![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект классного часа на темуСодержание книги Поиск на нашем сайте
Конспект классного часа на тему «Урок медиабезопасности» «Предупреждён – значит вооружён» Цель: Способствовать формированию знаний о правилах безопасного пове-дения в совре- менной информационной среде, в частности – сети Интернет. Задачи: 1. Заставить задуматься о своем месте в этом мире. 2. Познакомить видами Интернет-угроз и противоправных посягательствах в сети Интер- нет. 3. Познакомить студентов с правилами медиабезопасности, с сайтами по-мощи в случае Интернет-угроз. 4. Сформировать чувство ответственности за свое пребывание в Интернет, за воспитание будущих поколений. 5. Продемонстрировать методику проведения подобных занятий для студентов. Оборудование: анкеты для студентов, памятки для студентов, презентация, видеофрагмен- ты («Безопасность в Интернете», «Развлечения и безопасность в Интернете», социальный ролик «Безопасный Интернет-детям!»), проектор, ПК. Используемые понятия: • «Интернет-угроза» - действие в сети Интернет, которое причиняет вред пользователю Интернета путем опубликования или пересылки не-коей информации, а также Интернет- коммуникация, направленная на причинение вреда собеседнику в Сети. • «Секта» - религиозная организация. • «Вербовка», «Вербовать» - найти желающего на выполнение каких-либо работ. • «Киберунижение» – распространение унижающей достоинство чело-века информации (изображение, видео, текста) в Интернете, а также использование Интернета для оскорбле- ний и травли. • «Экстремистские группировки» - организованные группы людей, занимающиеся пре- ступной и опасной для людей деятельностью (напри-мер: убийство, нанесение тяжких теле- сных повреждений, массовые беспорядки, терроризм) • Терроризм – массовое устрашение либо уничтожение людей. Ход классного часа. 1. Организационный момент. - Добрый день, ребята! Нашу встречу с вами я хочу начать со следующего стихотворения: Ты есть, я есть, он есть, А жизнь у каждого своя. И ей цена – достоинство и честь, Есть возраст переходных лет, Какой бы сложной не была она. Для многих начинается рассвет, А кто-то погружается во тьму. Ты есть, я есть, он есть, Лишь вместе мы сумеем зло пресечь И сохранить достоинство, чтоб жить. 2. Сообщение темы, цели, задач занятия.
- Сегодня наш классный час называется «Урок медиабезопасности». Как вы полагаете, о чем мы на этом уроке поговорим? (ответы студентов) А кто может сказать, что такое медиабезопасноть? (ответы студентов) Слово «медиабезопасность» сочетает в себе два термина – медиаграмотность и информаци- онная безопасность. В международном праве «Медиаграмотность - грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критиче- ского анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг». В россий- ском законодательстве «Информационная безопасность детей – это состояние защищен- ности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию». Такие понятия появились благодаря инициативе Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова, который сказал: «Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медаграмотности они не всегда умеют распознать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников. Мы же хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами своей страны – теми, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции. Они должны знать, какие опасности подстерегают их в сети и как их избежать». Я думаю, что каждый хочет жить в мире и безопасности, а это значит, что на душе будет радостно и спокойно. Мы не зря поднимаем сегодня этот вопрос. Как было бы здорово, если бы каждый человек соблюдал все правила приличия, был бы всегда доброжелателен. Но, к сожалению, так не бывает. И очень часто по чьей-то вине, нарушается мир другого человека. С 1 сентября 2012 г. вступил в силу закон «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию». В связи с этим, каждый пользователь должен знать о правилах ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде,
способной нанести вред физическому и психическому здоровью человека. Не многие знают, что более 80% вербовочного процесса детей, подростков и молодых лю-дей проходит через Интернет! Сегодня мы рассмотрим наиболее распространённые виды Интернет-угроз, через которые злоумышленники воздействуют на человека, а так же уз- наем о способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной сотовой связи. Ведь недаром поговорка гласит: «Предупреждён – значит вооружён». 3. Работа по теоретической части занятия. Интернет – это не только пространство для поиска информации, ведения личной пере- писки, знакомства с новыми людьми и общения, это еще и источник опасности, которую можно предотвратить. Для это нужно быть осведомленным о видах угроз, исходящих из Сети. Какие угрозы встречаются наиболее часто? Прежде всего: • Угроза заражения вредоносным ПО. • Доступ к нежелательному содержимому. Это насилие, наркотики порнография, страни- цы подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии (отказ от приема пищи), убий- ствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое другое. Ведь все это доступно в Интернет без ограничений. Часто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплываю- щие окна, содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера; • Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов, электронной почты или социальных сетей. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить молодежь выдать личную информацию. • Неконтролируемые покупки в Интернет-магазинах. Подростки и молодые люди в возрасте 18-20 лет являются наиболее уязвимой группой и подвергаются наибольшей опасности. Они стремятся исследовать свою сексуальность, уйти из-под контроля родителей и завязать новые отношения вне семьи. Несмотря на то, что общение в Интернете может быть полностью анонимным, они больше подвержены опасно- сти, даже если до конца не осознают возможные последствия. Наиболее уязвимыми для злоумышленников являются следующие категории молодых людей: • новички в Интернете, не знакомые с сетевым этикетом; • недружелюбные пользователи; • те, кто стремится попробовать все новое, связанное с острыми ощущениями; • активно ищущие внимания и привязанности; • бунтари; • одинокие или брошенные; • любопытные; • испытывающие проблемы с сексуальной ориентацией; • те, кого взрослые могут легко обмануть; • те, кого привлекает субкультура, выходящая за рамки понимания их родителей. Современный Интернет называют большой душеловкой? Как она работает? Мошенничество в Интернете существует столько же, сколько и сама Всемирная Сеть. На просторах Интернета оно подстерегает нас везде: в электронной почте, социальных сетях, на различных сайтах. Из года в год злоумышленники придумывают всё новые и новые уловки, направ- ленные на то, чтобы обмануть своих потенциальных жертв. В отличие от таких интернет- угроз, как вирусы, троянские программы, программы-шпионы, СМС-блокеры, спам и др…, мошенничество примечательно тем, что мишень злумышленника – не компьютер, а человек у которого, как известно, свои слабости (н-р, страх, любопытство, легковерность…). Чело-век в наше время стал товаром. Рынок живого товара сейчас догоняет обороты наркотиков. Поэтому, только сам пользователь может сделать свою жизнь в виртуальном пространстве безопасной.
По статистике, число детей и подростков – пользователей Интернета в России составляет около 14 млн. человек, из которых две трети выходят в Интернет ежедневно. Возраст начала самостоятельной работы в Сети для российских детей сейчас составляет 10 лет. Примерно 30% детей, пользующихся Интернетом, проводят в Сети ежедневно более трех часов в день. Чтобы узнать, какова картина наших пользователей Интернета, проведем анонимное анкетирование. У каждого из вас есть анкета. Заполните ее. (заполняют и сдают). А теперь проанализируйте свои ответы: если вы получили больше ответов «ДА», то вам следует за- думаться над тем, что вы подвергаетесь серьезной опасности не только стать жертвой угроз Интернета, но и иметь серьезную степень Интернет-зависимости. - Как Вы думаете, какие угрозы в сети Интернет существуют для Вас? (ответы студентов). Верно. Рассмотрим некоторые из них. 1. При общении в Сети у каждого обязательно появляются виртуальные знакомые и друзья. Такая форма общения очень часто привлекает преступников, т.к. различия киберб- преступлений от традиционных реальных преступных посягательств обусловлены особен- ностями интернет-среды: анонимностью, возможностью фальсификации, наличием огром- ной аудитории, возможностью достать жертву в любом месте и в любое время. Так очень легко завладеть вниманием собеседника, применяя приемы психологического воздействия, так называемый кибербуллинг - это нападения с целью нанесения психологического вреда, которые осуществляются через электронную почту, сервисы мгновенных сообщений, в ча- тах, социальных сетях, на web-сайтах, а также посредством мобильной связи. Такое много- кратно повторяемое агрессивное поведение имеет целью навредить человеку и базируется на дисбалансе власти (физической силы, социального статуса в группе). (видеофрагмент «Безопасность в Интернете»). Наиболее опасными видами кибербуллинга являются киберпреследование - скрытое выслеживание жертвы с целью организации нападения, избиения, изнасилования и т.д., а также хеппислепинг — видеоролики с записями реальных сцен насилия. Встречается в виртуальной среде и так называемый буллицид – доведение человека до самоубийства путем психологического насилия.
Для безопасности несовершеннолетнего особую угрозу представляют личные встречи с виртуальными знакомыми в реальной жизни, о которых никто может ничего не знать. 2. Опасная для молодежи информация, способная причинить серьезный вред их здоровью, развитию и безопасности может содержаться на электронных ресурсах, содержащих материалы экстремистского и террористического характера. Не случайно сегодня очень часто возникает вопрос об участии молодых людей славянской, национальности никогда не бывавших в восточных странах, в незаконных террористических организациях и готовящих террористические акции на территории России. Одной из причин такой ситуации – это вовлечение этой части молодежи в незаконные действия путем Интернет-вербовки. 3. Особую опасность представляют для незрелой психики несовершеннолетних электронные ресурсы, созданные и поддерживаемые деструктивными религиозными сектами. Вот один из примеров: Оксана познакомилась в соц сетях с обаятельной девушкой. Раз- говорились, девушка пригласила Оксану прийти на вечеринку «Истинных сестер»: «У нас так здорово, мы так дружны и очень интересно проводим время». Оксана согласилась и через несколько дней попала в сомнительную компанию, где надо было в обнаженном виде совершать странные обряды. Но члены секты под угрозой смерти запретили Оксане об этом кому-нибудь рассказывать. Оксана стала замкнутой и задумчивой, перестала хорошо учиться, с родителями почти не разговаривала. Ее постоянно мучил вопрос: как покинуть секту? 4. Доверчивость и наивность детей нередко используют в своих целях компьютерные мо- шенники, спамеры, фишеры. Несовершеннолетнего пользователя взрослые преступники могут с использованием электронных ресурсов втянуть в совершение антиобщественных, противоправных, в том числе уголовно-наказуемых деяний. Известны случаи вовлечения подростков через Интернет: • в действия, носящие оскорбительный и клеветнический характер; • в экстремистскую деятельность; • в преступную деятельность по изготовлению и сбыту наркотических средств и психотропных веществ и склонению к их потреблению несовершеннолетних, незаконному обороту оружия, взрывных устройств и взрывчатых веществ, сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта. Вам следует знать, что указанные общественно опасные деяния, независимо от того, совершаются ли они с применением традиционных способов и средств или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, уголовно наказуемы, в том числе для под- ростков, достигших установленного законом возраста уголовной ответственности (16 лет, а за отдельные виды преступлений – с 14 лет). 5. Пропаганда наркотиков, насилия и жестокости, суицидального поведения, самоповреждений может быть весьма опасной для неокрепшей подростковой психики. Согласно Конвенции ООН о правах ребенка такие действия есть не что иное, как криминальная, в том числе коммерческая эксплуатация ребенка. 6. Киберунижение и кибертравля. Они чаще встречаются в социальных сетях, на форумах и в чатах; для кибертравли используются также электронная почта и онлайн-мессенджеры (например, Аська, СМСки). Опасность распространения унижающей человека информа- ции заключается в том, что в отличие от «обычного» унижения, сцены, изображающие сам процесс унижения, распространяются на неограниченный круг лиц. Таким образом, такие видео или фото могут быть доступны будущим друзьям и знакомым даже в случае переезда в другой город. Еще одна опасность заключается в том, что на данный момент удалить все экземпляры унижающих текстов или изображений из Интернета почти невозможно – ничто не мешает кому-то сохранить их на своем компьютере и опубликовать в Сети повторно даже через несколько лет.
Это не полный перечень тех опасностей, которые могут подстерегать вас в Интернете. Самое главное уметь применять элементарные правила безопасности в Интернете. (видеоф- рагмент «Развлечения и безопасность в Интернете»). Чтобы знать, как поступить, предлагаем вам свод правил поведения в Интернете (памятки для студентов). А что делать, если вы уже подверглись угрозе со стороны Интернет-мошенников или стали членом Интернет-клубов сомнительного характера, или у вас проявляются признаки Интернет-зависимости? В этом случае есть возможность обратиться в службу «Горячей линии» Центра безопасного Интернета в России. На «Горячую линию» можно попасть круглосуточно, набрав адрес www.saferunet.ru и нажав на красную кнопку «Горячая линия». Горячая линия принимает сообщения по следующим категориям противоправного контента: - сексуальная эксплуатация несовершеннолетних; - вовлечение детей в сексуальную деятельность (grooming); - расизм, национализм, иные формы ксенофобии; - киберунижение и кибертравля; - сцены насилия над детьми; - пропаганда и распространение наркотиков; - пропаганда и публичное оправдание терроризма. Отправка сообщения на «Горячую линию» производится анонимно и бесплатно. При этом могут быть не только текстовые формы обращения, но и пересылка ссылок на нежелательные ресурсы, которые могут быть оценены специалистами и закрыты. Еще одним средством помощи детям и их родителям в области Интернету-гроз является линия помощи «Дети онлайн» – служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования детьми и подростками Интернета и мобильной связи. Обратиться на «Линию помощи» можно по телефону или через Интернет (все сведения у вас есть в правилах). На «Линии помощи» психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова и Фонда развиия Интернет, прошедшие специальную подготовку по психологическому и информационному консультированию по проблемам безопасного использования детьми и подростками Интернета и мобильной связи. В ряде случаев сотрудники «Линии помощи» перенаправляют поступивший запрос или рекомендует позвонившим самим обратиться в другие организации, с которыми сотрудничает служба «Дети онлайн». К ним относятся: специализированные телефоны доверия, горячие Линии (в частности, Горячая Линия по приему сообщений о детской порнографии Фонда «Дружественный Рунет»), службы психологической и социальной помощи, органы МВД (в частности, управление «К», которое занимается расследованиями в области кибер- преступности). В Оренбургской области работают также региональные службы помощи и детские теле- фоны доверия. Владение правилами медиабезопасности являются важной составляющей каждого чело- века, так как вы все в будущем кто-то учитель, а кто-то родитель. На вас будет лежать от- ветственность за воспитание будущих поколений. Чтобы ваши дети росли в безопасности, научите их самым элементарным правилам пользования сетью, расскажите о возможных угрозах и будьте всегда рядом, если у него возникают какие-то проблемы. (видеофрагмент «Социальный ролик «Безопасный Интернет – детям!»). В этом могут помочь специальные программы контентной фильтрации, т.е. программы, фильтрующие сайты и ресурсы Интернета на наличие нежелательной информации и огра- ничивающие возможность их просмотра. На рынке программных ресурсов на сегодняшний день существует множество программ выполняющих, так называемую функцию Родитель- ского контроля. Наибольшей популярностью пользуются антивирусные программы, содер- жащие такую функцию. Они удобны тем, что позволяют защитить компьютер не только от вредоносных программ, но и ограничить время пребывания в сети и доступ ребенка к неже- лательным сайтам. Это такие продукты как Антивирус Касперского Security или Crystal, Dr Web Security и другие. Есть и программы, созданные специально для ограничения контента. 6. Итог Современный мир, который вас окружает, сложен и труден. Нужно быть очень умным, осторожным, сообразительным, чтобы жить в нем. Безопасность в этом мире зависит от каждого из нас, прежде всего, от отношения к самому себе. Природа создала всё для того, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чи- стую воду, плодородную почву. И нас людей – сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья. 5. Рефлексия. И в заключении я попрошу тех, кому этот урок стал интересным, полезным и кто считает, что Интернет должен стать для нас другом, хором сказать «Я за безопасный Интернет!». Всем спасибо. Приложение 1. Анкета для обучающихся
Приложение 2. Памятка для обучающихся 1. Основные правила безопасности в Интернете Вы должны это знать: * При регистрации на сайтах, старайтесь не указывать личную информацию, т.к. она может быть доступна незнакомым людям. Так же, не рекомендуется размещать свою фотографию, давая, тем самым, представление о том, как вы выглядите, посторонним людям. * Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, т.к. он может быть записан. * Если вы получили нежелательное письмо от незнакомых людей, не отвечайте на него. В случае, если Вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылать вам спам. * Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы. * Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя по отношению к вам неподобающим образом, сообщите об этом. * Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите родителям. Родители самые близкие люди, они вас выслушают, помогут и защитят. * Не желательно размещать персональную информацию в Интернете. Персональная ин- формация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей. * Не размещайте фото или видеоматериалы, содержащую изображение других лиц, без их согласия. Помните, если вы публикуете фото или видео в Интернете — каждый может по- смотреть их. * Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам людей. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием. * Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.) * Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают. * Если рядом с вами нет родственников, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с ко-торыми вы познакомились в Интернете. Если ваш виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к вашей заботе о собственной безопасности! * Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел. Можно обратиться за по- мощью по адресам: • «Горячая линия» Центра безопасного Интернета в России круглосуточно по адресу www. saferunet.ru, нажав на кнопку «Горячая линия»; Линия помощи «Дети онлайн» – служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования детьми и подростками Интернета и мобильной связи. Обратиться на «Линию помощи» можно: по телефону 8-800-250-00-15 (с 9 до 18 по рабочим дням, время московское). по электронной почте helpline@detionline.com на сайте www.detionline.com • Единый детский Телефон Доверия - 8-800-200-01-22 • Региональная база службы «Детский телефон доверия» г. Оренбург - 64-63-07 • Горячая линия помощи детям и подросткам «Мы рядом!» г. Оренбург - 36-45-55 * Если вы встретили Интернет-ресурсы с агрессивным или незаконным содержанием, сооб- щите в полицию, к модератору ресурса или Роскомнадзор (заполнив специальную форму). 2. Памятка по безопасному поведению в Интернете Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Ин- тернета и причинения возможного ущерба, вы должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете: •По возможности не сообщайте свои личные данные: имя, номер телефона, адрес прожи- вания или учебы, любимые места отдыха или проведения досуга. Помните, что всё, что вы о себе сообщите в социальных сетях, чатах или форумах, может быть доступно, прочтено и использовано любым человеком в мире: Интернет прозрачен и глобален. •Никогда не сообщайте в открытых источниках конфиденциальные данные: пароли или номера кредитных карт, пин-коды и другую финансовую информацию. •При регистрации на интернетстраницах используйте нейтральное имя, а если потребу- ется выбрать пароль, используйте комбинацию из строчных и заглавных букв и цифр, по возможности сложную. •Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас сму- щение или тревогу. И советуйтесь по сложным ситуациям, когда вы сталкиваетесь с чем-то необычным. •Используйте защитные программы, антивирусы, фильтры электронной почты, програм- мы для блокирования спама и нежелательных сообщений. •Будьте сдержаны и, по возможности, вежливы в интернет-общении. Прекращайте лю- бые контакты с теми, кто начинает задавать вам вопросы раздражающие, личного характера или содержащие сексуальные намеки. Обязательно расскажите об этом родителям. Конспект урока по теме «Информационная безопасность» Цель: формирование представления об информационной безопасности. Задачи: Обучающие: - познакомить с понятием информационной безопасности - рассмотреть различные угрозы информационной безопасности развивающие: - совершенствовать коммуникативные навыки через умение излагать мысли, умение вести диалог - определить план действий для предотвращения угрозы информаци-онной безопасности воспитывающие: - воспитывать ответственность за свои действия План урока: I. Организационный момент II. Подготовка учащихся к усвоению нового материала III. Теоретическая часть. Изучение нового материала IV. Практическая часть. Первичное закрепление знаний V. Домашнее задание VI. Итог урока. Оборудование и методические материалы: Мультимедийный проектор, ПК на РМУ, пре- зентация, набор карточек, памятка для обучающихся. Ход урока I. Организационный момент II. Подготовка к усвоению нового материала - Тема урока «Информационная безопасность». - Цель урока: Формирование представления об информационной без-опасности. III. Теоретическая часть. Изучение нового материала - Что такое «информационная безопасность»? Дети высказывают свое мнение, как они понимают этот термин. Обобщая, учитель со- общает определение, которое записывается в тетрадь Информационная безопасность - это защищенность информации от любых случайных или злонамеренных воздействий, результатом которых может явиться нанесение ущерба самой информации или ее владельцам. - Какие воздействия могут нанести ущерб информации или владельцу, то есть что пред- ставляет угрозу информационной безопасности? Дети делают свои предположения и определяются 7 направлений: 1. Кража личных данных, утечка информации 2. Вирусы, черви, трояны 3. Спам 4. Хакеры 5. Авторское право, нелицензионное ПО 6. Мошенничество 7. Дезинформация - Задачи информационной безопасности сводятся к минимизации ущерба, а также к про- гнозированию и предотвращению таких воздействий. Давайте разделимся на группы и уста- новим, какие действия нужно предпри-нять, чтобы обезопасить себя от таких воздействий. Работа группами по карточкам, обсуждение - 10 минут, затем представители от каж- дой группы сообщают всем свои методы защиты (принимая или оспаривая), учитель при- нимает участие в обсуждении - разрабатывается памятка Кража личных данных, утечка информации • старайтесь не «светить» номер кредитки в Сети; • совершая онлайновую покупку, обращайте внимание на защищенность канала передачи данных; • отслеживайте файлы cookies на жестком диске, регулярно прове-ряйте их принадлежность и удаляйте подозрительные.
Приложение 1. Вирусы, черви, трояны • приобретите хороший антивирусный пакет, установите его в ре-жиме максимальной без- опасности, и своевременно обновляйте; Спам • не сообщайте посторонним ваш адрес электронной почты, осо-бенно тот, который предо- ставлен провайдером или особенно важен для вас; • пользуйтесь почтовыми серверами с установленными фильтрами. Хакеры • никогда не храните пароли на винчестере (даже в зашифрованном виде), не ленитесь каж- дый раз набирать их вручную; • отсоединяйтесь от Internet при подозрении на хакерскую атаку, запускайте антивирусную программу, изменяйте пароли; • старайтесь меньше пользоваться общедоступными программами сомнительного проис- хождения; • просматривайте чаще системный реестр на предмет подозритель-ных записей; • обязательно делайте резервные копии данных на дискеты или CD R/RW; Авторское право, нелицензионное ПО • укрепление законодательной базы; • пресекайте попытки воровства вашего творчества; • используйте только лицензионное ПО. Мошенничество (денежное надувательство). • просто будьте более скептичными и менее доверчивыми. Дезинформация. • разумный скептицизм плюс ее проверка в других средствах массовой информации. - Рассмотрим, как можно защитить информацию из своего файла от посторонних глаз, защитить файл от изменений. Демонстрируется презентация. Создание текстового файла, который требует пароль при открытии 1. Необходимо нажать в строке меню Сервис / Параметры 2. Появится окно Параметры, выбрать вкладку Безопасность 3. В поле Пароль для открытия файла ввести пароль, нажать Ок 4. Появится окно о подтверждении 5. Внимание!!! Не забудьте свой пароль! Создание текстового файла, который не позволяет вносить изме-нения 1. Необходимо нажать в строке меню Сервис / Защитить документ 2. Появится справой стороны панель Защита документа 3. В поле Ограничение на редактирование поставить галочку и указать вариант Только чтение 4. Нажать кнопку Да, включить защиту. IV. Практическая часть. Первичное закрепление знаний Создайте файлы: • Работа 1, который требует пароль для открытия • Работа 2, который не позволяет вносить изменения в файл Обучающиеся создают и сохраняют файлы с необходимым условием V. Домашнее задание - Выучить записи в тетради. Ознакомить друзей с памяткой. Суть: Ваша персональная информация может оказаться в чужих руках, что грозит печальными последствиями, вплоть до серьезного последствия. Факты: Если у вас есть кредитная карта и банковский счет, то весьма собланительно выгля дит перспектива оплаты услуг Internet-магазинов в режиме on-line. Действительно, это ведь так удобно! Таким образом, в Европе за прошлый год счета «облегчились» на 533 млн $. Защита: 2 группа Вирусы. Суть: На ваш компьютер могут напасть вредоносные программы, уничтожающие данные или приводящие к неработоспособности всего компьютера. Факты: Вирусов стоит бояться и в оффлайновой жизни, но на просторах Internet распространение вирусов может выливаться в настоящие эпидемии. Коварные создатели вредоносных программ используют почтовые сообщения. Приходится быть осторожными с про- граммами, которые вы скачиваете из Internet. Защита: 3 группа Спам. Суть: Ваш почтовый ящик начинает переполняться несанкционированными рекламными сообщениями, делая практически невозможной нормальную обработку электронной почты. Факты: Ленивые и неудачные торговцы, вместо того, чтобы заняться повышением уровня своих товаров и услуг, стремятся делать бизнес на некачественной рекламе. Защита: 4 группа Хакеры. Суть: В ваш компьютер могут проникнуть из Internet с целью кражи личной информации либо для использования вашего компьютера в качестве плацдарма для дальнейших атак. Факты: Всего лишь пару лет можно было успокоить домашних пользователей, что хакерам нужен доступ только на крупные, мощные машины – теперь времена изменились. Даже ин- формация о подключении к Internet-провайдеру (телефон+логин+пароль) – лакомая добыча для хакера. Защита:
Приложение 2. Памятка для обучающихся БУДЬ БДИТЕЛЕН! Утечка или кража личных данных. • старайтесь не «светить» номер кредитки в Сети; • совершая онлайновую покупку, обращайте внимание на защищенность ка-нала передачи данных; • отслеживайте файлы cookies на жестком диске, регулярно проверяйте их принадлеж- ность и удаляйте подозрительные. Вирусы. • приобретите хороший антивирусный пакет, установите его в режиме максимальной безопасности, и своевременно обновляйте; Спам. • не сообщайте посторонним ваш адрес электронной почты, особенно тот, ко-торый пре- доставлен провайдером или особенно важен для вас; • пользуйтесь почтовыми серверами с установленными фильтрами. Хакеры. • никогда не храните пароли на винчестере (даже в зашифрованном виде), не ленитесь каждый раз набирать их вручную; • отсоединяйтесь от Internet при подозрении на хакерскую атаку, запускайте антивирус- ную программу, изменяйте пароли; • старайтесь меньше пользоваться общедоступными программами сомни-тельного про- исхождения; • просматривайте чаще системный реестр на предмет подозрительных запи-сей; • обязательно делайте резервные копии данных на дискеты или CD R/RW. Нарушение авторского права. • укрепление законодательной базы; • пресекайте попытки воровства вашего творчества. Вероятность дезинформации. • разумный скептицизм плюс ее проверка в других средствах массовой ин-формации. Денежное надувательство. • просто будьте более скептичными и менее доверчивыми. Конспект урока по теме «Безопасность в сети Интернет» Цель урока: Познакомить с приемами безопасной работы в сети Интернет. Задачи: Образовательные: Находить нужную информацию в сети Интенет, научить применять полученные знания в проектной деятельности. Развивающие: Развивать умение анализировать и систематизировать имеющуюся инфор- мацию. Воспитательные: развивать навыки работы в группе, формировать сознательность и вни- мание к информационно безопасности, прививать навыки безопасного использования сети Интернет. Оборудование: компьютер с доступом в Интернет, видеопроектор, экран План урока: 1. Организационный момент 2. Вступление в тему 3. Плюсы и минусы Интернета 4. Советы безопасности 5. Работа в группах 6. Подведение итогов Ход урока: Организационный момент. 2) Вступление в тему Слово учителя: Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расши- рило границы наших знаний и опыта. Теперь появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всём мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получи доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются этой возможностью. И не когда-то, а прямо сейчас. В повседневной жизни каждый из вас сталкивался с Интернетом. А давайте попробуем выяснить, что же такое Интернет? (ученики дают определение). Интернет – всемирная глобальная компьютерная сеть для хранения и передачи инфор- мации. Просмотр видеоролика: «Знакомство с Интернетом»: http://www.youtube.com/ watch?v=DOaxn1JB7vE Что из этого вы уже знали? Что было новым для вас? (ответы учащихся) Для чего вы ис- пользуете Интернет? (ответы учащихся) Всегда ли безопасно использовать всемирную сеть? 3) Плюсы и минусы Интернета Давайте немного подумаем, сейчас на доске у нас появятся высказывания, вы должны привести аргументы за или против.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.144.60 (0.019 с.) |