В настоящее время невозможно представить сферу жизни, в которой не проявлялось бы международное сотрудничество. Образовательные учреждения не являются исключением. Вхождение в международное образовательное пространство во всех сферах человеческой жизни с первых же планов решено с точки зрения проблемы интеграции в образование.
Целью сотрудничества является: создание для учащихся школы дополнительных образовательных перспектив, воспитание учащихся как достойных представителей своей страны, готовых к участию в межкультурном диалоге.
Коллектив учителей нашего методического объединения ставит перед собой следующие задачи:
- формирование коммуникативных компетенций учащихся;
- повышение качества знаний по предметам физико-математического цикла;
- повышение мотивации к изучению математики, физики, информатики;
- активизация познавательного интереса и развитие творческих способностей учащихся;
- создание условий для самореализации педагогов и учащихся.
Учителя нашего методического объединения рассматривают возможные формы и виды деятельности педагогов, которые могут способствовать интеграции нашей школы в международное образовательное пространство.
Учителя математики, физики, информатики и учащиеся школы активно включаются в международные проекты и конкурсы, публикуют методические разработки, делятся опытом своей работы на конференциях.
Название мероприятия
| Описание мероприятия
| Срок
| Участники
|
Международный математический конкурс-игра по математике «Кенгуру»
| «Кенгуру» — международный конкурс-игра по математике. Участие ребят в этом конкурсе позволяет поддержать и развивать интерес к математике. «Кенгуру – математика для всех», основная цель которого – показать ребятам, что решение задач может быть делом доступным, живым и увлекательным. Принять участие в конкурсе может каждый желающий школьник с 2 по 10 класс [27].
| ежегодно,
март
| Учащиеся
2- 10 –х классов
|
Публикации учителей в международных изданиях.
Публикация статей
в международном педагогическом журнале «Предметник»
| Публикация авторских материалов на образовательных порталах направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального мастерства педагогов, развитие и поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, обмен инновационным педагогическим опытом [19].
| 2019-2022гг
| Учителя математики, физики, информатики
|
Международный конкурс
для педагогов
«Моя презентация
к уроку»
| В современном образовании в работе учителей-предметников, специалистов дополнительного образования и воспитателей дошкольных образовательных учреждений презентация стала занимать одно из важных мест. С её помощью появилась возможность представить обучающий и развивающий материал как структурированную информацию, подчинённую алгоритмическому порядку.
Цели и задачи конкурса:
- предоставление возможности учителям-предметникам реализовать свою индивидуальность и свой творческий потенциал;
- мотивация к использованию ММ-компонента в образовательном процессе;
- формирование компьютерной грамотности и информационной культуры у работников образования [1]
| Проведение конкурса условно делится на четыре временных периода:
- с 01.09 по 30.11.20,
- с 01.12 по 28.02.20,
- с 01.03 по 31.05.20,
- с 01.06 по 31.08.20.
| Учителя математики, физики, информатики
|
Участие учителей
в вебинарах.
Вебинар - PISA на уроках математики.
| В ходе интерактивного взаимодействия профессионалов-единомышленников мы предложим вам не только приобрести новые знания, попытаться их воплотить в реальный педагогический опыт, но и начать разрушать профессиональные стереотипы. В ходе первого заседания «Педагогической студии» будет рассмотрен вопрос использования заданий по типу PISA (Programme for International Student Assessment) в ходе организации урока математики. Что дает PISA учителю? Понимание, насколько ученики в классе обладают элементами функциональной грамотности, а именно умением адаптироваться к условиям внешней среды и эффективно функционировать в ней. В ходе работы будут продемонстрированы различные типы заданий (на разном математическом содержании), способствующие формированию функциональной грамотности, методические приемы включения этих заданий в учебную деятельность на уроке и формы тьюторского сопровождения учебной работы школьников [24].
| 16 марта 2018
| Учителя математики, физики, информатики
|
Международные онлайн-конференции для педагогов
| Цель международной
онлайн-конференции для педагогов — объединить профессиональное сообщество, способное применять, распространять и анализировать методы эффективной работы с учащимися в условиях цифровизации.
| Ежегодно, по календарю и желаемой теме
| Учителя математики, физики, информатики
|
Интегрированные уроки физика-английский язык с носителями языка
| Задачами интегрированных уроков являются содействие активному и осознанному усвоению учебного материала учащимися, развитие логического мышления. Такие уроки дают возможность использовать современные интерактивные методы в процессе обучения, позволяя просто и объективно оценить достижения учащихся.
| В течении учебного года
| Учителя математики, физики, информатики
|
Участие в Международной программе по оценке образовательных достижений учащихся PISA
| Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15-ти лет. Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Национальным центром проведения исследования PISA в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».
| Ноябрь 2019 года
| Учителя и учащиеся 9-х классов
|