Классификация типов отношений педагогов к детям 

 

 

 

 

 

 

 



Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация типов отношений педагогов к детям



(по Коломинскому Я. Л.)

Тип отношений Содержательная характеристика
Активно-положительный Основные характеристики педагога: искренность и тактичность, позитив­ный прогноз личности ребенка. При необходимости всегда придет на по­мощь ребенку. Сопровождающий эмоциональный фон положительно-ровный, без излишних перепадов, что обеспечивает комфортную об­становку в группе. Проявляет заин­тересованность в ребенке и его дей­ствиях, используя улыбку, тактиль­ный и вербальный контакт. Предпо­читает убеждение принуждению
Пассивно-положительный Старается дистанцироваться от близкого общения, предпочитает официальный тон. Позитивная оцен­ка носит характер одобрения, похва­лы, а не радости за vcnex
Неустойчивый Поведение педагога ситуативно, но преобладает эмоционально-положительная направленность. От­ношение к ребенку, его успехам и неудачам зависит от настроения пе­дагога и конкретной ситуации
Активно-отрицательный В целом отрицательно относится и к педагогической работе, и к детям. Своим высокомерием создает посто­янную напряженность, концентрирует внимание на негативных моментах общения. Прогноз развития детей всегда отрицательный
Пассивно- -отрицательный Внешне проявляет заботу и внима­ние к детям, внутренне отрицательно относясь к ним и ожидая лишь не­приятностей                                 

Влияние педагогического стажа на формирование профессиональной позиции педагога

 

Стаж (в годах) Характеристика профессиональной деятельности Эффективные формы взаимо­действия педагога и психолога
1-5 • преобладание знаний над уме­ниями; • концентрация на собственных возможностях; • склонность к самоизмениям; открытость новому; • профессиональный поиск; преобладание дисциплинар­ных мер воздействия на детей: • * неустойчивость в оценках • эмоциональная поддерж­ка; • развитие уверенности в своих силах; • акцент на достижениях
6-10 • Формирование устойчивой профессиональной позиций; • расширение и совершенство­вание методов обучения и воспитания; • повышение значимости профессии • помощь в осознании огра­ничений; • расширение позитивных возможностей
11-15 • Осознание противоречий меж­ду имеющимися возможностя­ми и желанием профессио­нальных изменений; • возникновение стереотипов в работе, расширение коммуни­кативных умений • привлечение к наставни­ческой и проектной дея­тельности; • помощь в рефлексии дос­тижений; • расширение возможностей к восприятию инноваций; • привлечение к экспери­ментальной деятельности
16-20 • кризис самосознания, между «Я - реальным» и «Я - иде­альным"; • возможное снижение профес­сионализма и формирование устойчивых механизмов защи­ты; • рост увлеченности работой • привлечение к наставни­ческой деятельности; • помощь в обобщении опы­та работы и его распро­странении среди коллег для повышения самооцен­ки педагога
21-25 • наибольшая увлеченность ра­ботой; • сформированность профес­сионально значимых качеств; • критичность и насторожен­ность во взаимодействии с другими специалистами • опора на авторитет педа­гога, его опыт; • привлечение к наставни­ческой деятельности
Более 25 • возникновение синдрома «эмоционального сгорания»: невосприимчивость к новому, нарушение взаимоотношений с коллегами и детьми; • психоэмоциональное перена­пряжение • помощь в анализе дости­жений

Примерное распределение времени выполнения отдельных видов работы педагога - психолога (в минутах)

 

Виды работ педагога-психолога

Возраст детей, лет

3-5 5-6

6-7

1

--—

1.1

Первичное индивидуальное обследование

Выяснение истории развития

15-20

15-20

20-25

1.2 1.3 1.4

 

Обследование ребенка

 

 

 

Консультирование родителей

 

 

 

Анализ результатов и написание психологического заключения

От 30 до 60 минут

 

Виды работ педагога-психолога

Возраст детей, лет

 

3-5

5-6

6-7

 

1.5

Психологическое обследование

До 90 минут

 

2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.006 с.)