Шкала оценивания в рамках балльно-рейтинговой системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шкала оценивания в рамках балльно-рейтинговой системы



 

«неудовлетворительно» – 60 баллов и менее;                                                                 «удовлетворительно» – 61-80 баллов

«хорошо» – 81-90 баллов                                                                                                         «отлично» – 91-100 баллов

 

. Типовые контрольные задания и методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Критерии и шкала оценивания компетенций

Коды компетенций

Критерии оценивания компетенций

Шкала оценивания компетенций

в рамках балльно-рейтинговой системы

Хбалльная

УК-1

УК-2

УК-3

УК-6

Компетенции сформированы в полном объеме: - завершающий этап сформированности знаний, умений и навыков, соответствующих компетенций, заявленных в программе практики - использует знания системного подхода как общенаучного уровня методологии педагогической науки - использует знания профессионально-личностного самоопределения и самосовершенствования педагога - использует знания педагогической коммуникации с различными социальными группами - полное и своевременное оформление необходимой отчетной документации в соответствии с требованиями программы учебной практики, ознакомительной практики  - защита итогов практики в форме мультимедийной презентации в соответствии с предъявляемыми требованиями 91-100 баллов отлично

 

Компетенции в основном сформированы: - продвинутый этап сформированности знаний, умений и навыков, соответствующих компетенций, заявленных в программе практики - использует знания системного подхода как общенаучного уровня методологии педагогической науки - использует знания профессионально-личностного самоопределения и самосовершенствования педагога - использует знания педагогической коммуникации с различными социальными группами - полное, но несвоевременное оформление необходимой отчетной документации в соответствии с требованиями программы учебной практики, ознакомительной практики  защита итогов практики в форме мультимедийной презентации в соответствии с предъявляемыми требованиями 81-90 баллов  хорошо
Компетенции сформированы частично: - начальный этап сформированности знаний, умений и навыков, соответствующих компетенций, заявленных в программе практики - использует знания системного подхода как общенаучного уровня методологии педагогической науки - недостаточно использует знания профессионально-личностного самоопределения и самосовершенствования педагога - недостаточно использует знания педагогической коммуникации с различными социальными группами -  несвоевременное оформление необходимой отчетной документации учебной практики, ознакомительной практики  - защита итогов практики без предоставления мультимедийной презентации 61-80 баллов  удовлетворительно
Компетенции не сформированы: - частичное освоение знаний, умений и навыков, соответствующих компетенций, заявленных в программе практики - не использует знания системного подхода как общенаучного уровня методологии педагогической науки - не использует знания профессионально-личностного самоопределения и самосовершенствования педагога - частично использует знания педагогической коммуникации с различными социальными группами - несвоевременное представление необходимой отчетной документации без учета требований программы учебной практики - не участвовал в защите итогов практики 60 баллов и менее неудовлетворительно  

Шкала оценивания в рамках балльно-рейтинговой системы МАГУ: «2» - 60 баллов и менее, «3» - 61-80 баллов, «4» - 81-90 баллов, «5» - 91-100 баллов.


 

Организационный этап

1.   Установочная конференция:

- Посещение установочной конференции – 1 балл

- Индивидуальный план – 1 балл

- Правила техники безопасности (критерииоценки) – до 3 баллов:

Баллы Характеристики ответа студента
3 - знает правила и реализует их на практике
2 - знает правила, но допускает ошибки в описании практических действий применения их на практике
1 - допускает ошибки в реализации правил техники безопасности

Основной этап

1. Дидактический анализ урока (до 5 баллов):

Балл Содержание оценки
5 Все требования выполнены. Анализ представлен в полном объеме. Обучающийся правильно соотносит цель и задачи урока с предполагаемыми результатами. Обучающийся владеет навыками рефлексии собственной деятельности. Обучающийся правильно оценивает действия учителя и формы взаимодействия с учениками.
4 Все требования выполнены. Анализ представлен в полном объеме. Обучающийся правильно соотносит цель и задачи урока с предполагаемыми результатами. Обучающийся владеет навыками рефлексии собственной деятельности. Обучающийся частично оценивает действия учителя и формы взаимодействия с учениками.
3 Все требования выполнены. Анализ представлен в полном объеме. Обучающийся правильно соотносит цель и задачи урока с предполагаемыми результатами. Обучающийся слабо владеет навыками рефлексии собственной деятельности. Обучающийся испытывает затруднения в оценке действия учителя и формы взаимодействия с учениками.
2 Требования не выполнены. Анализ представлен в неполном объеме. Обучающийся слабо соотносит цель и задачи урока с предполагаемыми результатами. Обучающийся не владеет навыками рефлексии собственной деятельности. Обучающийся неправильно оценивает действия учителя и формы взаимодействия с учениками.
1 Требования не выполнены. Анализ представлен в неполном объеме. Обучающийся не соотносит цель и задачи урока с предполагаемыми результатами. Обучающийся не владеет навыками рефлексии собственной деятельности. Обучающийся неправильно оценивает действия учителя и формы взаимодействия с учениками.
0 Анализ не представлен

2. Конспект (технологическая карта) зачетного урока (до 10 баллов):

Балл Содержание оценки
10 -6 Умеет ставить цель урока, формулировать задачи. Определяет место урока в системе уроков по теме. Правильно отбирает содержание учебного материала, методы и средства обучения в соответствии с возрастными особенностями учеников. Использует системный подход в проектировании урока. Использует типы и виды урока в соответствии с требованиями ФГОС. Осуществляет промежуточный контроль на разных этапах урока. Использует разнообразные методы обучения.
5-1 Умеет ставить цель урока, формулировать задачи. Определяет место урока в системе уроков по теме. Правильно отбирает содержание учебного материала, методы и средства обучения в соответствии с возрастными особенностями учеников. Использует системный подход в проектировании урока. Использует типы и виды урока в соответствии с требованиями ФГОС. Не осуществляет промежуточный контроль на разных этапах урока. Не использует разнообразные методы обучения.
0 Конспект урока не представлен

3. Конспект (технологическая карта) классного часа (до 10 баллов):

Балл Содержание оценки
10-6 Умеет ставить цель, формулировать задачи. Определяет классного часа в системе воспитательной работы. Правильно отбирает содержание материала, формы, методы и средства воспитания в соответствии с возрастными особенностями учеников. Использует системный и аксиологический подходы в проектировании классного часа. Осуществляет мониторинг уровней воспитанности учеников.
5-1 Умеет ставить цель, формулировать задачи. Определяет классного часа в системе воспитательной работы. Правильно отбирает содержание материала, формы, методы и средства воспитания в соответствии с возрастными особенностями учеников. Использует системный и аксиологический подходы в проектировании классного часа. Не осуществляет мониторинг уровней воспитанности учеников.
0 Конспект классного часа не представлен

4. Исследовательское задание (до 10 баллов):

Балл Содержание оценки
10 Высокий уровень владения методологией психолого-педагогического исследования. Обоснование актуальности исследования. Практическое значение исследования. Соответствие педагогического эксперимента цели и задачам исследования. Валидность и надежность методик исследования. Выбор методик исследования с учетом возрастных особенностей школьников.
9-6 Не достаточно высокий уровень владения методологией психолого-педагогического исследования. Обоснование актуальности исследования ориентировано на образовательную деятельность организации. Практическое значение исследования. Соответствие педагогического эксперимента цели и задачам исследования. Валидность и надежность методик исследования. Выбор методик исследования с учетом возрастных особенностей школьников.
5-3 Допускаются ошибки в методологии психолого-педагогического исследования. Обоснование актуальности исследования. Практическое значение исследования. Соответствие педагогического эксперимента цели и задачам исследования. Заявленные методы исследования присутствую не в полном объеме. Выбор методик исследования с учетом возрастных особенностей школьников.
2-1 Низкий уровень владения методологией исследования. Обоснование актуальности исследования соответствует ФГОС. Исследование не имеет практического значения. Не соответствие педагогического эксперимента цели и задачам исследования. Валидность и надежность методик исследования не подтверждаются. Выбор методик исследования не соответствует возрастным особенностям школьников.
0 Исследовательское задание не представлено

Итоговый этап

Заключительная конференция (дифференцированный ачет с оценкой) проходит в форме защиты мультимедийной презентации. Баллы присваиваются по следующим критериям:

- Качество доклада: композиция, полнота представления, информативность отражения прохождения практики результатов; аргументированность– до 5 баллов

- Представление отчета о проделанной работы (мультимедийной презентации): культура речи, манера, адекватность использования профессиональной лексики использование наглядных средств, чувство времени, удержание внимания аудитории – до 10 баллов

- Качество мультимедийной презентации: иллюстративность, соответствие эстетическим требованиям - до 5 баллов

-

Критерии оценки дневника практики (план-сетка отрядной работы; план-конспект сценария праздника; методические разработки двух воспитательных мероприятий ) (до 20 баллов):

 -содержательность - макс. 15 балла

-регулярность ведения - макс. 3 балла

-соответствие мероприятий задачам и этапам практик - макс. 2 балла

 

Критерии оценки итогового отчета (до 20 баллов):

-полнота информации - макс. 10 баллов

-доказательность - макс. 5 баллов

-иллюстративность - макс. 5 баллов

По результатам аттестации обучающихся выставляется дифференцированная оценка: менее 60 баллов - неудовлетворительно, 61-80 баллов – удовлетворительно; 81-90 баллов – хорошо; 91-100 баллов – отлично.

Материалы (типовые контрольные задания), необходимые для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций:

 

1. Презентация: алгоритм и рекомендации по созданию презентации

Алгоритм создания презентации

1 этап – определение структуры презентации по итогам практики

2 этап – подробное раскрытие информации,

3 этап - основные тезисы, выводы.

Следует использовать 10-15 слайдов. При этом:

- первый слайд – титульный. Предназначен для размещения названия презентации, имени докладчика и его контактной информации;

- на втором слайде необходимо разместить содержание презентации;

- оставшиеся слайды имеют информативный характер.

Обычно подача информации осуществляется по плану: тезис – аргументация – вывод.

Рекомендации по созданию презентации:

1. Читабельность (видимость из самых дальних уголков помещения и с различных устройств), текст должен быть набран 22-30-ым шрифтом.

2. Тщательно структурированная информация.

3. Наличие коротких и лаконичных заголовков, маркированных и нумерованных списков.

4. Каждому положению (идее) надо отвести отдельный абзац.

5. Главную идею надо разместить в первой строке абзаца.

6. Использовать табличные формы представления информации (диаграммы, схемы) для иллюстрации важнейших фактов, что даст возможность подать материал компактно и наглядно.

7.  Графика должна органично дополнять текст.

8. Выступление с презентацией длится не более 10 минут.

 

2   Доклад на итоговой конференции: структура и рекомендации по подготовке

При подготовке доклада обучающийся должен обратить внимание и включить в свое выступление ответы на следующие обязательные вопросы:

a) обучающийся должен рассказать об образовательном учреждении;

b) разработанном и проведенном зачетном уроке;

c) разработанном и проведенном воспитательном мероприятии;

d) дать самоанализ своей педагогической деятельности;

e) сделать выводы и обобщения по результатам практики.

 


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

44.03.05 «Педагогическое образование», направленность (профили) «Начальное образование»,«Тьюторство», очная форма обучения

 (код, направление, профиль, форма обучения)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИКИ*

Вид и тип практики;

 

 

способ и формы ее проведения;

 

место проведения

Учебная практика (ознакомительная практика))

 

 стационарная, выездная, непрерывная

 

на базе образовательных организаций и учреждений г. Мурманска и Мурманской области, а также на базе МАГУ

Курс 2 семестр

3

Кафедра

Педагогики

Базовые дисциплины практики

«Психология», «Педагогика», «Введение в педагогическую деятельность», «Информационно - коммуникационные технологии в образовании» и др.

 

Объем практики (в зачет.ед.)/ продолжительность

6 зет/4 нед. Форма контроля Зачет с оценкой                  

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (код, описание):

УК-1 - способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач ОК-6 - способностью к самоорганизации и самообразованию

УК-2 - способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

УК-3 - способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

УК-6 - способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

 

Код формируемой компетенции Содержание задания Количество мероприятий Максимальное количество баллов Срок проведения /предоставления

Организационный этап

УК-1 УК-6 Установочная конференция 1 5 1 день практики

Основной этап

УК-1

УК-2

УК-3

УК-6

Дидактический анализ урока 1 5

1 – 4 неделя практики

Конспект зачетного урока 1 10
Конспект классного часа 1 10
Исследовательское задание 1 10

Всего:

40  

Заключительный этап

УК-1 УК-6 Отчетная документация по практике: 1. Отчет обучающегося 2. Индивидуальное задание 3. Дневник практики 4. Выполненные и оформленные согласно методических рекомендаций по данному виду практики задания (в отдельных файлах), которые прописаны в индивидуальном задании. 5. Выполненные научно-исследовательские задания.   40 Последний день практики
УК-1 УК-6 Итоговая конференции, отчет с презентацией   20 Последний день практики

Всего:

60  

Итого:

100  

Шкала оценивая в рамках балльно-рейтинговой системы МАГУ: «2» - 60 баллов и менее, «3» - 61-80 баллов, «4» - 81-90 баллов, «5» - 91-100 баллов.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.064 с.)