Железнодорожный транспорт
Через поселок Воротынск проходит железнодорожная линия «Москва – Тихонова Пустынь – Калуга II – Воротынск – Сухиничи – Брянск» Московской железной дороги.
Станция Воротынск расположена на участке Малоярославец - Тихонова Пустынь - Сухиничи - Узловая - Сухиничи - Главная, в 22 км от ст. Тихонова пустынь, которая входит в состав Калужского железнодорожного узла, и где пересекаются магистральные линии Москва - Брянск и Вязьма - Тула.
Линия двухпутная, электрифицирована. Весовая норма грузовых составов на участке Тихонова Пустынь - Сухиничи составляет 3600 тонн. Средства связи - двусторонняя автоблокировка.
Доля транзитных перевозок на Калужском участке составляет около 80%.
Ст. Воротынск - промежуточная, III класса. Имеет путевое развитие из двух путей, из которых I и II - главные, предназначены для пропуска транзитного движения, на остальных выполняется местная работа по обслуживанию пригородного пассажирского движения и по обработке местных грузов. Формирование грузовых составов производится на ст. Тихонова Пустынь, откуда на ст. Воротынск ежедневно прибывает и отправляется обратно маневровый поезд на тепловозной тяге, в среднем 4 ваг/сутки.
Интенсивность движения по главным путям составляет 60 пар поездов в сутки, из них 30 - грузовые и 30 - пассажирские. Все поезда следуют транзитом, кроме пассажирского поезда Климов - Москва.
К станции примыкают подъездные пути кирпичного завода, предприятия сельхозхимии (в пос. Воротынске) - 2 подачи в сутки, и комбинат строительных материалов (в пос. Куровском), 2 подачи в сутки в летнее время. Подъездные пути однопутные, на тепловозной тяге.
Для обслуживания пассажирских перевозок на ст. Воротынск имеется здание пассажирского вокзала и низкая платформа длиной 400 м.
Ежедневно со станции Воротынск отправляются:
- в дальнем сообщении в среднем 15 пассажиров поездом Москва - Климов;
- в местном и пригородном сообщении до 230 пассажиров электропоездами на Калугу (4 пары в сутки) и пригородным поездом Фаянсовая - Калуга (1 пара 3 раза в неделю).
Железнодорожная линия проходит через поселок и разделяет его на две части. Для автомобильного сообщения между ними используется путепровод по трассе автодороги Муромцево (а/д Москва-Брянск) - Перемышль, расположенный в 2-х км от западной горловины станции.
Есть также два пешеходных перехода в одном уровне: первый с нечетной стороны станции Воротынск, на месте закрытого автомобильного переезда, второй - напротив жилого района Орешково, к проходной аэродрома.
На проектный срок станция Воротынск сохранит свое назначение - промежуточная станция, предназначенная для пропуска транзитных поездов и обработки местных грузов, объем которых может увеличиться с вводом завода линолеума.
Интенсивность движения на линии Москва-Брянск снизилась в сравнении 1977 - 1980 годами, когда она достигала наибольших значений - до 121 пары поездов в сутки и приближалась к пределу пропускной способности. Суммарная интенсивность движения на линии в июле 2000 года составила 65 пар в сутки, у линии есть резерв пропускной способности
В перспективе увеличение интенсивности движения на магистральных путях может потребовать строительства дополнительного третьего пути, резерв для него имеется в пределах полосы отвода.
Воздушный транспорт
Внутри поселковой черты располагается летное поле, ИВПП длиной 2500 м и оборудование аэродрома «Орешково». При летном поле расположен учебный городок Калужского учебного авиационного центра ДОСААФ и склад ГСМ. Общая площадь комплекса составляет 307 га.
Учебный центр должен выполнять оборонно-мобилизационные задачи, которые заключаются в подготовке допризывников к службе в ВС РФ, подготовке и переподготовке лётного состава ВВС, лётной практике курсантов на учебных реактивных самолетах, и подготовку молодежи по военно-прикладным видам спорта: самолетному, парашютному, дельтапланерному и дельталетному.
Государственный акт, выданный Исполнительным комитетом Бабынинского Райсовета, закрепил указанную территорию за центром ДОСААФ в бессрочное и бесплатное землепользование.
В настоящее время на этой территории временно базируется вертолетная часть Министерства Обороны. По данным командира вертолетной части, тренировочные полеты совершаются 2 дня в неделю не более 2 раз в сутки.
На проектный срок территория аэродрома с комплексом аэродромно-технической застройки сохраняется.
Необходима организация муниципального автобусного парка для пассажирских перевозок с учетом перспектив развития новых промышленных и жилых зон городского поселения.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.40 (0.01 с.)