Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что, на Ваш взгляд, является критерием оценки результатов проекта?
Надежда Николаевна: Убедительным показателем является сохранение контингента, то есть те, кто начинал посещать занятия, продолжают их посещать, и делают это с интересом. Иногда даже индивидуальные занятия, например, по английскому языку, переносятся. Английский проводится два раза в неделю, а посещение занятий в Центре – один раз в месяц. В целом – все процессы в культурном развитии детей надо рассматривать в их динамике. В школе иногда дети сидят уставшие и незаинтересованные. Как только я говорю, что сегодня пойдем в Центр искусств, ситуация меняется. Все оживились и готовы к путешествию. У детей сам процесс поездки вызывает интерес и доставляет удовольствие, а на обратном пути сначала были бутерброды, а сейчас берем деньги «на кафешку» на площади Калинина. Важный критерий на личностном уровне – это работы ребенка за все время проекта, календари с рисунками детей. Они сами видят свой прогресс в рисовании. Показательны для самого ребенка и для родителей презентации результатов работы за 3-4 года. Есть очень хорошие работы, но у всех детей явный прогресс за время посещения ГЦИИ. Подготовку, оформление результатов можно «разделить», например, ГЦИИ «отвечает» за подбор и оформление фотографий, а школа - за видео. Дети сами могут делать презентации (на школьных занятиях есть такая тема) по занятиям в ГЦИИ, и делать на высоком уровне: вставлять музыку, видео, и выражать свое отношение к происходящему.
*** Караваева Юлия Борисовна Какую роль Вы выполняете в проекте «Художники – детям»? Юлия Борисовна: В проекте мы новички, в 2017-2018 учебном году только начали посещать встречи с художниками в центре изобразительных искусств. Хочу сначала поблагодарить, сказать «огромное спасибо!» за организованное центром изобразительных искусств выставочное пространство в нашей школе. На уроках истории многие темы, связаны с искусством различных эпох: искусство Древней Греции и Рима, эпохи Средневековья и Возрождения. При изучении этих и многих других тем мы используем репродукции, но детям гораздо интереснее увидеть не маленькую картинку в учебнике, а полотно, которое практически в точности повторяет оригинал (фото на холсте). Продолжаю по вопросу. Класс Ольги Владимировны тоже восьмой, но они посещают занятия Городского центра изобразительных искусств с пятого класса. А наш класс многонациональный, в нем представлено 10 национальностей. И отношение к культуре, к искусству у детей складывается в основном с учетом своих национальных традиций. Для них был «заразителен» пример сверстников из параллельных классов, да и младших классов. И мы с энтузиазмом «включились» в проект.
Как складывается диалог между художником и учениками 8Б класса? Юлия Борисовна: Дети в выставочных залах Центра изобразительных искусств на занятиях с художниками чувствуют себя свободно, и даже расковано. В Центре искусств очень приятная атмосфера, они по-настоящему отдыхают от внешних раздражителей, «отключаются» от негативных эмоций. И контакт с художниками хорошо выстроен. В виде исключения, если очень сложная тема, то дети на каком - то моменте отключаются и теряют нить занятия. Какой формат занятия больше всего нравится Вашим ученикам? Юлия Борисовна: Однозначно – практические занятия и разнообразие форматов проведения встреч. В первом полугодии занятия вели разные художники, были разнообразные темы. Очень понравилась акция «Про Новый год» в которой принимали участие дети из разных школ, и вместе с ними работали все художники, которые задействованы в проекте «Художники-детям». Это были эмоционально и содержательно насыщенные занятия, на которых реализовывались потрясающие детские идеи. Во втором полугодии моя группа «перешла» к одному художнику и к одному направлению – архитектуре. На мой взгляд, данный переход был преждевременным, так как детям было сложно перейти от «развлекательного», игрового формата к преимущественно «познавательному». На занятиях стало больше теории, и от яркой живописи перешли к более лаконичной графике. С одной стороны, это полезно, потому что в школе черчения уже нет в 8-ом классе, а оно необходимо для отдельных предметов школьной программы. С другой стороны, подчеркну еще раз, им было сложно. Дети в школе устают от большого потока вербальной информации, им необходимо переключаться.
Больше всего понравилось интерактивное занятие – перформанс, объемные объекты – инсталляции. Коллективное творчество художников и детей в одной команде – они от этого в восторге. Более того, для 9-х классов – это актуальная тема. У них в программе искусство, архитектура XX века, и эти же вопросы есть на экзамене. Еще одно замечательное занятие, последнее в учебном году, было по памятным местам Новосибирска. Дети узнавали здания, и для них это была необходимая и интересная информация об исторической значимости этих зданий, архитектурных комплексов. Моим детям иногда было сложно воспринимать теоретическую информацию. Они же были настроены рисовать «листочки, яблочки», и больше делать руками. Расширенная лекционная часть у некоторых детей повлияла на желание посещать занятия Центра изобразительных искусств. На будущее имеет смысл более четко учитывать возрастные, психологические особенности детских групп, работающих с художниками в выставочных залах вашего Центра.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.65.134 (0.006 с.) |