Какие из высказываний соответствуют содержанию текста. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста.



1. Малешкин не видел поля боя из-за танка, почти вплотную к которому вёл самоходку Щербак.

2. Малешкин не видел зелёной ракеты, когда бежал впереди самоходки.

3. Когда лейтенант Малешкин побежал перед самоходкой, он подумал, что его сейчас могут убить.

4. Малешкин правдиво ответил на вопрос генерала, почему он бежал перед танком.

5. Члены экипажа самоходки Малешкина были представлены к наградам.

 

Какие из перечисленных утверждений являются верными?

1. В предложениях 4–7 представлено рассуждение.

2. Предложения 9 и 10 противопоставлены по содержанию.

3. Предложение 28 объясняет содержание предложения 27.

4. В предложениях 42, 43 представлено описание.

5. Предложение 53 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 54.

 

Из предложений 8–18 выпишите один фразеологизм.

 

25. Среди предложений 7–15 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью форм слова.

 

26. «Обстановку на поле боя и чувства участников событий, описанных в тексте, Виктору Курочкину помогает передать троп – (А)__________(в предложениях 5, 21, 28) и лексическое средство выразительности – (Б)__________ («наступала… на пятки» в предложении 57). Накал чувств персонажей и устремления главного героя в кульминационный момент сражения передают синтаксическое средство выразительности – (В)__________ (в предложениях 30, 34) и приём – (Г)__________ («вперёд» в предложении 43, «бежал» в предложении 52)».

 

Список терминов: 1) синонимы 2) сравнение 3) вопросительные предложения 4) профессиональная лексика 5) фразеологизм 6) лексический повтор 7) противопоставление 8) вводные слова 9) обращение Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А Б В Г
       

 

Проблемы: Позиция автора:
Проблема героизма: 1. Что такое героизм? 2. В чем проявляется героизм? 3. Как героизм влияет на окружающих?    

Текст 33

(1)В современном обществе целый океан проблем. (2)Они обступают нас всюду, и по какой дорожке ни пойдёшь, возникают новые. (3)Возьмём вопрос о чтении – на уроке, домашнем. (4)О том, много ли читают, как читают, как относятся к книге. (5)Тоже дело очень сложное. (6)Сейчас, по моим наблюдениям, читают гораздо меньше, чем 25 – 30 лет назад. (7)Я помню годы войны, когда я мальчишкой оказался в эвакуации, в тылу, в особых больничных условиях. (8)Какой великой ценностью была для нас книга! (9)Готовы были выменять её на любую мальчишескую радость – на марки, на рогатки, да на что угодно. (10)Причём выменять не в личное пользование, а только почитать. (11)Уже это было счастьем. (12)Наиболее популярными мальчишками среди нас были те, кто умел пересказать книгу, которую никто не видел в глаза. (13)Те, кто мог рассказывать «Трёх мушкетёров», «Всадника без головы» и … «Войну и мир». (14)Да-да, «Войну и мир», это серьёзнейшее произведение, я услышал в рассказах мальчика одиннадцати лет. (15)В десять лет я прочитал «Мёртвые души» Гоголя и «Коварство и любовь» Шиллера. (16)Не могу сказать, что я многое понял, но я до сих пор представляю себе какие-то сцены из Шиллера.

(17)Под влиянием всё убыстряющегося, всё более нервного ритма жизни появилась тенденция, которую многие считают неизбежной и закономерной: вместо того чтобы читать объёмные романы великих писателей, можно посмотреть экранизацию и познакомиться с содержанием книги. (18)Более или менее удачно… (19)Некоторые считают, что это очень современно и даёт большое преимущество человеку, так как экономит его время, которое необходимо затратить на ознакомление с произведением. (20)Это так удобно для школьника, которому столько нужно прочитать «по программе»!  

(21)Я же думаю, что телевизор – великий враг книги. (22)Несчастье, что дети слишком много и неразборчиво смотрят телевизор и слишком мало читают книги. (23)Конечно, телевидение – великая сила и без него трудно обойтись в нашей жизни, в учёбе. (24)Но использовать его надо разумнее. (25)Когда в ресторане нам предлагают меню из ста блюд, мы, естественно, не берём всё подряд. (26)Одно или два, и мы уже сыты. (27)Но что мы делаем с телевидением? (28)Хаотично, когда придётся, включаем аппарат и «смотрим», что ни показывают. (29)Варварство. (30)Нужно формировать вкус у ребят, чтобы они могли выбрать то, что можно обсудить потом с друзьями, с учителями.  

(31)Воспитание вкуса – отдельная тема. (32)Это следует делать только на высоких образцах. (33)К сожалению, сейчас появилось много художественных произведений весьма невысокого художественного уровня. (34)Привыкая к ним, мы теряем ориентиры. (35)Можно воспитывать вкус на Толстом, на Достоевском, на Пушкине. (36)Главное – научиться различать, что действительно красиво, а что подделка. (37)Что ново и оригинально, а что банально и истёрто, тысячу раз встречалось. (38)Поэтому – не искусство: искусство всегда ново, что-то открывает. (39)Можно воспитать вкус лишь чтением, вдумыванием, вглядыванием в тексты истинно совершенные.

(По В. Лакшину)

 

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Одна из проблем современного общества — угасание интереса к чтению.

2) Следует разумнее использовать возможности, которые предоставляет телевидение.

3) Воспитывать художественный вкус можно на любых произведениях.

4) Воспитание вкуса невозможно без вдумчивого чтения книг.

5) Автор считает, что телевидение помогает школьникам изучать литературу.

 

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 21—27 представлено повествование.

2) В предложениях 31—39 представлено рассуждение.

3) Предложения 25—30 объясняют содержание высказанного впредложениях 23—24 утверждения.

4) Предложение 22 объясняет содержание высказанного в предложении 21 утверждения.

5) Преобладающий тип текста—описание.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.01 с.)