Репортаж в новостной журналистике. Репортаж как авторский жанр. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Репортаж в новостной журналистике. Репортаж как авторский жанр.



Если тема материала выбрана событийная, задача - показать, как это происходит, то жанр - репортаж, а метод работы в этом жанре - наблюдение. Надо организовать сбор материала таким образом, чтобы иметь возможность лично наблюдать событие. Другие способы добавления информации при этом вовсе не исключаются. Полезно почитать что-то близкое к теме. Можно задавать вопросы, реконструировать ход события по свидетельству очевидцев. Но в результате для читателя должен быть создан эффект присутствия (читатель как бы сам видит происходящее).

То есть репортаж, как жанр предусматривает наблюдение журналиста за событием, по этому можно считать его наиболее телевизионным жанром. Если скажем очерк, более журнальный жанр, который мы привыкли читать с листа, несмотря на его описательность, то репортаж предусматривает именно сиюминутное (горячее) присутствие журналиста. В репортаже, почти в единственном информационном жанре, уместно обращение журналиста к зрителю от первого лица: «я иду, я вижу, происходит вокруг меня то-то…» К тому же здесь это добавляет в материал не аналитический, а собственно информационный оттенок с еще большей достоверностью.

Среди специфических телевизионных жанров в информации выделяется прямой репортаж. Непосредственный контакт с происходящим, возможность которого дает зрителю прямой репортаж. Выделяют три разновидности репортажа:

1. Репортаж о незапланированном событии.

2. Репортаж о запланированном событии.

3. Исследовательский репортаж.

Прямой репортаж – непосредственная трансляция в эфир передачи сообщений репортером, ведущим репортаж с элементами авторской импровизации и комментированием, на основе заранее подготовленных материалов, без предварительного монтажа изобразительного ряда.

Репортаж в записи. –запись события на любом носителе с последующим монтажом на основе дополнительного авторского текста или нового изобразительного материала в соответствии со сценарным планом.

Проблемный репортаж – передача с места события, посвященная анализу и оценкам, выводам, урокам этого события.

Радийной журналистике репортаж также характерен как и телевизионной. Радиорепортажи делятся на те же виды, что и телевизионные: прямой, в записи и т.д., хотя радиорепортаж немного менее остр, ярок и событиен, чем телевизионный, так как в репортаже все-таки важна наглядность, наблюдение зрителя за происходящим, чего не может дать своей аудитории радио.

И менее всего присущ репортаж газетно-журнальной журналистике, то есть по форме он иногда встречается в прессе, но здесь его можно назвать уже и заметкой, информацией и корреспонденцией.

Эти движения в каждом из жанрообразующих факторов серьезно изменяют жанр в целом, не "отменяя" его. Тогда речь идет уже о выделении особого вида жанра. Или о смешивании его с другими жанрами. Такие жанры гибриды встречаются разные, с отдельной спецификой для разных видов СМИ..

Термин, впрочем, не прижился; сегодня чаще говорят о "репортерском расследовании" Однако расследование - не жанр, расследование - метод, открывающий пути к нескольким жанрам: корреспонденции, проблемному очерку, статье... Ну, да дело не в названии, существенно, что лучшие репортерские силы двинулись в глубину, от созерцания к осмыслению происходящего в жизни.

Если тема материала выбрана событийная, задача - показать, как это происходит, то жанр - репортаж, а метод работы в этом жанре - наблюдение. Надо организовать сбор материала таким образом, чтобы иметь возможность лично наблюдать событие. Другие способы добавления информации при этом вовсе не исключаются. Полезно почитать что-то близкое к теме. Можно задавать вопросы, реконструировать ход события по свидетельству очевидцев. Но в результате для читателя должен быть создан эффект присутствия (читатель как бы сам видит происходящее).

То есть репортаж, как жанр предусматривает наблюдение журналиста за событием, по этому можно считать его наиболее телевизионным жанром. Если скажем очерк, более журнальный жанр, который мы привыкли читать с листа, несмотря на его описательность, то репортаж предусматривает именно сиюминутное (горячее) присутствие журналиста. В репортаже, почти в единственном информационном жанре, уместно обращение журналиста к зрителю от первого лица: «я иду, я вижу, происходит вокруг меня то-то…» К тому же здесь это добавляет в материал не аналитический, а собственно информационный оттенок с еще большей достоверностью.

Среди специфических телевизионных жанров в информации выделяется прямой репортаж. Непосредственный контакт с происходящим, возможность которого дает зрителю прямой репортаж. Выделяют три разновидности репортажа:

1. Репортаж о незапланированном событии.

2. Репортаж о запланированном событии.

3. Исследовательский репортаж.

Прямой репортаж – непосредственная трансляция в эфир передачи сообщений репортером, ведущим репортаж с элементами авторской импровизации и комментированием, на основе заранее подготовленных материалов, без предварительного монтажа изобразительного ряда.

Репортаж в записи. –запись события на любом носителе с последующим монтажом на основе дополнительного авторского текста или нового изобразительного материала в соответствии со сценарным планом.

Проблемный репортаж – передача с места события, посвященная анализу и оценкам, выводам, урокам этого события.

Радийной журналистике репортаж также характерен как и телевизионной. Радиорепортажи делятся на те же виды, что и телевизионные: прямой, в записи и т.д., хотя радиорепортаж немного менее остр, ярок и событиен, чем телевизионный, так как в репортаже все-таки важна наглядность, наблюдение зрителя за происходящим, чего не может дать своей аудитории радио.

И менее всего присущ репортаж газетно-журнальной журналистике, то есть по форме он иногда встречается в прессе, но здесь его можно назвать уже и заметкой, информацией и корреспонденцией.

Эти движения в каждом из жанрообразующих факторов серьезно изменяют жанр в целом, не "отменяя" его. Тогда речь идет уже о выделении особого вида жанра. Или о смешивании его с другими жанрами. Такие жанры гибриды встречаются разные, с отдельной спецификой для разных видов СМИ..

Термин, впрочем, не прижился; сегодня чаще говорят о "репортерском расследовании" Однако расследование - не жанр, расследование - метод, открывающий пути к нескольким жанрам: корреспонденции, проблемному очерку, статье... Ну, да дело не в названии, существенно, что лучшие репортерские силы двинулись в глубину, от созерцания к осмыслению происходящего в жизни.

Если тема материала выбрана событийная, задача - показать, как это происходит, то жанр - репортаж, а метод работы в этом жанре - наблюдение. Надо организовать сбор материала таким образом, чтобы иметь возможность лично наблюдать событие. Другие способы добавления информации при этом вовсе не исключаются. Полезно почитать что-то близкое к теме. Можно задавать вопросы, реконструировать ход события по свидетельству очевидцев. Но в результате для читателя должен быть создан эффект присутствия (читатель как бы сам видит происходящее).

То есть репортаж, как жанр предусматривает наблюдение журналиста за событием, по этому можно считать его наиболее телевизионным жанром. Если скажем очерк, более журнальный жанр, который мы привыкли читать с листа, несмотря на его описательность, то репортаж предусматривает именно сиюминутное (горячее) присутствие журналиста. В репортаже, почти в единственном информационном жанре, уместно обращение журналиста к зрителю от первого лица: «я иду, я вижу, происходит вокруг меня то-то…» К тому же здесь это добавляет в материал не аналитический, а собственно информационный оттенок с еще большей достоверностью.

Среди специфических телевизионных жанров в информации выделяется прямой репортаж. Непосредственный контакт с происходящим, возможность которого дает зрителю прямой репортаж. Выделяют три разновидности репортажа:

1. Репортаж о незапланированном событии.

2. Репортаж о запланированном событии.

3. Исследовательский репортаж.

Прямой репортаж – непосредственная трансляция в эфир передачи сообщений репортером, ведущим репортаж с элементами авторской импровизации и комментированием, на основе заранее подготовленных материалов, без предварительного монтажа изобразительного ряда.

Репортаж в записи. – запись события на любом носителе с последующим монтажом на основе дополнительного авторского текста или нового изобразительного материала в соответствии со сценарным планом.

Проблемный репортаж – передача с места события, посвященная анализу и оценкам, выводам, урокам этого события.

Радийной журналистике репортаж также характерен как и телевизионной. Радиорепортажи делятся на те же виды, что и телевизионные: прямой, в записи и т.д., хотя радиорепортаж немного менее остр, ярок и событиен, чем телевизионный, так как в репортаже все-таки важна наглядность, наблюдение зрителя за происходящим, чего не может дать своей аудитории радио.

И менее всего присущ репортаж газетно-журнальной журналистике, то есть по форме он иногда встречается в прессе, но здесь его можно назвать уже и заметкой, информацией и корреспонденцией.

Эти движения в каждом из жанрообразующих факторов серьезно изменяют жанр в целом, не "отменяя" его. Тогда речь идет уже о выделении особого вида жанра. Или о смешивании его с другими жанрами. Такие жанры гибриды встречаются разные, с отдельной спецификой для разных видов СМИ..

Термин, впрочем, не прижился; сегодня чаще говорят о "репортерском расследовании" Однако расследование - не жанр, расследование - метод, открывающий пути к нескольким жанрам: корреспонденции, проблемному очерку, статье... Ну, да дело не в названии, существенно, что лучшие репортерские силы двинулись в глубину, от созерцания к осмыслению происходящего в жизни.

Если тема материала выбрана событийная, задача - показать, как это происходит, то жанр - репортаж, а метод работы в этом жанре - наблюдение. Надо организовать сбор материала таким образом, чтобы иметь возможность лично наблюдать событие. Другие способы добавления информации при этом вовсе не исключаются. Полезно почитать что-то близкое к теме. Можно задавать вопросы, реконструировать ход события по свидетельству очевидцев. Но в результате для читателя должен быть создан эффект присутствия (читатель как бы сам видит происходящее).

То есть репортаж, как жанр предусматривает наблюдение журналиста за событием, по этому можно считать его наиболее телевизионным жанром. Если скажем очерк, более журнальный жанр, который мы привыкли читать с листа, несмотря на его описательность, то репортаж предусматривает именно сиюминутное (горячее) присутствие журналиста. В репортаже, почти в единственном информационном жанре, уместно обращение журналиста к зрителю от первого лица: «я иду, я вижу, происходит вокруг меня то-то…» К тому же здесь это добавляет в материал не аналитический, а собственно информационный оттенок с еще большей достоверностью.

Среди специфических телевизионных жанров в информации выделяется прямой репортаж. Непосредственный контакт с происходящим, возможность которого дает зрителю прямой репортаж. Выделяют три разновидности репортажа:

1. Репортаж о незапланированном событии.

2. Репортаж о запланированном событии.

3. Исследовательский репортаж.

Прямой репортаж – непосредственная трансляция в эфир передачи сообщений репортером, ведущим репортаж с элементами авторской импровизации и комментированием, на основе заранее подготовленных материалов, без предварительного монтажа изобразительного ряда.

Репортаж в записи. –запись события на любом носителе с последующим монтажом на основе дополнительного авторского текста или нового изобразительного материала в соответствии со сценарным планом.

Проблемный репортаж – передача с места события, посвященная анализу и оценкам, выводам, урокам этого события.

Радийной журналистике репортаж также характерен как и телевизионной. Радиорепортажи делятся на те же виды, что и телевизионные: прямой, в записи и т.д., хотя радиорепортаж немного менее остр, ярок и событиен, чем телевизионный, так как в репортаже все-таки важна наглядность, наблюдение зрителя за происходящим, чего не может дать своей аудитории радио.

И менее всего присущ репортаж газетно-журнальной журналистике, то есть по форме он иногда встречается в прессе, но здесь его можно назвать уже и заметкой, информацией и корреспонденцией.

Эти движения в каждом из жанрообразующих факторов серьезно изменяют жанр в целом, не "отменяя" его. Тогда речь идет уже о выделении особого вида жанра. Или о смешивании его с другими жанрами. Такие жанры гибриды встречаются разные, с отдельной спецификой для разных видов СМИ..

Термин, впрочем, не прижился; сегодня чаще говорят о "репортерском расследовании" Однако расследование - не жанр, расследование - метод, открывающий пути к нескольким жанрам: корреспонденции, проблемному очерку, статье... Ну, да дело не в названии, существенно, что лучшие репортерские силы двинулись в глубину, от созерцания к осмыслению происходящего в жизни

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.1.136 (0.025 с.)