Диагностическая программа по выявлению причин застенчивости у детей-дошкольников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностическая программа по выявлению причин застенчивости у детей-дошкольников



Участники Методика, автор
Дети   1. «Лесенка» Хухлаевой Л., 2. Рисунок семьи. 3. КРС. 4. Методика диагностики тревожности (модификация теста Амена)  
Родители   1.ACB. 2. Тест на оценку уровня тревожности А. И. Захарова. 3. Опросник «Критерии определения тревожности у ребенка», П. Бейкер и М. Алворд. 4. Опросник для выявления тревожно­сти у ребенка Г. П. Лаврентьевой и Т. М. Титаренко  
Педагоги   1. Опросник «Критерии определения тревожности у ребенка», П. Бейкер и М. Алворд. 2. Опросник для выявления тревожно­сти у ребенка Г. П. Лаврентьевой и Т. М. Титаренко  

 

 

Эмоциональные нарушения у детей старшего дошкольного возраста

Сфера проявления Характеристики
Затруднения в обще­нии со сверстниками и взрослыми - неуравновешенность; - возбудимость; - бурные аффективные реакции (гнев, истерический плач, демон­страция обиды), которые сопро­вождаются соматическими изме­нениями (покраснение, усилен­ное потоотделение и т. д.); - негативизм; - упрямство; - неуступчивость; - конфликтность; - жестокость. - устойчивое негативное отно­шение к общению; - застревание на отрицательных эмоциях; - эмоциональная холодность; - отчуждение; - скрывающее неуверенность в своих силах.
Особенности внутрен­него мира - острая восприимчивость; - впечатлительность; - болезненная чувствительность; - наличие страхов; - не являющихся возрастными; - мешающими нормальной жиз­недеятельности детей; - тревожность; - мнительность

 

 

Уровни социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста

 

Уровень Характеристики
Низкий (неблагополучие) • нежелание и неумение действо­вать совместно со взрослыми и сверстниками;     •   отсутствие инициативы в общении; • избегание взаимодействия; • отсутствие самоконтроля в дейст­виях, поведении и эмоциях; • исключительная ориентация на собственные действия; • непризнание правил и норм обще­ния и деятельности; • отсутствие понятий «хорошо-плохо» или нежелание им следо­вать при сформированности • конфликтность, агрессивность
Средний • недостаточная инициативность в общении; • предпочитание исключительно пассивных ролей; • ситуативная регуляция аффектив­ных проявлений; • неумение улаживать конфликты; • принятие помощи и возможность ее оказания
Высокий • желание вступать в общение, взаимодействовать длительное время; • успешное участие в коллективных делах; • успешное выполнение и лидерских, и пассивных ролей; • умение уладить конфликт, уступить или настоять на своем; • признание и адекватное выполне­ние правил, предложенных взрос­лыми; •. заботливое отношение к миру чувств людей и предметному миру; • умение занять себя; • владение адекватными способами выражения своего внутреннего со­стояния

Эффективность взаимодействия психолога и родителей

 

Позитивные факторы Негативные факторы
• повышение авторитета • неясность для родите-
семьи; лей целей и установок
• вера в необходимость ДОУ;
совместных действий; • неясность для родите-
• восприятие ошибок вос- лей целей и особенно-
питания как возможно- стей деятельности пси-
стей для развития; холога;
• учет интересов и запро- • ожидание быстрого и
сов родителей; легкодостижимого ре-
• ориентация на профилак- зультата со стороны ро-
тическую работу; дителей;
• единство в подходах к •. несистематичность ор-
работе с семьями воспи- ганизации работы с ро-
танников, педагогов, ад- дителями;
министрации и психолога; • отрыв деятельности
• использование широкого ДОУ от запросов роди-
спектра методов работы с телей;
родителями; • приоритет стереотипов в
• ясность для родителей поведении родителей,
целей ДОУ; наличие личностных ог-
• создание в ДОУ обста- раничений
новки взаимного доверия  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.004 с.)