Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Памятка безопасного пользования интернетом

Поиск

1. Преступление против собственности

• Обращайте внимание на стоимость предлагаемой Вам услуги в интернете.

• Не отправляйте смс сервисам, которые вызывают у вас подозрение.

• Помните, бесплатный сыр - только в мышеловке.

2. Угрозы, направленные на наше эмоциональное и психическое состояние

•Ни под каким предлогом не соглашайтесь на разглашение личных данных: фамилий и имен, возраста, адресов электронной почты, номеров мобильных телефонов.

• Настороженно относитесь к сообщениям, содержащим призыв о помощи или предложе- ния встречи.

3. Угрозы, направленные на наше эмоциональное и психическое состояние

• При работе с файлами будьте осторожны, убедитесь, что документ предназначался имен- но для Вас, проверьте, не является ли данный файл вирусом.

• Пользуйтесь антивирусным программным обеспечением, список рекомендованных про- грамм можно найти на сайте «Управление К» и «Лиги безопасного интернета».


Конспект урока по теме

«Безопасность в сети Интернет»

Цель: обратить внимание учащихся на возможные угрозы в сети Интернет, повысить гра- мотность учащихся в вопросах безопасности в сети, формиро-вать общепринятые нормы поведения в сети.

Задачи:

1. Знакомство учащихся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет.

2. Выработка правила безопасного поведения в сети.

3. Выработка необходимости использования в сети общепринятых нравственных норм поведения.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, памятка учащимся;

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня осведомленности учащихся о проблемах безопасности при ис- пользовании сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз.

- формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интер- нета.

План и этапы урока:

1. Введение

2. Объявление темы. Постановка задач

3. Просмотр социального ролика «Безопасный интернет – детям»

4. Сказка о золотых правилах безопасного поведения в Интернет

5. Физкультминутка

6. Рефлексия

Ход урока

Введение.

Создание проблемной ситуации

А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы понять, о чем пойдет речь на уроке.

Игра «Угадай-ка».

Что за чудо-агрегат Может делать все подряд -

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (компьютер.)

 

На столе он перед нами, на него направлен взор, подчиняется программе, носит имя... (монитор).

 

Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь

и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь).

 

Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, циф- ры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей... (клавиатура).

 

Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (системный блок).

 

Есть такая сеть на свете


Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети, Чтоб общаться, иль играть. Информацию черпают,

И чего здесь только нет! Как же сеть ту называют? Ну, конечно ж... (Интернет)

 

2. Объявление темы. Постановка задач.

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Правильно, мы с вами поговорим об интернете, точнее о безопасности в интернете. Мы живём в эпоху Интернета, без которого, увы, сейчас трудно справиться. Интернет заменил у нас многое. Это нам облегчило жизнь. Сейчас всего лишь при помощи одного небольшо- го устройства мы можем обмениваться мгновенными сообщениями, покупать книги или музыку, получать любую необходимую информацию и многое другое. Интернет ворвался в нашу жизнь.

У кого дома есть компьютер? Как вы им пользуетесь?

А у кого дома есть Интернет?

А как вы думаете, какая опасность может подстерегать пользователей интернета? (ответы детей).

Мы можем найти в интернете любую информацию, но некоторые сайты могут быть зараже- ны, и наш компьютер может «заболеть».

Поэтому постарайтесь запомнить основные правила безопасного интернета.

3. Просмотр социального ролика «Безопасный интернет – детям»

(Этот ролик создала Студия Mozga.ru, приняла участие в конкурсе «Безопасный интернет - детям!», проведённом Mail.ru.) https://www.youtube.com/watch?v=789j0eDglZQ&feature=youtu.be

4. А сейчас послушайте сказку о золотых правилах безопасного по-ведения в Интернет СКАЗКА

В некотором царстве, Интернет - государстве жил-был Смайл-царевич-королевич, кото- рый правил славным городом.

И была у него невеста – прекрасная Смайл-царевна-Королевна, день и ночь проводившая в виртуальных забавах.

Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слу- шалась его невеста. Не покладая рук трудился Смайл-царевич, возводя город, заботился об охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет-государстве.

И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл-царевну в свои коварные сети.

Погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту.

Собрал он королевскую – дружину. Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали они «Семь золотых правил безопасного поведения в Интернет», сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился он невесту искать.

Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: сообщества Змея-искусителя-Горыныча, стрелялки-убивалки Соловья-разбойника, товары заморские купцов шаповских, сети знакомств - зазывалок русалочьи… Как же найти-отыскать Смайл- царевну?

Крепко задумался Смайл-королевич, надел щит антивирусный, взял в руки мечкладенец кодовый, сел на коня богатырского и ступил в трясину непролазную. Долго бродил он, и остановился на распутье игрища молодец-кого трёхуровневого, стал читать надпись на камне: на первый уровень попадёшь – времени счёт потеряешь, до второго уровня добе


 рёшься – от родных-близких отвернёшься, а на третий пойдёшь - имя своё забудешь. И понял Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту.

Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного! Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл-царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в объ- ятия своего суженого. Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшеб- ную со словами поучительными:«Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!»

1. Спрашивай взрослых

Если что-то непонятно, страшно или неприятно, Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что без- опасно делать, а что нет.

2. Установи фильтр

Как и всюду на планете,

Есть опасность в интернете. Мы опасность исключаем, Если фильтры подключаем.

Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, уста- нови на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.

3. Не открывай файлы

Не хочу попасть в беду — Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в интернет, Пригодится наш совет.

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!

4. Не спеши отправлять SMS

Иногда тебе в сети,

Вдруг встречаются вруны. Ты мошенникам не верь, Информацию проверь!

Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс - не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него смс и не обма- нут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

5. Осторожно с незнакомцами Злые люди в Интернете, Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!

Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

6. Будь дружелюбен С грубиянами в сети, Разговор не заводи. Ну и сам не оплошай – Никого не обижай.

Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.

7. Не рассказывай о себе


Чтобы вор к нам не пришёл, И чужой нас не нашёл, Телефон свой, адрес, фото, В интернет не помещай,

И другим не сообщай.

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему наречённому слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо народа города своего, сама начнёт обучаться и помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой. И зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы образования.

Тут и сказочке конец, а кто слушал - МОЛОДЕЦ!

Учитель: Какова мораль этой сказки? А сейчас немного отдохнём и поиграем.

5. Физкультминутка Игра «Вирусы»

Цель игры: Эмоциональная разрядка, снятие напряжения.

Вспомогательные материалы: Листы А4 двух цветов и лента, которой можно будет обо- значить линию, разделяющую две команды.

Процедура проведения: Листы А4 нужно скомкать и сделать из них снежки двух разных цветов. Снежки одного цвета обозначают, например, вирусы, спам, зараженные файлы, снежки другого цвета – безопасная информация, безопасные файлы. Участники делятся на две команды так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 3 м. В руках каждой команды снежки двух цветов, которые они, по команде ведущего, бросают другой команде. Задача: как можно быстрее закидать противоположную команду снежками, при этом успевая откидывать все «опасные» снежки и сохранять у себя все «безопасные». Веду- щий засекает 10 секунд и, услышав команду «Стоп!», участники должны прекратить игру. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше «опасных» и больше «безопас- ных» снежков. Перебегать разделительную линию запрещено.

Учитель: Ребята, давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и постараться защититься от нее! Правила будут такие. Вам нужно разбиться на 2 команды. Но сначала из листочков бумаги черного и белого цвета сделаем снежки! Каждый должен сделать по 2 снежка белого и черного цвета. Черные снежки – «опасные», а белые – «безопасные». По моей команде начинаем бросать друг в друга снежки! Задача одной команды – как можно быстрее закидать противоположную команду снежками.

Также задача каждой команды – успеть откидывать все черные снежки и сохранять у себя белые.

Сейчас я вручу каждому памятку с правилами. Прочитайте правила и постарайтесь их выполнять (вручение памяток).

6. Рефлексия

Подведём итог нашего урока. Прочитайте предложение и продолжите. Мне было интересно узнать…

Мне понравилось… Меня удивило… Мне захотелось…

Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или обще- ния с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

Желаю, чтобы и в жизни, и на просторах Интернета у вас было всё просто отлично!

Памятки о правилах безопасного пользования интернетом остаются вам.

Приложение 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.113.24 (0.007 с.)