Какое высказывание не находит отражения В тексте. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какое высказывание не находит отражения В тексте.



1. Дети сливаются с окружающим миром, воспринимая его как бы изнутри.

2. Взрослый наставник может воспитать в ребёнке творческую личность.

3. Дети видят в окружающем мире такие мелочи, которые недоступны взрослым.

4. Все выдающиеся художественные открытия были основаны на первых детских впечатлениях.

Какие из перечисленных утверждений являются ошибочным?

1. Предложения 2–4 поясняют содержание того, о чём говорится в предложении 1

2. В предложениях 22–24 содержится описание места.

3. Предложения 29–33 содержат ответ на вопрос, сформулированный в предложении 35.

4. В предложениях 39–43 представлено рассуждение.

 

25. Среди предложений 5–13 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Начало формы

Конец формы

26. «Журналист Д. Утенков делает выводы, наблюдая за своим сыном Сергеем. Убедительность, глубину и художественность авторских размышлений помогают усилить разнообразные приёмы, ведущими среди которых стали __________ (предложения 2–3), __________ (предложения 39–43). А __________ (предложения 14–15; предложения 32–33) – приём, ярко выражающий особую авторскую интонацию в тексте. Поэтичность речи придают тропы, среди которых – __________ (предложения 3–4)».

 

Список терминов: 1) эпитет 2) вопросно-ответная форма изложения 3) метафора 4) градация 5) парцелляция 6) ирония 7) противопоставление 8) цитирование 9) анафора Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А Б В Г
       

 

Проблемы: Позиция автора:
Каким образом дети воспринимают мир? Чем взгляд ребенка на мир отличается от взрослого? Острота и незамыленность детского восприятия играют важную роль: дети обладают «микроскопными» свойствами, позволяющими замечать самые мелкие детали, поэтому не перестают восторгаться этим миром. Так они способны чаще, чем взрослые, испытывать счастье от своей жизни.  

Текст 72

(1)Наукой заниматься трудно. (2)Это хорошо знает тот, кто посвятил ей жизнь. (3)Научное призва­ние всегда связано с большой долей риска и смелости, поскольку учёный взваливает на свои плечи заведомо труднуюношу и обязан про­являть поистине изощрённое терпение в своей работе, не говоря уже о ежедневно переживаемой им драме личной борьбы с интеллектуальной темнотой во имя достижения ясности. (4)Научная мысль примеча­тельна тем, что она является одним из организующих начал человечес­кой психики и что она направлена на сохранение, постоянное обновление, исправление, пересмотр результатов своей деятельности. (5)Именно поэтому она предполагает смелость, по­стоянство, упорство, что и придаёт будничному труду учёного подлинный драматизм.

(6)Наукой заниматься не только трудно. (7)Наукой заниматься необходимо. (8)Исследовательская деятельность – мудрый педагог – воспитывает личность, развивает память и наблюдательность, точность и тонкость мышления. (9)По-моему, чем больше людей получают навыки исследования, тем лучше обществу. (10)При помощи ума человек мо­жет не только познать мир, но может своей волей изме­нять среду обитания, создавать новое качество, не существовавшее до того в природе.

(11)Наукой заниматься не только необходимо. (12)Наукой заниматься […]. (13)Во-первых, потому, что преодолённая трудность приносит малень­кое, но достаточно сильное, яркое счастье, вызывает желание повто­рить собственный подвиг и вновь испытать сладость победы. (14)Во-вторых, потому, что исследователь­ская деятельность придаёт смысл повседневности. (15)В-третьих, потому, что настоящий учёный получает удовольствие от самой черновой, собственноруч­но выполняемой работы.
(16)Предмет познания неисчерпаем не только для разума, но и для на­шей любви, наших чувств. (17)«Почему вы всю жизнь занимаетесь червя­ми?» – спросили одного учёного. (18)«Червяк такой длинный, а жизнь такая короткая», – ответил он. (19)Давно прозвучали эти слова, и вот недавно в одном из городков Австралии открыли… Музей червей, там посетителям предлагают по­чувствовать себя в роли червяка, проползти по лабиринту, побыть «внутри» червяка. (20)Вы хотели бы посетить этот музей? (21)Хотели бы сводить туда своих детей? (22)Вы гордились бы этим музе­ем, если бы он был в вашем городе, рассказывали бы о нём своим гостям? (23)А вы подумайте, ведь началось всё с любви исследователей-одиночек к сво­им предметам исследования.

(24)Труд и любовь. (25)Труд и удовольствие. (26)Труд и радость от труда, сразу же – радость, не тогда, когда плоды и результаты, а радость до вызрева­ния плодов, в трепетном ожидании их и выращивании.

(27)Наукой приятно заниматься потому, что она, как зонтик над голо­вой, уберегает от мелких, въедливых, обвальных неприятностей, не позволяя им властвовать душой. (28)Обида на товарища, сказавшего не то или не так, критика со стороны начальства, скандал в семье, непонят­ное недомогание – любой негативный фактор теряет силу, как только мы погружаемся в мир собственных исследований. (29)Даже самый ис­кусный мозг не способен одновременно классифицировать накоплен­ный материал и накопленные неприятности. (30)В этом плане наука це­лебна для здоровья. (31)Наука помогает пережить даже беду, поскольку, хоть и на короткий срок, но сильно и крепко овладевает пострадавшим сознанием.                                                                                                                             (По В. Харченко)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.006 с.)