Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б2.О.01(У) Учебная практика, ознакомительная практикаСтр 1 из 8Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ Б2.О.01(У) Учебная практика, ознакомительная практика (название практики) 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Направленность (профили) - Начальное образование. Тьюторство. (код и наименование направления подготовки с указанием направленности (наименования профиля)) высшее образование – бакалавриат уровень профессионального образования: высшее образование – бакалавриат / высшее образование – специалитет, магистратура / высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации Бакалавр квалификация Очная форма обучения
2020 год набора
ВИД, ТИП, ФОРМЫ И СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ. Вид практики – учебная Тип практики – ознакомительная Способ проведения практики – выездная; стационарная Форма проведения практики – непрерывная
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ. Цель – формирование у обучающихся универсальных компетенций (УК), первичных умений и навыков организации педагогического процесса в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профили) - Начальное образование. Тьюторство.
Задачами учебной практики, ознакомительной практики являются формирование способностей: 1. применять системный подход для решения поставленных задач педагогической деятельности; 2. постановки целей в образовании в соответствии с действующими правовыми нормами и законодательными актами; 3. осуществлять социальное взаимодействие с различными социальными категориями обучающихся 4. выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития (самообразования, профессионального и личностного развития) на основе принципов образования 5. применять полученные теоретические знания в области начального общего образования в собственной педагогической деятельности 6. совершенствования приемов самостоятельной учебной работы (подбор, анализ и изучение научной, учебной и методической литературы; анализ состояния педагогической теории и практики; поиск путей решения педагогических задач в современных образовательных условиях)
7. научно-исследовательской деятельности
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРАКТИКЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
В результате прохождения учебной практики, ознакомительной практики у обучающегося формируются следующие компетенции.
УКАЗАНИЕ МЕСТА ПРАКТИКИ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. Учебная практика, ознакомительная практика осуществляется на 2 курсе обучения по программе бакалавриата 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Направленность (профили) - Начальное образование. Тьюторство. Практика является обязательным этапом обучения бакалавра и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Программа учебной, ознакомительной практики, относится к блоку 2 "Практика" к обязательной части.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ (МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ЭТАПАМ (РАЗДЕЛАМ).
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ. Учебная практика, ознакомительная практика проводится в непрерывной форме на базе образовательных организаций и учреждений различного типа г. Мурманска и Мурманской области, структурных подразделений «Мурманского арктического государственного университета» (ФГБОУ ВО «МАГУ»), проводится в непрерывной форме, с отрывом от аудиторных занятий. Базовые учреждения определяются факультетским руководителем практики, ответственного за организацию и проведение практики.
При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями: - наличие высококвалифицированных специалистов; - необходимая материальная база; - наличие опыта инновационной педагогической деятельности в образовательном учреждении, - наличие опыта сотрудничества в вопросах организации практик обучающихся. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ. По окончании практики обучающиеся должны предоставить руководителю практики всю необходимую документацию, которая оформляется в папку, в соответствии с указанным перечнем: 1. Титульный лист. 2. Индивидуальное задание. 3. Рабочий график (план) 4. Дневник практики. 5. Характеристика от профильной организации на обучающегося 6. Отчет обучающегося. 7. Выполненные и надлежащим образом оформленные материалы, указанные в индивидуальном задании (в отдельных файлах). 8. Выполненные научно-исследовательские задания (для НИР). В случае нарушения сроков предоставления отчетной документации обучающимися и/или некачественного ее оформления руководитель практики имеет право снизить итоговую оценку за практику данному обучающемуся. Оценка по итогам учебной практики складывается из трех составляющих: - характеристика руководителя практики в образовательной организации; - наблюдение за деятельностью студента в период учебной практики групповым руководителем; - отчетная документация по итогам учебной практики. ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ. Не предусмотрено.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ. Для обеспечения образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья реализация учебной, ознакомительной практики может осуществляться в адаптированном виде, с учетом специфики освоения и дидактических требований, исходя из индивидуальных возможностей и по личному заявлению обучающегося. Приложение 1 к программе учебной практики, ознакомительной практики 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Направленность(профили) Начальное образование. Тьюторство. Форма обучения – очная Год набора - 2020 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Общие сведения.
2. Методические рекомендации по организации работы обучающихся во время прохождения практики.
2.1 Перечень индивидуальных и исследовательского заданий для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) учебной практики
Задание 1. Проведите дидактический анализ зачетного урока (по любому учебному предмету) Задание 2. Разработайте конспект (или технологическую карту) зачетного урока Задание 3. Разработайте конспект (или технологическую карту) классного часа Задание 4. Результаты педагогического исследования В соответствии с планом выполнения курсовой работы представить результаты исследования (методология исследования (введение); результаты проведения констатирующего этапа педагогического эксперимента.
2.2 Обязанности обучающихся во время прохождения учебной практики: Практикант обязан: • своевременно выполнять все виды работ, предусмотренных программой практики, • находиться в образовательной организации не менее 4 часов в день в течение всей практики; − для обучающихся в возрасте от 18 лет и старше – не более 40 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ); − для женщин, проходящих практику в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях – не более 36 часов в неделю (ст.ст. 91, 320 ТК РФ); − для инвалидов I или II группы– не более 35 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ). • на время практики обучающиеся должны иметь действующую санитарную книжку и сменную обувь; • практикант организует свою деятельность в соответствии с требованиями Устава образовательной организации, подчиняется правилам внутреннего распорядка, выполняет распоряжения администрации и руководителей практики; • в случае невыполнения требований, предъявляемых практиканту, обучающийся может быть отстранён от прохождения практики; • в конце каждого дня практики предшествующая работа должна быть зафиксирована в дневнике практики; • в ходе учебной практики обучающиеся проводят не менее 10 фрагментов уроков (перечень учебных предметов согласовывается с учителем); • в ходе учебной практики обучающиеся проводят не менее 2 внеклассных мероприятий в соответствии с планом воспитательной работы классного руководителя; • обучающийся, отстраненный от практики, или работа которого на практике признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план данного семестра. Такой категории обучающихся назначается повторное прохождение практики без отрыва от учебных занятий в вузе. 2.3 Методические рекомендации по подготовке к уроку Требования к современному уроку по ФГОС · Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер. · В приоритете самостоятельная работа обучающихся, а не учителя.
· Осуществляется практический, деятельностный подход. · Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных. Типы уроков по ФГОС Разработчики новых федеральных государственных образовательных стандартов предлагают выделять четыре основных типа уроков в зависимости от поставленных целей: Тип №2. Урок рефлексии Цели: Деятельностная: формировать у обучающихся способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта. Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости. Структура урока: · Мотивационный этап. · Актуализация знаний и осуществление первичного действия. · Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения. · Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии). · Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы. · Обобщение выявленных затруднений. · Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу. · Включение в систему знаний и умений. · Осуществление рефлексии. В структуре урока рефлексии четвертый и пятый этап может повторяться в зависимости от сложности выявленных затруднений и их обилия.
Титульный лист. На титульном листе обязательно указывается вид практики (учебная) и тип практики (ознакомительная), данные обучающегося, ФИО, звание и должность группового руководителя. Индивидуальное задание. В индивидуальном задании обязательно указываются: 1. Место прохождения практики (полное наименование структурного подразделения профильной организации и её структурного подразделения, а также их фактический адрес). 2. Цель практики. 3. Задания на практику. 4. Отчетная документация по практике. Индивидуальное задание обучающегося рассматривается на заседании кафедры педагогики и обязательно согласовывается с руководителем практики от организации и утверждается руководителем по практической подготовке практики (от МАГУ). Рабочий график (план) практики. В рабочем графике (плане) практики обязательно указываются: 1. Этапы (периоды) практики. 2. Виды работ. 3. Сроки реализации выполненной работы. Рабочий график (план) практики обучающегося рассматривается на заседании кафедры педагогики. Дневник практики. В дневнике практики оформляются: 1. Титульный лист. 2. Сведения об образовательной организации: его полное название и адрес. 3. Содержание выполненных работ - описание всех видов деятельности, которые выполнялись обучающимся ежедневно за период практики. Дата и содержание всех выполненных обучающимся работ заверяется подписью руководителя практики от образовательной организации. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
___________________________________________________________________ (название практики)
для __________________________________________________________________________
(ФИО обучающегося полностью) Обучающегося ___ курса учебная группа № _______ Место прохождения практики: ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________, адрес организации: ____________________________________________________________
(указывается полное наименование структурного подразделения профильной организации и её структурного подразделения, а также их фактический адрес) Срок прохождения практики с «___» __________ 201_ г. по «__» __________ 201_ г.
Цель практики:
Задания на практику: 1. 2. 3….
Отчетная документация по практике: 1.
2. 3…..
Рассмотрено на заседании кафедры _______________________________________________ (протокол №___ от «____» ____________ 20____г.)
Задание принято к исполнению: _____________________ «___» __________ 20__ г.
(подпись обучающегося) Образецрабочего графика (плана) МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мурманский арктический государственный университет» (ФГБОУ ВО «МАГУ»)
Психолого-педагогический институт
РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) по ___________________________________практике (вид, тип практики)
Обучающегося ___ курса обучения учебной группы № ___________ _______________________________________________________________________________ (ФИО обучающегося полностью) Направление подготовки, направленность (профиль): ________________________________ _______________________________________________________________________________
Срок прохождения практики: ______________________________ (указать сроки) Место прохождения практики: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (указывается полное наименование профильной организации в соответствии с уставом, а также фактический адрес)
Рассмотрено на заседании кафедры__________________________________ (протокол от «___» ___________ 20 __ г. №_______) Образец дневника практики МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мурманский арктический государственный университет» (ФГБОУ ВО «МАГУ»)
__________________________________институт/факультет/филиал Кафедра ____________________________________________
ДНЕВНИК ____________________________практики (вид, тип практики)
Сроки практики «__»_______20___г. по «__»__________20__г.
Обучающийся ФИО____________________ Группа__________________ ___________________(подпись)
Групповой руководитель практики: Степень, звание________________ ФИО__________________________ ____________________(подпись)
Руководитель от профильной организации Должность____________________
ФИО__________________________ ___________________(подпись)
Мурманск 20___г. Место проведения______________________________________________________ (название профильной организации) _____________________________________________________________________ (адрес профильной организации)
__________________________________ /ФИО/ Уполномоченное лицо от профильной организации (подпись) __________________________________ /ФИО/ руководитель по практической подготовке (МАГУ) (подпись) ОТЧЕТ по _________________________________практике
обучающегося _____ курса, группы________, _________ формы обучения
направление подготовки _______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)
Групповой руководитель практики: ____________________________________
(фамилия, имя, отчество) Сроки практики «__» _______20___г. по «__» __________20__г.
Отчет предоставляется в печатном виде на листах формата А4. Текст подготавливается с использованием текстового редактора Microsoft Word (или аналога) через 1 интервал с применением 12 размера шрифта Times New Roman. В конце отчета ставится дата и подпись обучающегося. Приложение 2 к программе учебной практики, ознакомительной практики 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Направленность(профили) Начальное образование. Тьюторство. Форма обучения – очная Год набора - 2020 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА Общие сведения.
Перечень компетенций
УК-1 - способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач УК-2 - способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений УК-3 - способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде УК-6 - способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни Формируемая компетенция |
Коды компетенций |
Хбалльная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УК-1 УК-2 УК-3 УК-6 | Компетенции сформированы в полном объеме: - завершающий этап сформированности знаний, умений и навыков, соответствующих компетенций, заявленных в программе практики - использует знания системного подхода как общенаучного уровня методологии педагогической науки - использует знания профессионально-личностного самоопределения и самосовершенствования педагога - использует знания педагогической коммуникации с различными социальными группами - полное и своевременное оформление необходимой отчетной документации в соответствии с требованиями программы учебной практики, ознакомительной практики - защита итогов практики в форме мультимедийной презентации в соответствии с предъявляемыми требованиями | 91-100 баллов | отлично |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компетенции в основном сформированы: - продвинутый этап сформированности знаний, умений и навыков, соответствующих компетенций, заявленных в программе практики - использует знания системного подхода как общенаучного уровня методологии педагогической науки - использует знания профессионально-личностного самоопределения и самосовершенствования педагога - использует знания педагогической коммуникации с различными социальными группами - полное, но несвоевременное оформление необходимой отчетной документации в соответствии с требованиями программы учебной практики, ознакомительной практики защита итогов практики в форме мультимедийной презентации в соответствии с предъявляемыми требованиями | 81-90 баллов | хорошо | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компетенции сформированы частично: - начальный этап сформированности знаний, умений и навыков, соответствующих компетенций, заявленных в программе практики - использует знания системного подхода как общенаучного уровня методологии педагогической науки - недостаточно использует знания профессионально-личностного самоопределения и самосовершенствования педагога - недостаточно использует знания педагогической коммуникации с различными социальными группами - несвоевременное оформление необходимой отчетной документации учебной практики, ознакомительной практики - защита итогов практики без предоставления мультимедийной презентации | 61-80 баллов | удовлетворительно | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компетенции не сформированы: - частичное освоение знаний, умений и навыков, соответствующих компетенций, заявленных в программе практики - не использует знания системного подхода как общенаучного уровня методологии педагогической науки - не использует знания профессионально-личностного самоопределения и самосовершенствования педагога - частично использует знания педагогической коммуникации с различными социальными группами - несвоевременное представление необходимой отчетной документации без учета требований программы учебной практики - не участвовал в защите итогов практики | 60 баллов и менее | неудовлетворительно |
Шкала оценивания в рамках балльно-рейтинговой системы МАГУ: «2» - 60 баллов и менее, «3» - 61-80 баллов, «4» - 81-90 баллов, «5» - 91-100 баллов.
Организационный этап
1. Установочная конференция:
- Посещение установочной конференции – 1 балл
- Индивидуальный план – 1 балл
- Правила техники безопасности (критерииоценки) – до 3 баллов:
Баллы | Характеристики ответа студента |
3 | - знает правила и реализует их на практике |
2 | - знает правила, но допускает ошибки в описании практических действий применения их на практике |
1 | - допускает ошибки в реализации правил техники безопасности |
Основной этап
1. Дидактический анализ урока (до 5 баллов):
Балл | Содержание оценки |
5 | Все требования выполнены. Анализ представлен в полном объеме. Обучающийся правильно соотносит цель и задачи урока с предполагаемыми результатами. Обучающийся владеет навыками рефлексии собственной деятельности. Обучающийся правильно оценивает действия учителя и формы взаимодействия с учениками. |
4 | Все требования выполнены. Анализ представлен в полном объеме. Обучающийся правильно соотносит цель и задачи урока с предполагаемыми результатами. Обучающийся владеет навыками рефлексии собственной деятельности. Обучающийся частично оценивает действия учителя и формы взаимодействия с учениками. |
3 | Все требования выполнены. Анализ представлен в полном объеме. Обучающийся правильно соотносит цель и задачи урока с предполагаемыми результатами. Обучающийся слабо владеет навыками рефлексии собственной деятельности. Обучающийся испытывает затруднения в оценке действия учителя и формы взаимодействия с учениками. |
2 | Требования не выполнены. Анализ представлен в неполном объеме. Обучающийся слабо соотносит цель и задачи урока с предполагаемыми результатами. Обучающийся не владеет навыками рефлексии собственной деятельности. Обучающийся неправильно оценивает действия учителя и формы взаимодействия с учениками. |
1 | Требования не выполнены. Анализ представлен в неполном объеме. Обучающийся не соотносит цель и задачи урока с предполагаемыми результатами. Обучающийся не владеет навыками рефлексии собственной деятельности. Обучающийся неправильно оценивает действия учителя и формы взаимодействия с учениками. |
0 | Анализ не представлен |
2. Конспект (технологическая карта) зачетного урока (до 10 баллов):
Балл | Содержание оценки |
10 -6 | Умеет ставить цель урока, формулировать задачи. Определяет место урока в системе уроков по теме. Правильно отбирает содержание учебного материала, методы и средства обучения в соответствии с возрастными особенностями учеников. Использует системный подход в проектировании урока. Использует типы и виды урока в соответствии с требованиями ФГОС. Осуществляет промежуточный контроль на разных этапах урока. Использует разнообразные методы обучения. |
5-1 | Умеет ставить цель урока, формулировать задачи. Определяет место урока в системе уроков по теме. Правильно отбирает содержание учебного материала, методы и средства обучения в соответствии с возрастными особенностями учеников. Использует системный подход в проектировании урока. Использует типы и виды урока в соответствии с требованиями ФГОС. Не осуществляет промежуточный контроль на разных этапах урока. Не использует разнообразные методы обучения. |
0 | Конспект урока не представлен |
3. Конспект (технологическая карта) классного часа (до 10 баллов):
Балл | Содержание оценки |
10-6 | Умеет ставить цель, формулировать задачи. Определяет классного часа в системе воспитательной работы. Правильно отбирает содержание материала, формы, методы и средства воспитания в соответствии с возрастными особенностями учеников. Использует системный и аксиологический подходы в проектировании классного часа. Осуществляет мониторинг уровней воспитанности учеников. |
5-1 | Умеет ставить цель, формулировать задачи. Определяет классного часа в системе воспитательной работы. Правильно отбирает содержание материала, формы, методы и средства воспитания в соответствии с возрастными особенностями учеников. Использует системный и аксиологический подходы в проектировании классного часа. Не осуществляет мониторинг уровней воспитанности учеников. |
0 | Конспект классного часа не представлен |
4. Исследовательское задание (до 10 баллов):
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.137 (0.193 с.)