безнадѐжности, отчаяния, чувство одиночества («меня никто не понимает, и я никому не нужен»), сложность контролирования эмоций, внезапная смена эмоций (то эйфория, то приступы отчаяния); • негативные оценки своей личности, окружающего мира и будущего, потеря перспективы будущего; • постоянно пониженное настроение, тоскливость. Ребенок считает, что у него ничего не получится, он ни на что не способен. Ребенок подавлен, безразличен, иногда ощущает вину перед окружающими; • необычное, нехарактерное для данного ребенка поведение (более безрассудное, импульсивное, агрессивное; несвойственное стремление к уединению, снижение социальной активности у общительных детей, и наоборот, возбужденное поведение и повышенная общительность у малообщительных и молчаливых). Возможно злоупотребление алкоголем, психоактивными веществами; • стремление к рискованным действиям, отрицание проблем; • снижение успеваемости, пропуск занятий, невыполнение домашних заданий; • символическое прощание с ближайшим окружением (раздача личных вещей, фото, под- готовка и выставление ролика, посвященного друзьям и близким; дарение другим вещей, имеющих большую личную значимость; просит прощения у близких за все нанесенные ранее обиды); • попытка уединиться: закрыться в комнате, убежать и скрыться от друзей (при наличии других настораживающих признаков). Что делать, чтобы предотвратить беду? 1. Сохраняйте спокойствие Если Вы получили информацию об угрозах жизни подростку, то, прежде всего, попытай- тесь установить ее достоверность, обратитесь в образовательную организацию, где учится ребенок, в органы управления образованием или ближайшее отделение полиции. При обнаружении сайтов в Интернете с опасным содержанием или узнав, что от кого-то исходит угроза жизни и благополучию ребенка, Вы можете обратиться в подразделение по делам несовершеннолетних или оперативную часть полиции, или Роспотребнадзор. Но не надо бежать и принимать срочных жестких мер по проверке пребывания детей в группах и сетях! Главное, что мы должны понимать, что даже самые жесткие меры запретительного характера не гарантируют полную защиту детей и подростков от нежелательных воздействий. 2. Оцените степень своего участия в жизни ребенка
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.009 с.) |