Программа деятельности школьного методического объединения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа деятельности школьного методического объединения



Учителей иностранного языка

Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, вызывающего изменения различных компонентов деятельности педагогов и учащихся. Новые ориентиры образования предполагают создание инновационной образовательной среды, способствующей максимальному раскрытию внутреннего потенциала как обучаемых, так и обучающих.

Развитие инновационного потенциала педагогов и учащихся в образовательной организации предполагает поиск новых подходов, форм организации образовательной деятельности, в том числе и на основе активизации внутренних мотивов, системы ценностей и профессионально-личностных целей педагогов и учащихся.

На современном этапе развития образования новые возможности для решения данной проблемы предоставляет выход образовательной организации в международное образовательное пространство, развитие международного образовательного сотрудничества.

Сегодня мир открыт для общения. Интеграция в мировое экономическое и образовательное пространство открывает для этого новые горизонты и возможности. Возросла социальная потребность в иностранных языках как средстве межкультурного общения. А для успешного общения необходимы знания не только самого языка, но и иноязычной культуры. В этой связи особое значение приобретает международное сотрудничество между образовательными организациями. 

Повышение интереса в обществе к иностранным языкам, изменения его роли, создали почву для переосмысления учителями иностранных языков своего отношения к их преподаванию. Переосмыслению подверглось все: цели, задачи, содержание, формы, технологии. Стимулом изучения иностранных языков в нашей школе стало развитие международного сотрудничества.

   Целью сотрудничества является: создание для учащихся школы дополнительных образовательных перспектив, воспитание учащихся как достойных представителей своей страны, готовых к участию в межкультурном диалоге.

Международное сотрудничество, практически во всех сферах деятельности достигло максимального уровня и в современном мире владение английским языком чрезвычайно актуально, так как именно английский язык является языком межнационального общения. Даже ученики средней школы могут принять участие в разных международных программах и получить образование за рубежом, а для этого нужно не только хорошее владение иностранным языком, но и такие особенности личности как: открытость к общению, способность преодолеть языковой барьер, соблюдение норм этикета, широкий кругозор [31].

Коллектив учителей нашего методического объединения ставит перед собой следующие задачи:

  • формирование коммуникативных компетенций учащихся;
  • повышение качества знаний по иностранному языку;
  • повышение мотивации к изучению иностранных языков;
  • формирование личности, обладающей развитым чувством любви к своей Родине, уважения к другим культурам;
  • активизация познавательного интереса и развитие творческих способностей учащихся;
  • создание условий для самореализации педагогов и учащихся [14].

Учителя нашего методического объединения рассматривают возможные формы и виды деятельности педагогов, которые могут способствовать интеграции нашей школы в международное образовательное пространство.

Учителя английского языка и учащиеся школы активно включаются в международные проекты и конкурсы, публикуют методические разработки, делятся опытом своей работы на конференциях, форумах и семинарах, а так же систематически организуют мероприятия международного уровня в школе.

 

Название мероприятия Описание мероприятия Срок Участники
Международный игровой конкурс по английскому языку «British Bulldog» British Bulldog — всероссийский конкурс по английскому языку. К участию приглашаются все школьники, без какого-либо предварительного отбора. Задания делятся по нескольким возрастным группам: 3-4, 5-6, 7-8 и 9-11 классы. Участникам предлагается ответить на 60 вопросов, а также пройти аудирование. Задания проверяют уровень знания грамматики, лексики, понимание речи [13]. ежегодно, декабрь учащиеся 3- 11-х  классов
Олимпиады Skyeng для обучающихся Олимпиада проводится онлайн-школой английского языка Skyeng, в партнерстве с Московским педагогическим государственным университетом и Томским государственным университетом. Задания Олимпиады разработаны в соответствии с правилами Международной сертификации и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Интерактивный формат заданий на онлайн-платформе делает соревнование увлекательным и доступным не только на уроках английского языка, но также дома в качестве интересной домашней работы[23]. ежегодно, январь-март учащиеся 5- 11-х  классов
Кембриджские экзамены Кембриджские экзамены – это система сертификации, разработанная Кембриджским университетом для разносторонней оценки уровня владения языком слушателей всех возрастов по общеевропейской шкале CEFR. Это одни из самых престижных и валидных экзаменов, которые широко востребованы как при поступлении в университеты, так и при поступлении на работу. Гибкая система, разработанная одним из старейших университетов мира, имеет 5 ступеней сложности, предлагает серии для малышей, средних и старших школьников и отдельно для взрослых [37].   ежегодно, май учащиеся 5- 9-х  классов
Международные экзамены для учителей TKT Teaching Knowledge Test (ТКТ) - серия экзаменов, разработанных для учителей английского языка средних школ, ВУЗов и частных преподавателей, позволяющих протестировать знания кандидатов в следующих областях:
  • различные методики преподавания
  • язык преподавания
  • использование ресурсов
  • главные аспекты планирования уроков
  • методы управления аудиторией
Обладатели сертификатов ТКТ, желающие углубить знания и повысить навыки преподавания, могут пройти методический курс CELTA. TKT подходит для всех учителей, независимо от их образования и опыта работы. Для участия в экзаменах TKT не существует определенных требований. Однако кандидатам рекомендуется сдавать этот экзамен с уровнем языка не ниже B1 (Intermediate) по Европейской Шкале Уровней [38].  
май-июнь, 2021 г. учителя английского языка
Культурно-образовательные поездки в англоязычные страны Культурно-образовательные поездки позволяют участникам более глубоко ознакомиться как с целой культурой отдельных народов, так и с отдельными ее проявле­ниями. Познавательный туризм является выражением стремления человека расширить свой кругозор, составить представление о том, как живут другие страны и народы, каковы их достижения в науке, искусстве, технике и быте.   2019 г. 2021 г. 2022 г. учащиеся 5- 11-х  классов
Клуб интернациональной дружбы   КИД – школьная общественная незарегистрированной организация учащихся 7-11 классов, объединенных общей целью развития международного понимания и дружбы между школьниками разных стран посредством образовательных, культурных и благотворительных практик. Члены клуба занимаются по программе дополнительного образования во внеурочное время и в течение 5-летнего курса изучают культуру 45 стран мира, благодаря сотрудничеству с 7 международными организациями по межкультурным обменам, подбору школ-партнеров и друзей по переписке, 27 межкультурными центрами, молодежными клубами и ассоциациями, занимающихся вопросами межкультурного общения и глобального гражданства, а также пропагандирующих культуру различных стран в России и культуру России за рубежом. [28, с.53-57].   2019-2022 г.г еженедельно   учащиеся 7- 11-х  классов
Публикации учителей в между-народных изданиях     Публикация авторских материалов на образовательных порталах направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального мастерства педагогов, развитие и поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, обмен инновационным педагогическим опытом.   2019-2022гг     Учителя английского языка    
Сотрудничество с педагогами и учащимися школ Казахстана, Грузии, Белоруссии и Азербайджана     Международные механизмы сотрудничества создают условия для совместного анализа опыта, выявления наилучших вариантов решений и лучших практик деятельности в сфере образования с помощью проведения телемостов, он-лайн мастер классов, социокультурных проектов и т.д.   2019-2022   Учителя английского языка и учащиеся 7-11-х классов  
Научно- методический семинар с международным участием для учителей иностранного языка по теме РИП Проведение семинара по обмену опытом педагогов из школ стран-участниц по внедрению инновационных образовательных технологий, способствующих интеграции образовательного учреждения в международное образовательное пространство. Март 2022 г. Учителя английского языка

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Интеграция образовательной организации в международное образовательное пространство позволит обеспечить положительную динамику в развитии инновационного потенциала педагогов и учащихся, в изучении иноязычных культур и формировании межкультурной компетентности педагогов и учащихся.

Впервые в региональной образовательной практике интеграция образовательной организации в международное образовательное пространство рассматривается как значимый фактор развития инновационного потенциала педагогов и учащихся.

Выход образовательной организации в международное образовательное пространство предполагает интенсивное включение педагогов и учащихся в активную образовательную деятельность в контексте реализации межкультурной образовательной коммуникации, развитие их творческой инициативы и самостоятельности, продуктивного мышления и других необходимых социально-образовательных компетенций.

Интеграцию образовательной организации в международное образовательное пространство следует рассматривать как значимый фактор инновационного потенциала педагогов и учащихся, что позволит повысить уровень научно-методической работы педагогов школы, организовать педагогическое взаимодействие на уровне современных требований ФГОС к знаниям и ключевым компетентностям выпускников, создать в школе систему инновационной работы по обеспечению благоприятных условий для максимальной личностной самореализации учащихся в образовательной деятельности. У педагогов и учащихся появится возможность осознанно выйти за рамки своей привычной педагогической и учебной деятельности, соотнести свои достижения и результаты с достижениями зарубежных педагогов.

Выход образовательной организации в международное образовательное пространство как способ развития инновационного потенциала педагогов и учащихся позволяет выделить новые способы включения педагогов и учащихся в практическую деятельность с учетом особенностей индивидуальных траекторий развития и самореализации.

Таким образом, выход образовательной организации в международное образовательное пространство нацелен на развитие инновационного потенциала педагогов и учащихся, постоянное самосовершенствование, достижение профессиональных и образовательных вершин.

 

Литература:

1. Альманах педагога [Электронный ресурс] / Режим доступа https://almanahpedagoga.ru/

2. Альтбах, Ф. Г., Найт, Дж. Интернационализация высшего образования: движущие силы и реальность [Текст] Ф.Г. Альтбах // Экономика образования. -2008. - № 4, C. 100—106.

3. Английский язык в школе [Электронный ресурс] / Режим доступа https://anglyaz.ru/

4.  В Ленинском мемориале представили уникальные для России материалы о жизни Мао Цзэдуна [Электронный ресурс] / Режим доступа https://ulgov.ru/news/regional/2018.10.29/51998/

5. Всемирная школьная олимпиада «Великая Победа» [Электронный ресурс] / Режим доступа https://victory.may9.ru

6. Всероссийское издание «Слово педагога» [Электронный ресурс] / Режим доступа https://slovopedagoga.ru/

7. Выставка «Мемориал над Волгой» [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.leninmemorial.ru/events/vystavka-memorial-nad-volgoy.html

8.  Грушевицка, Т.Г., Попко, В.Д., Садохин, А.П. Основы межкультурной коммуникации: учеб. для вузов / под ред. А.П. Садохина [Текст] / Т.Г. Грушевицка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 352с.

9. Дом-музей В.И. Ленина [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.leninmemorial.ru/muzeynyy-kompleks/dom-muzey-v-i-lenina.php

10.  Дудаев Л. Региональная система образования: вызовы глобализации // Управление экономическими системами. 7.06.2010, [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://uecs.ru/uecs42-422012/item/1394-2012-06-13-11-37-51.

11.  Ерасов, Б.С. Социальная культурология [Текст] / Б.С. Ерасов. – М.: Аспект Пресс, 1997. – 591 с.

12.  ИРСО «Сократ» [Электронный ресурс] / Режим доступа https://irso-sokrat.ru/

13.  Конкурсы для школьников[Электронный ресурс] Режим доступа: https://russian-kenguru.ru/konkursy/british-bulldog

14.  Ларионова Т.А., Международное сотрудничество-путь к мотивации изучения иностранных языков [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://multiurok.ru/files/miezhdunarodnoie-sotrudnichiestvo-put-k-motivatsii.html

15.  Лашко, С.В. Интеграция системы экономического и бизнес-образования России в мировой рынок образовательных услуг [Текст] С.В. Лашко. - Ростов-на-Дону: Изд-во Южного федерального университета, 2008. – 67 с.

16.  Любимова О.В. К проблеме обоснования современной парадигмы Отечественного высшего образования // Гуманитарные и социальные науки, №2, 2014, [Электронный ресурс]/Режим доступа http://hses-online.ru/2014/02/073.pdf

17.  Международный конкурс для дошкольников и школьников Я юный гений [Электронный ресурс] / Режим доступа https://ya-yuniy-geniy.ru/

18.  Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся Старт в науке [Электронный ресурс] / Режим доступа https://school-science.ru/

19.  Международный педагогический журнал «Предметник» [Электронный ресурс] / Режим доступа https://www.predmetnik.ru/home

20.  Мемориал над Волгой [Электронный ресурс] / Режим доступа https://infanoj.ru/ulyanovsk/events/annotation/5455

21.  Никонова, Е.Н. Проектирование и реализация учебного курса «Интернационализация высшего образования» в системе профессиональной подготовки менеджеров образования [Текст] Е.Н. Никонова // канд. диссер. СПб. 2005, 242 С.

22.  Образцовая школа [Электронный ресурс] / Режим доступа http://obrazshkola.ru/?page_id=680

23.  Олимпиада «Навыки XXI века» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://olympiad.skyeng.ru/?utm_source=pr

24.  Оценка математической грамотности в рамках международного исследования PISA [Электронный ресурс] / Режим доступа https://events.webinar.ru/4691048/PISA2018x2

25.  Почему Китай инвестирует в Ульяновскую область: интервью с губернатором [Электронный ресурс] / Режим доступа https://regnum.ru/news/economy/2637435.html

26.  Природоведение для всех. Астра [Электронный ресурс] / Режим доступа http://konkurs-astra.ru/index.php

27.  Российская страница международного математического конкурса-игры «Кенгуру» [Электронный ресурс] / Режим доступа http:// mathkang.ru

28.  Савельева, Л.А. Международная деятельность Клуба Интернациональной Дружбы [Текст] / Л.А. Савельева // - Информационно-аналитический журнал «SMART образование»/ -2017. - № 2. С. 43-45.

29.  Соснович Э. Международное сотрудничество: результаты и перспективы [Текст]/ Э. Соснович // Высшее образование в России. – 2007. - № 2. С.99-105.

30.  Стажировки по образовательным объектам Финляндии [Электронный ресурс] / Режим доступа http://finrusedutour.ru

31. Таскаева Е.М., Образовательный проект «Открытый мир», переписка с зарубежными школами. Опыт работы учителя [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://infourok.ru/obrazovatelniy-proekt-otkritiy-mir-perepiska-s-zarubezhnimi-shkolami-opit-raboti-uchitelya-1560078.html

32. Творческие конкурсы. Проведение всероссийских конкурсов. [Электронный ресурс] / Режим доступа

https://solncesvet.ru/tvorcheskie-konkursy/

33.  Телия, В.Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты [Текст] / В.Н. Телия. – М.: Языки русской культуры, 1996. – 288 с.

34.  Толстой, Н.И. Этнолингвистика в кругу гуманитарных дисциплин [Текст] / Н.И. Толстой // Русская словесность: Антология. –М.: Academia - 1997. – С. 306–316.

35.  «Умный мамонтёнок» - конкурс для учеников младшего и среднего звена [Электронный ресурс] / Режим доступа https://umniymamontenok.ru/

36.  Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]: // Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, N 53, ст. 7598.

37.  Школа Light [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://lightschool.ru/cambridgeexams

38.  International House [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.bkc.ru/exams/tkt/

39.  PISA – лучший друг учителя истории и обществознания [Электронный ресурс] / Режим доступа

 https://rosuchebnik.ru/material/pisa-luchshiy-drug-uchitelya-istorii-i-obshchestvoznaniya

40.  PISA на уроке географии [Электронный ресурс] / Режим доступа https://rosuchebnik.ru/material/pisa-na-uroke-geografii/

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.9.236 (0.026 с.)