Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Историко-ситуационная типология организации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Базисные части организации: 1. Операционное ядро - Люди, которые производят продукцию или оказывают услуги. 2. Стратегический апекс (вершина) - Человек, который руководит организацией 3. Серединная линия - Те менеджеры, которые управляют не только операционным ядром но и другими менеджерами. Все среднее звено управления. 4. Техноструктура - Те, кто выполняют административные или штабные функции. Главная их задача: стандартизировать труд других. Это инженеры по организации производства, специалисты по долгосрочному планированию, по подбору кадров. 5. Вспомогательный персонал – те, кто обеспечивает работу операционного ядра и оказывает различные внутренние услуги (копировальная служба ВШЭ). Юридический отдел, PR отдел. Основные механизмы координации. Взаимная подгонка. 2 оператора договариваются между собой. Это происходит в самых сложных случаях, например, когда никто не знает какой должен быть результат. Это способ координации простыми неформальными коммуникациями.
Прямой надзор. Человек из руководителей отдает прямые указания 2 другим.
Стандартизация процессов труда Такая стандартизация осуществляется, как правило, техноструктурой.
Стандартизация выпуска
Стандартизация навыков и знаний. Касается самого работника и происходит от вне организационного обучения, получения специализированных навыков и знаний, то есть человек получает определенный набор навыков и знаний и использует их в своей деятельности (операции на сердце).
Типы децентрализации. · Горизонтальная централизация. Вся власть в стратегической вершине. · Вертикальная децентрализация. Стратегическая вершина делится властью с техноструктурой, которая стандартизирует все виды работ организации. · Ограниченная вертикальная децентрализация. Руководители отделов принимают основные решения в организации, то есть стратегическая вершина делится властью с серединной линией. · Вертикальная и горизонтальная децентрализации. Права по принятию решений разделены между руководителями отделов и частично переданы вниз по иерархии. · Селективная децентрализация. Права по принятию решений разделены между разными частями организации.
Основные типы конфигураций или структур в организации. Простая структура.
Нет техноструктуры, практически отсутствует вспомогательный персонал, разделение труда выражено слабо, координация осуществляется путем прямого надзора. Все решения принимает руководитель. Обычно такая форма бывает на ранних этапах возникновения организации. Это фирма с сильным харизматическим лидером (Ford).
Механистическая организация. Развита серединная линия, Техноструктура и вспомогательный персонал. Координация осуществляется путем стандартизации рабочего процесса. Это все организации, занимающиеся массовым производством, которые возникли в процессе специализации и стандартизации процесса труда, а так же тюрьмы, почта и некоторые обслуживающие организации (гостиницы). Стремятся снизить любую неопределенность для операционного ядра. Власть разделена между вершиной и техноструктурой. Подтверждается все, что говорил об организации Вебер. Вся жизнь такой организации стандартизирована.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.138.113 (0.006 с.) |