Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Памятка безопасного пользования интернетомСодержание книги Поиск на нашем сайте
1. Преступление против собственности • Обращайте внимание на стоимость предлагаемой Вам услуги в интернете. • Не отправляйте смс сервисам, которые вызывают у вас подозрение. • Помните, бесплатный сыр - только в мышеловке. 2. Угрозы, направленные на наше эмоциональное и психическое состояние •Ни под каким предлогом не соглашайтесь на разглашение личных данных: фамилий и имен, возраста, адресов электронной почты, номеров мобильных телефонов. • Настороженно относитесь к сообщениям, содержащим призыв о помощи или предложе- ния встречи. 3. Угрозы, направленные на наше эмоциональное и психическое состояние • При работе с файлами будьте осторожны, убедитесь, что документ предназначался имен- но для Вас, проверьте, не является ли данный файл вирусом. • Пользуйтесь антивирусным программным обеспечением, список рекомендованных про- грамм можно найти на сайте «Управление К» и «Лиги безопасного интернета». Конспект урока по теме «Безопасность в сети Интернет» Цель: обратить внимание учащихся на возможные угрозы в сети Интернет, повысить гра- мотность учащихся в вопросах безопасности в сети, формиро-вать общепринятые нормы поведения в сети. Задачи: 1. Знакомство учащихся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет. 2. Выработка правила безопасного поведения в сети. 3. Выработка необходимости использования в сети общепринятых нравственных норм поведения. Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, памятка учащимся; Ожидаемые результаты: - повышение уровня осведомленности учащихся о проблемах безопасности при ис- пользовании сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз. - формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интер- нета. План и этапы урока: 1. Введение 2. Объявление темы. Постановка задач 3. Просмотр социального ролика «Безопасный интернет – детям» 4. Сказка о золотых правилах безопасного поведения в Интернет 5. Физкультминутка 6. Рефлексия Ход урока Введение. Создание проблемной ситуации А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы понять, о чем пойдет речь на уроке. Игра «Угадай-ка». Что за чудо-агрегат Может делать все подряд - Петь, играть, читать, считать, Самым лучшим другом стать? (компьютер.)
На столе он перед нами, на него направлен взор, подчиняется программе, носит имя... (монитор).
Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь).
Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, циф- ры тоже есть. Очень тонкая натура. Имя ей... (клавиатура).
Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног, и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (системный блок).
Есть такая сеть на свете Ею рыбу не поймать. В неё входят даже дети, Чтоб общаться, иль играть. Информацию черпают, И чего здесь только нет! Как же сеть ту называют? Ну, конечно ж... (Интернет)
2. Объявление темы. Постановка задач. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? Правильно, мы с вами поговорим об интернете, точнее о безопасности в интернете. Мы живём в эпоху Интернета, без которого, увы, сейчас трудно справиться. Интернет заменил у нас многое. Это нам облегчило жизнь. Сейчас всего лишь при помощи одного небольшо- го устройства мы можем обмениваться мгновенными сообщениями, покупать книги или музыку, получать любую необходимую информацию и многое другое. Интернет ворвался в нашу жизнь. У кого дома есть компьютер? Как вы им пользуетесь? А у кого дома есть Интернет? А как вы думаете, какая опасность может подстерегать пользователей интернета? (ответы детей). Мы можем найти в интернете любую информацию, но некоторые сайты могут быть зараже- ны, и наш компьютер может «заболеть». Поэтому постарайтесь запомнить основные правила безопасного интернета. 3. Просмотр социального ролика «Безопасный интернет – детям» (Этот ролик создала Студия Mozga.ru, приняла участие в конкурсе «Безопасный интернет - детям!», проведённом Mail.ru.) https://www.youtube.com/watch?v=789j0eDglZQ&feature=youtu.be 4. А сейчас послушайте сказку о золотых правилах безопасного по-ведения в Интернет СКАЗКА В некотором царстве, Интернет - государстве жил-был Смайл-царевич-королевич, кото- рый правил славным городом. И была у него невеста – прекрасная Смайл-царевна-Королевна, день и ночь проводившая в виртуальных забавах. Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слу- шалась его невеста. Не покладая рук трудился Смайл-царевич, возводя город, заботился об охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет-государстве. И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл-царевну в свои коварные сети. Погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту. Собрал он королевскую – дружину. Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали они «Семь золотых правил безопасного поведения в Интернет», сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился он невесту искать. Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: сообщества Змея-искусителя-Горыныча, стрелялки-убивалки Соловья-разбойника, товары заморские купцов шаповских, сети знакомств - зазывалок русалочьи… Как же найти-отыскать Смайл- царевну? Крепко задумался Смайл-королевич, надел щит антивирусный, взял в руки мечкладенец кодовый, сел на коня богатырского и ступил в трясину непролазную. Долго бродил он, и остановился на распутье игрища молодец-кого трёхуровневого, стал читать надпись на камне: на первый уровень попадёшь – времени счёт потеряешь, до второго уровня добе рёшься – от родных-близких отвернёшься, а на третий пойдёшь - имя своё забудешь. И понял Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту. Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного! Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл-царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в объ- ятия своего суженого. Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшеб- ную со словами поучительными:«Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!» 1. Спрашивай взрослых Если что-то непонятно, страшно или неприятно, Быстро к взрослым поспеши, Расскажи и покажи. Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что без- опасно делать, а что нет. 2. Установи фильтр Как и всюду на планете, Есть опасность в интернете. Мы опасность исключаем, Если фильтры подключаем. Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, уста- нови на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете. 3. Не открывай файлы Не хочу попасть в беду — Антивирус заведу! Всем, кто ходит в интернет, Пригодится наш совет. Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус! 4. Не спеши отправлять SMS Иногда тебе в сети, Вдруг встречаются вруны. Ты мошенникам не верь, Информацию проверь! Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс - не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него смс и не обма- нут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте. 5. Осторожно с незнакомцами Злые люди в Интернете, Расставляют свои сети. С незнакомыми людьми Ты на встречу не иди! Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду. 6. Будь дружелюбен С грубиянами в сети, Разговор не заводи. Ну и сам не оплошай – Никого не обижай. Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать. 7. Не рассказывай о себе Чтобы вор к нам не пришёл, И чужой нас не нашёл, Телефон свой, адрес, фото, В интернет не помещай, И другим не сообщай. Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья! Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему наречённому слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо народа города своего, сама начнёт обучаться и помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой. И зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы образования. Тут и сказочке конец, а кто слушал - МОЛОДЕЦ! Учитель: Какова мораль этой сказки? А сейчас немного отдохнём и поиграем. 5. Физкультминутка Игра «Вирусы» Цель игры: Эмоциональная разрядка, снятие напряжения. Вспомогательные материалы: Листы А4 двух цветов и лента, которой можно будет обо- значить линию, разделяющую две команды. Процедура проведения: Листы А4 нужно скомкать и сделать из них снежки двух разных цветов. Снежки одного цвета обозначают, например, вирусы, спам, зараженные файлы, снежки другого цвета – безопасная информация, безопасные файлы. Участники делятся на две команды так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 3 м. В руках каждой команды снежки двух цветов, которые они, по команде ведущего, бросают другой команде. Задача: как можно быстрее закидать противоположную команду снежками, при этом успевая откидывать все «опасные» снежки и сохранять у себя все «безопасные». Веду- щий засекает 10 секунд и, услышав команду «Стоп!», участники должны прекратить игру. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше «опасных» и больше «безопас- ных» снежков. Перебегать разделительную линию запрещено. Учитель: Ребята, давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и постараться защититься от нее! Правила будут такие. Вам нужно разбиться на 2 команды. Но сначала из листочков бумаги черного и белого цвета сделаем снежки! Каждый должен сделать по 2 снежка белого и черного цвета. Черные снежки – «опасные», а белые – «безопасные». По моей команде начинаем бросать друг в друга снежки! Задача одной команды – как можно быстрее закидать противоположную команду снежками. Также задача каждой команды – успеть откидывать все черные снежки и сохранять у себя белые. Сейчас я вручу каждому памятку с правилами. Прочитайте правила и постарайтесь их выполнять (вручение памяток). 6. Рефлексия Подведём итог нашего урока. Прочитайте предложение и продолжите. Мне было интересно узнать… Мне понравилось… Меня удивило… Мне захотелось… Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или обще- ния с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна! Желаю, чтобы и в жизни, и на просторах Интернета у вас было всё просто отлично! Памятки о правилах безопасного пользования интернетом остаются вам. Приложение 1.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.113.24 (0.007 с.) |