Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Некорректная аргументация в сми, характерная для психологических и информационных войн.
· Истинные факты – имитация формы правильности сообщения, при которой содержащаяся в сообщении информация настраивает аудиторию на уверенность в общей правильности сообщения.
· Аргументы к позитивным ожиданиям– аргументы, дающие удовлетворение, поскольку апеллируют к позитивным ожиданиям людей.
· Аргументы к негативным ожиданиям – аргументы, апеллирующие к чувству страха, неблагоприятным последствиям.
· Метод «большой лжи», впервые был использован в фашистской германии, суть его точно выражает рекламный лозунг: «Всегда говорите правду, говорите много правды, говорите гораздо больше правды, чем от вас ожидают, никогда не говорите всю правду». Эффект заключается в создании на основе истинных фактов ложной информационной структуры за счёт переизбытка информации, которая воспринимается как шум, выделение единичных фактов, отождествление их с самим явлением.
· Подтасовка карт – подгонка фактов под определённую точку зрения, концепцию.
· Создание мнимых образов (друзей, врагов).
· Рекламоподобная аргументация – вместо честного обсуждения проблемы, выявления и учёта всех мнений, вместо ориентации на общественную пользу, ставится одна цель – навязать одно мнение.
· Имитация наглядности– игра на очевидности, репортажи с места событий.
· Имитация критичности– имитации реальных дискуссий (круглые столы, ток-шоу, диспуты, поединки).
· Довод к цивилизованным странам – аналогия аргумента к невежеству.
· Кража лозунгов– внесение в сложившееся понятие нового негативного содержания.
Таким образом, правильно построенная аргументирующая речь обладает следующими свойствами:
· наличием чётко поставленной коммуникативной задачи – убедить собеседника;
· адресат в аргументирующей речи, как правило не остаётся лишь объектом воздействия, он представляет собой субъекта действия. активно отстаивает свою позицию;
· основной содержательный элемент речи – аргументы, приводимые говорящим в защиту собственной позиции, и контраргументы, приводимые адресатом в свою защиту;
· противоположность позиций в аргументирующей речи может легко перерасти в конфликт;
· реализации поставленной цели может помешать готовое решение адресата.
4. Эстетические требования к информационным материалам. Журналистский текст обладает целым рядом признаков, содержащих информацию об особенностях интерпретации окружающего мира журналистом, и представляет собой не отражение мира действительности, а отражение мира, созданного субъектом (журналистом). Журналистский текст социален. Современные журналистские тексты представляют собой тип аргументированной, убеждающей речи.Журналист должен обладать набором “свойств и характеристик”, профессиональным мастерством, которое проявляется в его творчестве – в журналистском.
Такие качества, как этичность и эстетичность журналистского текста, представляют собой совокупность множества различных категорий. Например, под эстетикой могут понимать «выдержанность» текста в едином стиле, сознательное избегание «чуждых» языковых элементов, нарушающих стилевое единство. Одной из самых ярких иллюстраций нарушения эстетики текста в данном отношении является неуместное и необоснованное использование просторечий, жаргона в публицистическом тексте. Ключевым моментом здесь является именно «недоказанная» автором целесообразность использования данных элементов: включение в текст иностилевых элементов не запрещено, если оно носит определенную задачу и не вредит эстетике текста. Однако можно подойти к определению эстетики текста и с другой стороны. Термин может быть воспринят более широко и означать то же, что и «культура речи». При этом журналистское произведение рассматривается не как объект функциональной стилистики, а как образец нормированного, литературного русского языка. Другими словами, к употреблению будут допускаться те слова, которые в массовом сознании считаются «культурными», «эстетичными», уместными в речи воспитанных людей, или даже «красивыми». Под запретом, таким образом, окажутся элементы разговорного стиля, жаргонизмы, варваризмы, вульгаризмы. В свою очередь те языковые единицы, которые могут не отвечать требованиям выбранного стиля (например, архаизмы), но будут отвечать представлениям о культурной речи, будут разрешены.
Не удивительно, что четкой границы между представленными дефинициями не существует, как нет ее и между такими понятиями, как «эстетика» и «этика» текста. Под этикой чаще всего понимается определенный набор морально-нравственных категорий, которые исходят из необходимости проявлять уважение к аудитории массмедиа. Необходимость уважать публику, с которой автор общается посредством текста, принимать во внимание ее вероисповедание, национальность, вкусы и интересы, выражается в подборе соответствующего стиля публицистического общения. Это значит, что и тут под запретом оказываются жаргонизмы, просторечия, вульгарные и бранные слова, прямые или косвенные оскорбления. Таким образом, можно утверждать, что, как эстетический, так и этический аспекты текста, накладывают вето на одни и те же элементы языка. Единственное различие кроется в том, из каких соображений накладывается данный запрет. Теоретическое обоснование подобному слиянию этического и эстетического в журналистском произведении находим в монографии исследователя Б. Н. Головина «Основы культуры речи» Головин Б. Н. Основы культуры речи. М., 1998.. Оба аспекта отражены в понятии «чистота речи». По словам Головина, чистой можно назвать ту речь, которая не содержит «чуждых литературному языку» языковых единиц и не содержит элементы, «отвергаемые нормами нравственности». Этика и эстетика сливаются в единый термин, регулирующий появление в языке нелитературных и аморальных компонентов. К средствам, которые непосредственно «разрушают» чистоту речи, относятся: 1) диалектизмы; 2) варваризмы; 3) жаргонизмы; 4) вульгаризмы - слова и выражения, грубо и вульгарно обозначающие какой-то круг явлений и предметов и унижающие честь и достоинство человека; 5) бранные слова и обороты речи, прямо и недвусмысленно оскорбляющие людей; 6) слова-паразиты. Наличие таких элементов в тексте однозначно исключают его из разряда профессиональной публицистической речи (кроме случаев, когда автор цитирует чужие слова, сказанные в неформальной обстановке). Объяснить необходимость исключения таких элементов можно множеством причин: это и необоснованность суждения (нарушение закона логики о достаточном основании), и злоупотребление оценочной лексикой, и нарушение стилевого единства посредством включения единиц разговорного. Однако особо здесь стоит подчеркнуть именно этический аспект: все использованные вульгаризмы прямо или косвенно оскорбляют людей, о которых ведется повествование
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.009 с.) |