Какие из высказываний соответствуют содержанию текста. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста.



1. Красота – это исключительно совершенство всех элементов тела, здоровье.

2. Ярче всего красота человека проявляется тогда, когда он занят любимой деятельностью, подчёркивающей лучшие качества его личности.

3. Тревога, заботы, муки творчества мешают сохранению красоты: они откладывают на лице глубокие морщины.

4. Любая активная деятельность губит красоту, огрубляет черты лица человека.

5. Быть самим собой, дорожить своим достоинством – главные условия красоты человека

Пробник. 22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?

1) Человек, совершенствующийся духовно, не придаёт значения внешности.

2) Переживший тревогу человек становится добрее, а значит, красивее.

3) Внешняя красота есть проявление внутренней душевной силы человека.

4) Человек красив в минуты творческого подъёма.

5) У человека, который боится быть недооценённым и завидует другим, появляется угрюмое выражение лица.

Какие из перечисленных утверждений являются верными?

1. Предложение 2 содержит описание.

2. В предложениях 4–6 содержится рассуждение.

3. В предложениях 7–10 представлено повествование.

4. Предложения 16 и 17 противопоставлены по содержанию.

5. Предложения 20, 21 раскрывают содержание предложения 19.

Пр. 23. Какие из перечисленных утверждений являются верными?

1) Предложения 3, 4 дополняют и поясняют мысль, выраженную в предложении 2.

2) В предложениях16-18 представлено рассуждение.

3) Предложения 20, 21 включают описание.

4) Предложения 20-22 содержат повествование.

5) В предложении 25 содержится общий вывод из рассуждений автора.

Из предложений 23, 24 выпишите фразеологизм.

Пр. 24. Из предложений 7-10 выпишите антонимы (антонимическую пару).

25. Среди предложений 7-13 найдите такое (-ие), которое (-ые) соединяется с предыдущим при помощи противительного союза с указательного местоимения.

Пр. 25. Среди предложений 14-18 найдите такое (-ие), которое (-ые) соединяется с предыдущим при помощи однокоренного слова.

26. «Размышляя о природе красоты, В.А. Сухомлинский широко использует разнообразные художественные средства. Дать определение понятию «красота» автору помогает троп – (А)__________ («свечение души» в предложении 5, «кровь подлинной красоты» в предложении 22) и лексическое средство – (Б)__________ («внешняя – внутренняя», «духовное – физическое»). Писатель использует синтаксические средства: (В)__________ (предложения 9, 17) и (Г)__________ (предложения 20, 21, 22), чтобы вызвать доверие читателей и сделать свою речь убедительной».

 

Список терминов: 1) синонимы 2) метафора 3) восклицательные предложения 4) антонимы 5) фразеологизмы 6) лексический повтор 7) противопоставление 8) вводные конструкции 9) ряды однородных членов предложения Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А Б В Г
       

Пр. 26.  «Известный педагог В.А. Сухомлинский, говоря о подлинной красоте человека, применяет (А)__________(одухотворённость, озарённость, апофеоз и др.), что придаёт тексту возвышенное звучание и выражает собственную позицию ярко и образно, применяя такое выразительное средство, как (Б)_______ (свечение души, нравственные истоки, живая кровь красоты). Структурировать текст автору помогает приём (В)_________(предложения 10, 11 и 20-22). Из синтаксических средств выразительности стоит отметить (Г) _____(предложения 5, 21)».

 

Список терминов: 1)эпитет 2)вопросно-ответное единство 3)ирония 4)метафора 5)разговорная лексика 6)книжная лексика 7)антитеза 8)градация 9)риторический вопрос   Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А Б В Г
       

 

 

Начало формы

Конец формы

Текст 66

(1)Мы – остатки воевавших за Доном частей, докатившихся до Сталинграда, – пробыли месяц в запасном полку за Волгой. (2)Кого-то вновь бросили в бой, а нас отвели в запас, казалось бы, это отдых от окопов. (3)Отдых… два свинцово-тяжёлых сухаря на день, мутная водица вместо похлёбки, ватные ноги и головокружение от голода. (4)Отправку на фронт встретили с радостью. (5)Очередной хутор на нашем пути. (6)Мы все отошли на обочину дороги, а наш лейтенант в сопровождении старшины отправился выяснять обстановку. (7)Через полчаса старшина вернулся.

– (8)Ребята! – объявил он вдохновенно. – (9)Удалось вышибить по двести пятьдесят граммов хлеба и по пятнадцать граммов сахара! (10)Кто со мной получать хлеб? (11)Давай ты! – (12)Я лежал рядом, и старшина ткнул
в меня пальцем.

(13)В ту самую секунду у меня вспыхнула мыслишка… трусливая, гаденькая и унылая. (14)Тащился я с плащ-палаткой за старшиной, а мыслишка жила и заполняла меня отравой. (15)Я расстилал плащ-палатку на затоптанном крыльце, и у меня дрожали руки. (16)Старшина на секунду отвернулся, и я сунул полбуханки под крыльцо, завернул хлеб в плащ-палатку, взвалил её себе на плечо.

(17)Только идиот может рассчитывать, что старшина не заметит исчезновения перерубленной пополам буханки. (18)Я вор, и сейчас, через несколько минут, это станет известно. (19)Тем, кто, как и я, пятеро суток ничего не ел. (20)Как и я!

(21)В жизни мне случалось делать нехорошее: врал учителям, чтоб не поставили двойку, не раз давал слово не драться и не сдерживал слова, однажды на рыбалке я снял с чужого крюка толстого голавля. (22)Но всякий раз я находил для себя оправдание: не выучил задание – надо было дочитать книгу; подрался снова, так тот сам полез первый. (23)Теперь я и не искал оправданий. (24)Ох, если б можно вернуться, достать спрятанный хлеб, положить его обратно в плащ-палатку!

(25)С обочины дороги навстречу нам с усилием стали подыматься солдаты. (26)Хмурые, тёмные лица, согнутые спины, опущенные плечи. (27)Старшина распахнул плащ-палатку, и хлеб был встречен почтительным молчанием. (28)В этой-то почтительной тишине и раздался вопрос.

– (29)А где?.. (30)Тут полбуханка была!

(31)Произошло лёгкое движение, тёмные лица повернулись ко мне,
со всех сторон – глаза, глаза, жуткая насторожённость в них.

– (32)Эй ты! (33)Где?! (34)Тебя спрашиваю!

(35)Я молчал. (36)А пыльные люди с тёмными лицами обступали меня.

(37)Пожилой солдат, выбеленно голубые глаза, изрытые морщинами щёки, сивый от щетины подбородок, голос без злобы:

– (38)Лучше, парень, будет, коли признаешься.

(39)В голосе пожилого солдата – крупица странного, почти неправдоподобного сочувствия. (40)А оно нестерпимее, чем ругань и изумление.

– (41)Да что с ним разговаривать!

(42)Один из парней вскинул руку. (43)И я невольно дёрнулся.
(44)А парень просто поправил на голове пилотку.

– (45)Не бойся! – с презрением проговорил он. – (46)Бить тебя… (47)Руки пачкать.

(48)И неожиданно я увидел, что окружавшие меня люди поразительно красивы – тёмные, измученные походом, голодные, но лица какие-то гранёные, чётко лепные. (49)Среди красивых людей – я уродлив.

(50)Ничего не бывает страшнее, чем чувствовать невозможность оправдать себя перед самим собой. (51)Мне повезло, в роте связи гвардейского полка, куда я попал, не оказалось никого, кто видел бы мой позор. (52)Мелкими поступками раз за разом я завоёвывал себе самоуважение – лез первым на обрыв линии под шквальным обстрелом, старался взвалить на себя катушку с кабелем потяжелей; если удавалось получить у повара лишний котелок супа, не считал это своей добычей, всегда с кем-то делил его. (53)И никто не замечал моих альтруистических «подвигов», считали – нормально. (54)А это-то мне и было нужно, я не претендовал на исключительность, не смел и мечтать стать лучше других.(55)Больше в жизни я не воровал. (56)Как-то не приходилось.

 

(По В.Ф. Тендрякову*) * Владимир Фёдорович Тендряков (1923–1984) – русский советский писатель, автор произведений о духовно-нравственных проблемах, о войне.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 473; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.009 с.)