Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семенова елена владимировна, преподаватель
Проблемная ситуация В 2008 году мой сын заканчивал общеобразовательную школу. Как и все выпускники, он сдавал Единый государственный экзамен по русскому языку. К слову сказать, успехами по этой дисциплине он никогда не блистал, получая то «неуд.», то «уд.»… О «хорошо», и тем более «отлично», вспоминать даже не пытаюсь… Всем давно понятно, что ЕГЭ – это лотерейный билет: как повезет, так и получишь! В глубине души я как раз и надеялась на это чудо новомодного экзамена! И чудо произошло: сын получил свидетельство с 58 баллами. Заглянув в интернет, я скачала рекомендации по переводу баллов в оценки, на всякий случай. И правильно сделала! Для начала покажу эти данные: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) РАСПОРЯЖЕНИЕ
Об установлении шкалы перевода баллов единого государственного экзамена по русскому языку в пятибалльную систему оценивания, используемую для выставления отметок в аттестат о среднем (полном) общем образовании в 2008 году В соответствии с пунктами 9 и 27 Положения о проведении единого государственного экзамена в 2008 году, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 февраля 2008 г. № 36 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 февраля 2008 г., регистрационный № 11251), и на основании решения Комиссии по шкалированию результатов единого государственного экзамена в 2008 году, созданной приказом Рособрнадзора от 15.05.2008 № 1002 (протокол от 05.06.2008 № 5): 1. Установить шкалу перевода баллов единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по русскому языку в пятибалльную систему оценивания, используемую для выставления отметок в аттестат о среднем (полном) общем образовании в 2008 году: 0 - 39 баллов - отметка "2" 40 - 57 баллов - отметка "3" 58 - 71 баллов - отметка "4" 72 -100 баллов - отметка "5" 2. Федеральному государственному учреждению "Федеральный центр тестирования" (С.С. Кравцову) при подготовке протоколов о результатах ЕГЭ руководствоваться п.1 настоящего распоряжения. 3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Управление контроля и оценки качества образования (В.Н. Шаулина).
Далее дело было так. Я узнала заранее, какую итоговую оценку по русскому языку школа поставит моему сыну. И оказалось, что это «3»!? Не поняла… Пошла на аудиенцию к директору. Встретила она меня, мягко говоря, не совсем вежливо. Вроде понятно: конец года, выпуск, нервы на пределе… Но когда она узнала, по какому вопросу я пришла, то просто вскипела от ярости! Она почти орала на меня: какое право я имею вмешиваться в школьные дела? Я показала скаченный с сайта материал – это еще больше ее возмутило! Мою просьбу об исправлении оценки на «4» (это важно для повышения среднего балла в аттестате, мы собирались поступать в ГУАП) она даже слушать не хотела: «Если я исправлю Вашу оценку, другие узнают и толпами пойдут! Оно мне надо?» Так, значит, и другие уже были, не первый раз… После нескольких минут выяснения отношений, указания на то, что мой сын все годы плохо учился по русскому языку (т.е. больше тройки не заслуживает, я с этим со вздохом молча согласилась), что 58 баллов – это граница между «3» и «4», директор предложила компромисс: мы оставляем тройку по русскому языку, но повышаем оценку по другому предмету. При этом я никому ничего не должна говорить! Подумав, я согласилась, так как принципиального значения оценка по русскому языку для ГУАПа не имела! В итоге мой сын поступил на бюджет в ГУАП, закончил его с дипломом с отличием! Вот и думай: хороша система или нет… Вопрос Правомочны ли действия директора школы? Как оценить реакцию матери в данной ситуации? Мое мнение Я считаю, что директор нарушил распоряжение Минобрнауки, которое я привела с официального сайта http://alleng.net/d/rusl/rus_ege_shkala.htm. Даже без моего вмешательства в процесс оформления итоговой аттестации администрация должна была поставить «хорошо». Но ведь реальность такова, что знания оставляли желать лучшего. Или это формальность, случайность, что у сына тройка? Ведь оценка – понятие субъективное, когда ее ставит конкретный человек! Поведение директора вообще не поддается какому-либо оцениванию: полное нарушение этических норм! Только за это я могла бы подать жалобу в Комитет по образованию, как и на нарушение распоряжения со стороны школы! А оно мне надо? Благополучие сына дороже, ведь мне предложили неплохой вариант!
Я знаю, что с точки зрения прАва, я не правА! Но жизнь как-то сама распоряжается… Да и не приучили нас отстаивать свои права!
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.007 с.) |