Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При выполнении заданий C1 – C2 напишите развернутый ответ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
C1 Как изменились Гуров и Анна Сергеевна благодаря любви? C2 Каким героям русской литературы, как и персонажам рассказа Чехова, любовь не принесла счастья? (При сопоставлении укажите авторов и названия произведений и аргументируйте свою позицию.) С1. Любовь оказалась причиной нравственных изменений, произошедших в Гурове и Анне Сергеевне. Пережив очищение любовью, Гуров, раньше отзывавшийся о женщинах дурно, называя их «низшая раса», вдруг увидел пошлость мира, в котором он живет («неистовая игра в карты, обжорство, пьянство», «осетрина-то с душком» и т. п.). Он понял, что на ненужные дела и разговоры уходят лучшие силы и остается какая-то «куцая, бескрылая жизнь». Неожиданно для самого себя приехав в город С. и увидев Анну Сергеевну в театре, он вдруг понял, что эта ничем не замечательная женщина стала теперь его «горем, радостью, единственным счастьем». Раньше флиртующий с женщинами без всякого угрызения совести Гуров в конце рассказа осознает, что он вынужден вести две жизни: тайную и явную. И настоящей является для него, к сожалению, его тайная жизнь. Полюбив, Гуров приобретает нравственный опыт, делается чище, лучше, становится человеком, умеющим мыслить и прощать, а не только рабом своих желаний, каким он был в Ялте. Он начал чувствовать сострадание, ему хотелось «быть искренним, нежным». Он полюбил по-настоящему первый раз в жизни, только когда его голова стала седой. Трудный нравственный путь проходит и Анна Сергеевна. Сблизившись с Гуровым на курорте, она вначале испытывает лишь чувство раскаяния и хочет забыть Гурова, вычеркнуть его из своей жизни. Но после встречи в театре она понимает, что его чувство настоящее. Начав приезжать к нему в Москву, она страдает не от случайной измены, нарушившей ее «цельную, чистую жизнь», а оттого, что они видятся тайно, «скрываются от людей, как воры». Она понимает, что они близкие, родные люди, что «судьба предназначила их друг для друга». Анна Сергеевна тоже оказалась способна на настоящую, самоотверженную любовь. И герой, и героиня стали умнее, нравственнее, научились глубже чувствовать. Это и дало им понять, что самое сложное и трудное в их жизни еще только начинается. По мысли Чехова, можно уважать людей за умение любить. бовь не сделала счастливыми. Слишком поздно пришло настоящее чувство к Онегину, лишь тогда, когда Татьяна была уже «другому отдана». Из-за противоречивости характеров и социальных условностей не могут обрести счастья Печорин и Вера. Испугавшись своей любви и боясь перемен в жизни, расстается с Ольгой Ильинской Обломов. С героями Чехова их роднит то, что настоящая любовь проверяется временем, то, что любовь – чувство самоотверженное, когда любимому человеку можно отдать больше, чем взять себе, когда любовь делает душу лучше, чище, нравственнее. Одной из самых ярких является перекличка между рассказом Чехова «Дама с собачкой» и бунинским «Солнечным ударом». Во многом сходны сюжетные узлы: между героем и героиней возникает “курортный роман” с обязательным любовным свиданием. Чувства, которые испытывают герои, сильны и неожиданно вмешиваются в их привычную жизнь. Но у Бунина, в отличие от Чехова, дан только яркий миг любви, вспышка (не случайно так много упоминаний о нестерпимой жаре). Герои не имеют имен, они даны вне своих социальных ролей (кажется, что поручиком герой сделан только для того, чтобы… жарче нагрелась кокарда на фуражке и пуговицы на кителе) — важно только, что они не могут быть вместе. Перед нами — два человека, застигнутые “солнечным ударом” любви. У Чехова мы знаем не только имена, но и множество деталей быта, окружающего героев: знаем, что именно Гуров любит есть, как проводит день, какие имеет привычки. Знаем, как выглядит его жена и где учится его дочь. Знаем, что напротив дома Анны Сергеевны серый забор, а муж носит в петлице университетский значок на манер лакейского значка. Всё это — лишь малая часть тех подробностей, той “тины мелочей”, в которую погружены чеховские герои. Но главное, что в повествование подключено время — безжалостное, бессобытийное, длящееся. Любовь, пришедшая к героям Чехова, позволяет им вырваться из этого тягучего потока, приподняться над бытом, затягивающим их неумолимо.
Ответ Ы: B1 Москва B2 психологизм B3 портрет B4 кульминация B5 подтекст B6 антитеза
Литературные параллели. Говоря о драматургии Чехова, мы естественным образом впишем её в традицию и сопоставим его пьесы с драмами А.Н. Островского (как со своего рода театральным каноном) и М.Горького (уже как с произведениями современника, на которых тоже росла слава МХТ). На фоне Островского пьесы Чехова выглядят как “несценичные”: в них нет острого конфликта, ярких событий, напряжённой интриги. На сцене в буквальном смысле ничего не происходит, герои живут своей повседневной жизнью, как будто совсем не замечая, что за ними наблюдают из зрительного зала. Драматург воспроизводит медленное, бессобытийное течение жизни: “...В жизни не каждую минуту стреляются, вешаются, объясняются в любви <...> больше едят, пьют, волочатся, говорят глупости...” Чеховскую пьесу скрепляет изнутри не интрига, а настроение. Чехов вообще отказывается от внешней интриги, от борьбы персонажей, их противопоставленности друг другу. В драмах Островского мы наблюдаем разделение персонажей по какому-либо признаку: гонители и их жертвы, богатые и безденежные. У Чехова эти различия не играют роли. Например, Лопахин, которому в результате достаётся вишнёвый сад, будет постоянно предлагать свою помощь для спасения имения Раневской. Лопахин не является антагонистом Раневской; также мы не найдём героев-антагонистов в «Трёх сёстрах». Если Тихон у Островского может прямо обвинить Кабаниху в смерти Катерины, то в пьесах Чехова обвинять некого. Герои скорее похожи: своим неумением жить, растерянностью перед лицом постоянно уходящего куда-то времени. Горький вроде бы вернет интригу (даже отчасти детективную) в пьесу «На дне», но не она будет составлять главный интерес драмы. Он сосредоточится на столкновении взглядов, острых спорах о смысле жизни и истине, лжи и правде, сострадании и вере в человека. В этом смысле пьесы Чехова и Горького обнаружат своё типологическое сходство.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.104.103 (0.007 с.) |