Какие из высказываний соответствуют содержанию текста. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста.



1) В районной библиотеке города Умани во время оккупации все книги хранились в специальном помещении и были расставлены по стеллажам.

2) Самые ценные книги библиотеки города Умани были уничтожены по приказу оккупационных войск.

3) Несоответствие заглавия книги её содержанию было объяснено необходимостью спасти книги от уничтожения.

4) После изгнания немцев из Умани директором библиотеки был назначен Крамм.

5) Две женщины спасли всю районную библиотеку.

Какие из перечисленных утверждений являются верными?

1) В предложениях 1-3 не содержится описательный фрагмент.

2) В предложениях 7-8 перечислены происходящие друг за другом события.

3) В предложениях 11-13 представлено описание.

4) Предложения 9-10 содержат объяснения факта, о котором говорится в предложении 8 текста.

5) Предложение 11 содержит обобщение предложений 9-10.

24. Из предложения 1 выпишите синонимы.

25. Среди предложений 9—12 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза, наречия и личного местоимения.

 

26. «Рассказывая одну из своих историй, автор помогает читателям представить сложную обстановку в только что освобождённом городе. Этому способствуют такое синтаксическое средство выразительности, как (А)_____ (предложения 1, 2), и такой троп, как (Б)_____ («звериным, душным запахом»). Неуверенность и осторожность человека, оказавшегося в незнакомом месте, передана с помощью такого синтаксического средства, как (В)_____ (предложение 5). Отношение автора отражено в тексте с помощью такого тропа, как (Г)_____ («книги... пережили всю оккупацию» в предложении 7)».

 

Список терминов: 1) эпитет 2) термины 3) лексический повтор 4) олицетворение 5) диалектизм 6) вводное слово 7) парцелляция 8) вопросно-ответная форма 9) ряды однородных членов   Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А Б В Г
       

 

Проблемы: Позиция автора:
1. Проблема сохранения духовной культуры народа. (Почему женщины воспротивились приказу уничтожить книги?)   1. Учительница и библиотекарь понимали, что книги — часть духовной культуры народа, и видели свой долг в том, чтобы сохранить библиотеку.    
2. Проблема бессмертия книги. (В чём секрет бессмертия книг?)   2. Книги содержат знания, это часть духовной культуры народа; люди, которые это понимают, стараются их сохранить для будущих поколений.  

Текст 36

(1)То, чего нам так не хватает... (2)А не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности − родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.

(5)Есть простая поговорка: как аукнется, так и откликнется. (6)Сколько положишь, столько и получишь. (7)Верные вроде бы формулы. (8)Только если следовать лишь им, добьёшься одного воспроизводства. (9)Для сеятеля это просто беда, когда зерна он снимет ровно столько же, сколько посеял. (10)Пахарь должен получить прибавку, только тогда он выживет, прокормит свою семью.

(11)Так же точно и общество должно бы существовать. (12)Прогресс состоит из прибавок, которые дают поколения, «посеянные» их родителями и наставниками. (13)Конечно, прибавки эти есть, но в каких пространствах? (14)В пространстве человеческих знаний, конечно. (15)В области технологий. (16)А как с духовностью? (17)Увы, в этой тонкой сфере воспроизводства мы радуемся даже простому отклику на ауканье.

(18)И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердия. (19)Отношения между самыми добрыми вроде бы людьми теперь грубее и жёстче. (20)Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям − там человек и обязательнее, и профессиональнее. (21)А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу. (22)Впрочем, имущество порой дороже людей. (23)Что может быть печальней и горше!

(24)Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда. (25)Януш Корчак не только последние часы и минуты своего бытия, когда вместе с детьми принял мученическую смерть в фашистской газовой камере, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами. (26)Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих гуманистов. (27)Януш Корчак первый из них, и первенство это измерено мерой его выбора, мерой честности. (28)Мера эта − смерть.

(29)Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (30)Его имя внесено в святцы и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. (31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей. (32)Книга «Как любить ребёнка» Януша Корчака − своеобразный манифест гуманизма. (33)Нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из времён, как будто от нас удалённых и в то же время совершенно похожих, потому что речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная.

(34)Духовный комфорт делает человека толстокожим, совершает в его сознании странные подвижки, когда ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят на второй план. (35)Каждому рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто − слишком поздно, когда ничего не исправишь, и в этом истоки многих человеческих драм. (36)Те, кто воображает, будто доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а, напротив, даже вредят, допустим, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а ещё чаще − на краю собственной жизни − нелюбовью и недобротой своих же близких и в первую очередь детей. (37)И пусть же всякий, кто спохватитсяи заторопится вперёд от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт как к чистому итогу − к этой последней заповеди Януша Корчака.

(По А.А. Лиханову*) Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) – советский и российский писатель, общественный деятель, лауреат многочисленных Международных премий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.94.152 (0.006 с.)