Доклад на родительском собрании по теме 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доклад на родительском собрании по теме



«Профилактика интернет-угроз и угроз жизни подростков»

Целевая группа: родители (законные представители) студентов-подростков в возрасте 15-

17 лет (I курса).

Цель: повышение эффективности профилактики подросткового суицида.

Задачи:

1. Повысить чувствительность родителей к проблемам подросткового возраста и их ком- петентность в области профилактики суицидального риска в семье.

2. Обсудить основные риски Интернета для детей и подростков.

3. Проинформировать родителей о возможностях получения различных видов профессиональной помощи (психологической, медицинской, юридической) в трудных ситуациях и ситуациях угроз жизни детей и подростков.

Текст выступления

Уважаемые родители!

Мы сегодня собрались с вами, чтобы обсудить очень непростую, тревожную проблему интернет-рисков и угроз жизни ваших детей - подростков. Поступающая сегодня информация о фактах ухода из жизни подростков, об угрозах жизни, о так называемых «группах смерти» у многих вызывает растерянность. Зачастую мы не знаем, как относиться к такой информации: то ли игнорировать эти угрозы, не обращать на них внимания, то ли бросаться спасать своих детей любой ценой? А ведь именно от реакции близких, от их умения вовре- мя распознать угрозу, от их искреннего желания и умения поддержать человека в ситуации угрозы жизни, зависит его благополучие, а нередко и сама жизнь.

Чтобы предотвратить возможную беду, мы должны знать, почему подростки подвержены рискам и угрозам жизни, какие факторы провоцируют эти угрозы, и что могут и должны сделать родители для своих детей, чтобы не допустить рокового шага.

Подростковый возраст занимает промежуточное положение между детством и взрослостью. Происходят изменения на физиологическом и психологическом уровне, по-иному строятся взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Подростковый возраст, прежде всего, сложен для самого человека, который неожиданно для себя вступил в этот период взросления. Появляется потребность в автономии, повышает- ся критическая оценка наставлений взрослых, происходит некоторое ослабление контактов со взрослыми (прежде всего с родителями) — идет активный поиск своего «Я». Активная жизнь перемещается из дома во внешний мир.

Подросткам свойственно группироваться — входить в какую-либо значимую группу, быть принятым в нее, считаться своим. Большое значение они придают своему статусу в группе, среди сверстников. У них высока потребность в престиже, они стремятся следовать «моде»


как во внешнем облике, так и в занятиях, увлечениях.

Для подростков характерен интерес к проблеме смысла жизни, они осмысливают собствен- ную роль и место в этой жизни.

Подростковый возраст является уязвимым с точки зрения переживания трудных ситуаций: мир в восприятии подростка предстает «черно-белым»: он не видит «полутонов» — под- росток категоричен, а проблемы и трудности кажутся неразрешимыми. Кроме того, из-за гормональной перестройки организма снижена сопротивляемость стрессу.

Все эти и другие особенности закономерны и естественны в подростковом возрасте, однако при неблагоприятном стечении обстоятельств они могут явиться или быть специально использованы кем-то, что усиливает риски и угрозы жизни.

Что представляют собой риски и угрозы жизни подростка?

Рисками могут быть:

• жизненные обстоятельства или ситуации, воспринимаемые подростком как невыносимо трудные, непреодолимые;

• пользование подростком интернет-ресурсами, через которые на него может оказываться опасное и зачастую разрушающее психику воздействие.

Что может стать неблагоприятными жизненными обстоятельствами?

• переживание обиды, одиночества, собственной ненужности, отчужденности и непонимания;

• действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство влюбленности, ревность;

• переживания, связанные со сложной обстановкой в семье, со смертью, разводом или ухо- дом родителей из семьи;

• чувства вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения (в т.ч. связанного с насилием в семье, т.к. зачастую подросток считает себя виноватым в происходящем и боится рассказать об этом);

• боязнь позора, насмешек или унижения;

• страх наказания (например, в ситуациях ранней беременности, серьезного проступка или правонарушения), страх последствий неуспешного вы-полнения какой-либо деятельности (например, неуспешной сдачи экзаменов);

• любовные неудачи, трудности в сексуальных отношениях, беременность;

• чувство мести, злобы, протеста, угроза или вымогательство;

• желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных послед- ствий, уйти от трудной ситуации, повлиять на другого человека;

• сочувствие или подражание товарищам, кумирам, героям книг или фильмов, следование

«моде»;

• нереализованные потребности в самоутверждении, в принадлежности к значимой группе.

Эти обстоятельства могут отягощаться употреблением наркотиков, алкоголя, игровой или интернет-зависимостями, депрессивными состояниями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.008 с.)