Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Доклад на родительском собрании по теме
«Профилактика интернет-угроз и угроз жизни подростков» Целевая группа: родители (законные представители) студентов-подростков в возрасте 15- 17 лет (I курса). Цель: повышение эффективности профилактики подросткового суицида. Задачи: 1. Повысить чувствительность родителей к проблемам подросткового возраста и их ком- петентность в области профилактики суицидального риска в семье. 2. Обсудить основные риски Интернета для детей и подростков. 3. Проинформировать родителей о возможностях получения различных видов профессиональной помощи (психологической, медицинской, юридической) в трудных ситуациях и ситуациях угроз жизни детей и подростков. Текст выступления Уважаемые родители! Мы сегодня собрались с вами, чтобы обсудить очень непростую, тревожную проблему интернет-рисков и угроз жизни ваших детей - подростков. Поступающая сегодня информация о фактах ухода из жизни подростков, об угрозах жизни, о так называемых «группах смерти» у многих вызывает растерянность. Зачастую мы не знаем, как относиться к такой информации: то ли игнорировать эти угрозы, не обращать на них внимания, то ли бросаться спасать своих детей любой ценой? А ведь именно от реакции близких, от их умения вовре- мя распознать угрозу, от их искреннего желания и умения поддержать человека в ситуации угрозы жизни, зависит его благополучие, а нередко и сама жизнь. Чтобы предотвратить возможную беду, мы должны знать, почему подростки подвержены рискам и угрозам жизни, какие факторы провоцируют эти угрозы, и что могут и должны сделать родители для своих детей, чтобы не допустить рокового шага. Подростковый возраст занимает промежуточное положение между детством и взрослостью. Происходят изменения на физиологическом и психологическом уровне, по-иному строятся взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Подростковый возраст, прежде всего, сложен для самого человека, который неожиданно для себя вступил в этот период взросления. Появляется потребность в автономии, повышает- ся критическая оценка наставлений взрослых, происходит некоторое ослабление контактов со взрослыми (прежде всего с родителями) — идет активный поиск своего «Я». Активная жизнь перемещается из дома во внешний мир.
Подросткам свойственно группироваться — входить в какую-либо значимую группу, быть принятым в нее, считаться своим. Большое значение они придают своему статусу в группе, среди сверстников. У них высока потребность в престиже, они стремятся следовать «моде» как во внешнем облике, так и в занятиях, увлечениях. Для подростков характерен интерес к проблеме смысла жизни, они осмысливают собствен- ную роль и место в этой жизни. Подростковый возраст является уязвимым с точки зрения переживания трудных ситуаций: мир в восприятии подростка предстает «черно-белым»: он не видит «полутонов» — под- росток категоричен, а проблемы и трудности кажутся неразрешимыми. Кроме того, из-за гормональной перестройки организма снижена сопротивляемость стрессу. Все эти и другие особенности закономерны и естественны в подростковом возрасте, однако при неблагоприятном стечении обстоятельств они могут явиться или быть специально использованы кем-то, что усиливает риски и угрозы жизни. Что представляют собой риски и угрозы жизни подростка? Рисками могут быть: • жизненные обстоятельства или ситуации, воспринимаемые подростком как невыносимо трудные, непреодолимые; • пользование подростком интернет-ресурсами, через которые на него может оказываться опасное и зачастую разрушающее психику воздействие. Что может стать неблагоприятными жизненными обстоятельствами? • переживание обиды, одиночества, собственной ненужности, отчужденности и непонимания; • действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство влюбленности, ревность; • переживания, связанные со сложной обстановкой в семье, со смертью, разводом или ухо- дом родителей из семьи; • чувства вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения (в т.ч. связанного с насилием в семье, т.к. зачастую подросток считает себя виноватым в происходящем и боится рассказать об этом); • боязнь позора, насмешек или унижения; • страх наказания (например, в ситуациях ранней беременности, серьезного проступка или правонарушения), страх последствий неуспешного вы-полнения какой-либо деятельности (например, неуспешной сдачи экзаменов);
• любовные неудачи, трудности в сексуальных отношениях, беременность; • чувство мести, злобы, протеста, угроза или вымогательство; • желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных послед- ствий, уйти от трудной ситуации, повлиять на другого человека; • сочувствие или подражание товарищам, кумирам, героям книг или фильмов, следование «моде»; • нереализованные потребности в самоутверждении, в принадлежности к значимой группе. Эти обстоятельства могут отягощаться употреблением наркотиков, алкоголя, игровой или интернет-зависимостями, депрессивными состояниями.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.008 с.) |