Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологические особенности детей дошкольного возраста
Показатели |
возрастная группа | ||||||||||||
2-3 |
3-4 |
4-5 | 5-6 |
6-7 | ||||||||||
Мышление | Наглядно-действенное | Наглядно-образное | Наглядно-образное | Наглядно-образное, начало формирования Образно-схематического | Элементы логического, развиваются на основе наглядно-образного | |||||||||
Речь | Словосочетаниями, понимает глаголы | Начало формирования связной речи, начинает понимать прилагательные | Окончание формирования активной речи, учится излагать мысли | Формирование планирующей функции речи | Развитие внутренней речи | |||||||||
Произвольность познавательных процессов | Внимание и память непроизвольные | Внимание и память непроизвольные | Внимание и память непроизвольные; начинает развиваться произвольное запоминание в игре | Развитие целенаправленного запоминания | Начало формирования произвольности как умения прилагать усилия и концентрировать процecc усвоения | |||||||||
Физиологическая чувствительность | Высокая чувствительность к физическому дискомфорту | Высокая чувствительность к дискомфорту | Уменьшение чувствительности к дискомфорту | Уменьшение чувствительности к дискомфорту | Индивидуально, у большинства низкая | |||||||||
Объект познания | Непосредственно окружающие предметы,их внутреннее устройство | Непосредственно окружающие предметы, их свойства и назначение | Предметы и явления, непосредственно не воспринимаемые | Предметы и явления, непосредственно не воспринимаемые, нравственные нормы | Причинно-следственные связи между предметами и явлениями | |||||||||
Способ познания | Манипулирование предметами, их разбирание | Экспериментирова-ние,конструирование | Рассказы взрослого, экспериментирование | Общение со Взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование | Самостоятельная деятельность, познавательное общение со взрослыми и сверстниками,__________ | |||||||||
Показатели | Возрастная группа | |||||||||||||
2-3 |
3-4 |
4-5 |
5-6 | 6-7 | ||||||||||
Условия успешности | Разнообразие развивающей сферы | Развивающая сфера и партнерские отношения со взрослыми
| Кругозор взрослого и хорошо развитая речь | Собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь, | Собственный широкий кругозор, умелость к каком-либо деле | |||||||||
Форма общения | Ситуативно-личностное | Ситуативно-деловое | внеситуативно-деловое | внеситуативно-деловое внеситуативнопичностное, | внеситуативно-личностное | |||||||||
Отношения со сверстниками | Мало интересен | Мало интересен | Интересен как партнер по сюжетной игре | Углубление интереса как к партнеру по играм, предпочтения в общении | Собеседник, партнер по деятельности | |||||||||
Отношения со взрослыми | Источник защиты, ласки и помощи | Источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству | Источник информации | Источник информации, собеседник | Источник эмоциональной поддержки | |||||||||
Наличие конфликтов | Со взрослыми («Я-сам») | Со взрослыми как продолжение («Я-сам») | Отсутствуют | Отсутствуют | К 7 годам - кризис, смена социальной роли | |||||||||
Эмоции | Сильной модальности, резкие переходы | Сильной модальности, резкие переключения | Более ровные, старается контролировать | Преобладание ровного оптимистичного на-строения | Развитие высших чувств | |||||||||
Игровая деятельность | Предметно-манипулятивная игра «рядом» | Партнерская со взрослыми, индивидуальная с игрушками; игровое действие | Коллективная со сверстниками; ролевой диалог, игровая ситуация | Усложнение игровых замыслов; длительные игровые объединения | Длительные игровые объединения; умение согласовывать свое поведение в соответствии с ролью | |||||||||
Вариативный комплекс методик для определения уровня психологической готовности к школе
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.148 (0.009 с.)