Ориентировочное распределение рабочего времени педагога - психолога ( в месяц ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ориентировочное распределение рабочего времени педагога - психолога ( в месяц )



Ориентировочное распределение рабочего времени педагога - психолога (в месяц)

 

I

I I

 

 

Один прием мероприятие

Общее время

На 1 подгот. или анализ

Общее время

 

Виды работ

 

Индивидуальное психологическое

обследование

1-1,5 часа 15 часов

0,5-1 час

10 часов

 
Групповое психологическое (скрининговое) обследование

1-1,5 часа

3 часа

3-3,5 часа

7 часов

Индивидуальная консультация

1-1,5 часа

15 часов

0,3 часа

З часа

Индивидуальное развивающее и коррекционное занятие

0,5-1,5 часа

15 часов

0,3 часа

3 часа

Групповое развивающее и коррекционное занятие

1-1,5 часа

20 часов

1 час

20 часов

Просветительская работа

0,5-1,5 часа

4 часа

0,5 часа

2 часа

Экспертная работа

2,5-3 часа

З часа

0,5 часа

2 часа

Организационно-методическая работа

 

 

7 часов в неделю

28 часов

Всего

 

75 часов

 

75 часов

                 

 

 

Варианты диагностического комплекса

Изучаемый параметр Методика Источник
1. Воображение, моторика Дьяченко О. М. «Дорисовывание фигур» Психолог в детском дошкольном учреждении: методические реко­мендации к практической дея­тельности / Под ред. Т. В. Лав-рентьевой. М.. 1996
2. Логическое мышление Бернштейн А. М. «Последователь­ность событий» Дубровина И. В. Готовность к школе. М., 2001
3. Речь «Составь рассказ» Барташникова И. А., Барташни-ков А. А. Учись играя. Харьков, 1997
4. Память Истомина 3. М. «10 слов» Барташникова И. А., Барташни-ков А. А. Учись играя. Харьков, 1997
5. Внимание Эльконин Д. Б. «Графический ликтант» Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в обра­зовании. М.. 1995
6. Поло­возрастная иден­тификация, само­сознание Белопольская Н. Л. Методика ис­следования дет­ского самосозна­ния Белопольская Н. Л. Поло­возрастная идентификация. М., 1995
7. Самооценка Хухлаева Л. «Ле­сенка»       Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Яро­славль. 1997
8. Статус в группе «Два дома» Агаева Е. Л., Брофман В. В. и др. Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении. М., 1998.
9. Мотивация Банков С. А Тес­товая беседа Посевина Г. П., Король Л. Про­грамма адаптации детей 6-7 дет к школьной жизни «Радость по­знания». Ростов-на-Дону, 2001
10. Произволь­ность Гуткина Н. И. «Домик» Гуткина Н. И. Диагностическая программа по определению пси­хологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. М.. 1993
11. Игра Эльконин Д. Б. Критерии разви­тия игровой дея­тельности Коломинский Я. Л., Панько Е. А. Психология детей шестилетнего возраста. Минск, 1999
12. Коммуника­тивные навыки Степанова Г. Б. ' Индивидуальный профиль соци­ального оазвития Юдина Е. Г., Степанова Г. Б., Денисова Е. Н. Педагогическая диагностика в детском саду. М., 2002

Диагностический минимум

 

Возрастная группа

Изучаемая сфера

Познавательная Эмоционально-волевая Деятельностная
2-я младшая (3-4 года) - воображение - половозрастная идентификация - притязание на при­знание -игра - моторика - коммуникативные навыки в об­щении со взрослыми
Средняя (4-5 лет) - воображение - самосознание -игра - моторика - коммуникативные навыки в об­щении со взрослыми
Старшая (5-6 лет) - воображение - самооценка  – статус в группе -игра                                 - моторика - коммуникативные навыки в об­щении со сверстниками
Подготовительная - логическое мышление - воображение - речь - память - внимание - мотивация  - самооценка - произвольность -игра - моторика - общение со сверстниками и взрослыми

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Показатели

                                              возрастная группа

2-3

3-4      

4-5

5-6

6-7

Мышление

Наглядно-действенное

Наглядно-образное

Наглядно-образное

Наглядно-образное, начало формирования Образно-схематического

Элементы логического, развиваются на основе наглядно-образного

Речь

Словосочета­ниями, понимает глаголы

Начало формирова­ния связной речи, начинает понимать прилагательные

Окончание формиро­вания активной речи, учится излагать мыс­ли

Формирование плани­рующей функции речи

Развитие внутренней речи

Произволь­ность позна­вательных процессов

Внимание и па­мять непроиз­вольные

Внимание и память непроизвольные

Внимание и память непроизвольные; на­чинает развиваться произвольное запо­минание в игре

Развитие целенаправ­ленного запоминания

Начало формирования произвольности как умения прилагать уси­лия и концентрировать процecc усвоения

Физиологиче­ская чувстви­тельность

Высокая чувст­вительность к физическому дискомфорту

Высокая чувствитель­ность к дискомфорту

Уменьшение чувстви­тельности к диском­форту

 Уменьшение чувстви­тельности к диском­форту

Индивидуально, у большинства низкая

Объект по­знания

Непосредствен­но окружающие предметы,их внутреннее уст­ройство

Непосредственно ок­ружающие предметы, их свойства и назна­чение

Предметы и явления, непосредственно не воспринимаемые

Предметы и явления, непосредственно не воспринимаемые, нрав­ственные нормы

Причинно-следственные связи между предметами и явлениями

Способ по­знания

Манипулирова­ние предметами, их разбирание

Экспериментирова-ние,конструирование

Рассказы взрослого, экспериментирование

Общение со Взрослым, сверстником, самостоя­тельная деятельность, экспериментирование

Самостоятельная дея­тельность, познава­тельное общение со взрослыми и сверстни­ками,__________

Показатели

                                                  Возрастная группа

 

2-3

3-4

4-5

5-6

6-7   Условия ус­пешности

Разнообразие развивающей сферы

Развивающая сфера и партнерские отно­шения со взрослыми

Кругозор взрослого и хорошо развитая речь

Собственный широкий кругозор, хорошо раз­витая речь,

Собственный широкий кругозор, умелость к каком-либо деле   Форма обще­ния

Ситуативно-личностное

Ситуативно-деловое

внеситуативно-деловое

внеситуативно-деловое  внеситуативно­пичностное,

внеситуативно-личностное   Отношения со сверстниками

Мало интересен

Мало интересен

Интересен как парт­нер по сюжетной игре

Углубление интереса как к партнеру по играм, предпочтения в обще­нии

Собеседник, партнер по деятельности   Отношения со взрослыми

Источник защи­ты, ласки и по­мощи

Источник способов деятельности, парт­нер по игре и творче­ству

Источник информации

Источник информации, собеседник

Источник эмоциональ­ной поддержки   Наличие кон­фликтов

Со взрослыми («Я-сам»)

Со взрослыми как продолжение («Я-сам»)

Отсутствуют

Отсутствуют

К 7 годам - кризис, смена социальной роли   Эмоции

Сильной мо­дальности, рез­кие переходы

Сильной модально­сти, резкие переклю­чения

Более ровные, стара­ется контролировать

Преобладание ровного оптимистичного на-строения 

Развитие высших чувств   Игровая дея­тельность

Предметно-манипулятивная игра «рядом»

Партнерская со взрослыми, индиви­дуальная с игрушка­ми; игровое действие

Коллективная со сверстниками; ролевой диалог, игро­вая ситуация

Усложнение игровых замыслов; длительные игровые объединения

Длительные игровые объединения; умение согласовывать свое поведение в соответст­вии с ролью                        

 


Вариативный комплекс методик для определения уровня психологической готовности к школе

Исследуемая функция Автор, методика
Мотивационная готовность М. Р. Гинзбург, И. Ю. Пахомова, Р. В. Ов-чарова. Методика исследования мотива­ции учения у старших дошкольников и первоклассников Н. Г. Лусканова. Проективный рисунок «Что мне нравится в школе» Н. Г. Лусканова. Анкета А. Н. Венгер, Е. А. Бугрименко. «Отноше­ние ребенка к школе» С. А. Банков. Тестовая беседа Н. Гуткина. Экспериментальная беседа
Зрительно-моторная координация Н. И. Гуткина. «Домик»
Вербальная память 3. М. Истомина. «10_слов» Л. С. Мучник, В. М. Смирнов. Методика исследования непосредственной и опе­ративной памяти с помощью «двойного текста» 
Внимание Б. Бурдон. «Корректурная проба» Модификация теста Рея, Тест перепле­тенных линий Мюнстенберг. Тест для изучения устой­чивости и избирательности внимания
Мышление А. Н. Бернштейн. «Последовательность событий» Е.Л. Агаева. «Классификация по задан­ному принципу»
Воображение О. М. Дьяченко. «Художник»

Примерное распределение времени выполнения отдельных видов работы педагога - психолога (в минутах)

 

Возраст детей, лет

 

 

3-5 5-6

6-7

1

--—

1.1

1.2 1.3 1.4

 

Обследование ребенка

 

 

 

 

Консультирование родителей

 

 

 

 

Анализ результатов и написание психологического заключения

От 30 до 60 минут

 

Возраст детей, лет

 

 

 

3-5

5-6

6-7

 

1.5

Психологическое обследование

До 90 минут

 

2

Консультационная работа

 

4.1

Индивидуальное консультирование детей

__

5-10

10-15

 

4.2

Индивидуальное консультирование родителей

40-60

40-60

40-60

 

4.3

Индивидуальное консультирование специалистов ДОУ и учителей школ

15-20

До 30

До 30

 

4.4

Групповая консультация родителей (родительское собрание)

От 15 до 30 минут

 

4.5

Совместная консультация специа­листов ДОУ и учителей школ

20-35

20-35

20-35

 

 

3-5

5-6

6-7

5

Экспертная деятельность

5.1

Обсуждение ребенка на консилиуме

До 30

До 30

До 40

5.2

Участие (проведение) ПМПК

60-90 минут

6

Проведение семинаров

8.1

Семинары с родителями

от 60 до 90 минут

8.2

Методические семинары со специалистами

До 60

 

До 90

                             

Карта психологического изучения ребенка

1. Ф. И. О. ребенка_______________________________

Дата обследования,_________________________________________________

Дата рождения, возраст, адрес________________________________________

Кем направлен_____________________________________________________

2. Семья

Условия проживания_______________________________________________

Жалобы родителей_________________________________________________

История раннего развития ребенка

Ситуация в семье __________________________________________________

Оценка семейной ситуации__________________________________________

Взаимоотношения ребенка с родителями ______________________________

Взаимоотношения ребенка с братьями и сестрами

Тип семейного воспитания__________________________________________

Совместные занятия родителей с ребенком_____________________________

Взаимодействие родителей с образовательным учреждением

Ориентировочное распределение рабочего времени педагога - психолога (в месяц)

 

I

I I

 

 

Один прием мероприятие

Общее время

На 1 подгот. или анализ

Общее время

 

Виды работ

 

Индивидуальное психологическое

обследование

1-1,5 часа 15 часов

0,5-1 час

10 часов

  Групповое психологическое (скрининговое) обследование

1-1,5 часа

3 часа

3-3,5 часа

7 часов

Индивидуальная консультация

1-1,5 часа

15 часов

0,3 часа

З часа

Индивидуальное развивающее и коррекционное занятие

0,5-1,5 часа

15 часов

0,3 часа

3 часа

Групповое развивающее и коррекционное занятие

1-1,5 часа

20 часов

1 час

20 часов

Просветительская работа

0,5-1,5 часа

4 часа

0,5 часа

2 часа

Экспертная работа

2,5-3 часа

З часа

0,5 часа

2 часа

Организационно-методическая работа

 

 

7 часов в неделю

28 часов

Всего

 

75 часов

 

75 часов

                 

 

 

Варианты диагностического комплекса

Изучаемый параметр Методика Источник
1. Воображение, моторика Дьяченко О. М. «Дорисовывание фигур» Психолог в детском дошкольном учреждении: методические реко­мендации к практической дея­тельности / Под ред. Т. В. Лав-рентьевой. М.. 1996
2. Логическое мышление Бернштейн А. М. «Последователь­ность событий» Дубровина И. В. Готовность к школе. М., 2001
3. Речь «Составь рассказ» Барташникова И. А., Барташни-ков А. А. Учись играя. Харьков, 1997
4. Память Истомина 3. М. «10 слов» Барташникова И. А., Барташни-ков А. А. Учись играя. Харьков, 1997
5. Внимание Эльконин Д. Б. «Графический ликтант» Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в обра­зовании. М.. 1995
6. Поло­возрастная иден­тификация, само­сознание Белопольская Н. Л. Методика ис­следования дет­ского самосозна­ния Белопольская Н. Л. Поло­возрастная идентификация. М., 1995
7. Самооценка Хухлаева Л. «Ле­сенка»       Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Яро­славль. 1997
8. Статус в группе «Два дома» Агаева Е. Л., Брофман В. В. и др. Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении. М., 1998.
9. Мотивация Банков С. А Тес­товая беседа Посевина Г. П., Король Л. Про­грамма адаптации детей 6-7 дет к школьной жизни «Радость по­знания». Ростов-на-Дону, 2001
10. Произволь­ность Гуткина Н. И. «Домик» Гуткина Н. И. Диагностическая программа по определению пси­хологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. М.. 1993
11. Игра Эльконин Д. Б. Критерии разви­тия игровой дея­тельности Коломинский Я. Л., Панько Е. А. Психология детей шестилетнего возраста. Минск, 1999
12. Коммуника­тивные навыки Степанова Г. Б. ' Индивидуальный профиль соци­ального оазвития Юдина Е. Г., Степанова Г. Б., Денисова Е. Н. Педагогическая диагностика в детском саду. М., 2002

Диагностический минимум

 

Возрастная группа

Изучаемая сфера



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.131 с.)