Что, на Ваш взгляд, является критерием оценки результатов проекта? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что, на Ваш взгляд, является критерием оценки результатов проекта?



Надежда Николаевна: Убедительным показателем является сохранение контингента, то есть те, кто начинал посещать занятия, продолжают их посещать, и делают это с интересом. Иногда даже индивидуальные занятия, например, по английскому языку, переносятся. Английский проводится два раза в неделю, а посещение занятий в Центре – один раз                 в месяц. 

В целом – все процессы в культурном развитии детей надо рассматривать в их динамике. В школе иногда дети сидят уставшие и незаинтересованные. Как только я говорю, что сегодня пойдем в Центр искусств, ситуация меняется. Все оживились и готовы к путешествию. У детей сам процесс поездки вызывает интерес и доставляет удовольствие, а на обратном пути сначала были бутерброды, а сейчас берем деньги «на кафешку» на площади Калинина.

Важный критерий на личностном уровне – это работы ребенка за все время проекта, календари с рисунками детей. Они сами видят свой прогресс в рисовании. Показательны для самого ребенка и для родителей презентации результатов работы за 3-4 года. Есть очень хорошие работы, но у всех детей явный прогресс за время посещения ГЦИИ. Подготовку, оформление результатов можно «разделить», например, ГЦИИ «отвечает» за подбор и оформление фотографий, а школа - за видео. Дети сами могут делать презентации (на школьных занятиях есть такая тема) по занятиям в ГЦИИ, и делать на высоком уровне: вставлять музыку, видео, и выражать свое отношение                     к происходящему.

 

***

Караваева Юлия Борисовна

Какую роль Вы выполняете в проекте «Художникидетям»?

Юлия Борисовна: В проекте мы новички, в 2017-2018 учебном году только начали посещать встречи с художниками       в центре изобразительных искусств. Хочу сначала поблагодарить, сказать «огромное спасибо!» за организованное центром изобразительных искусств выставочное пространство        в нашей школе. На уроках истории многие темы, связаны                     с искусством различных эпох: искусство Древней Греции               и Рима, эпохи Средневековья и Возрождения. При изучении этих и многих других тем мы используем репродукции, но детям гораздо интереснее увидеть не маленькую картинку в учебнике,             а полотно, которое практически в точности повторяет оригинал (фото на холсте). Продолжаю по вопросу. Класс Ольги Владимировны тоже восьмой, но они посещают занятия Городского центра изобразительных искусств с пятого класса.          А наш класс многонациональный, в нем представлено                10 национальностей. И отношение к культуре, к искусству     у детей складывается в основном с учетом своих национальных традиций. Для них был «заразителен» пример сверстников           из параллельных классов, да и младших классов. И мы                     с энтузиазмом «включились» в проект.

Как складывается диалог между художником                           и учениками 8Б класса?

Юлия Борисовна: Дети в выставочных залах Центра изобразительных искусств на занятиях с художниками чувствуют себя свободно, и даже расковано. В Центре искусств очень приятная атмосфера, они по-настоящему отдыхают                 от внешних раздражителей, «отключаются» от негативных эмоций. И контакт с художниками хорошо выстроен. В виде исключения, если очень сложная тема, то дети на каком - то моменте отключаются и теряют нить занятия.

Какой формат занятия больше всего нравится Вашим ученикам?

Юлия Борисовна: Однозначно – практические занятия                    и разнообразие форматов проведения встреч. В первом полугодии занятия вели разные художники, были разнообразные темы. Очень понравилась акция «Про Новый год» в которой принимали участие дети из разных школ, и вместе с ними работали все художники, которые задействованы в проекте «Художники-детям». Это были эмоционально и содержательно насыщенные занятия, на которых реализовывались потрясающие детские идеи.

Во втором полугодии моя группа «перешла» к одному художнику и к одному направлению – архитектуре. На мой взгляд, данный переход был преждевременным, так как детям было сложно перейти от «развлекательного», игрового формата к преимущественно «познавательному». На занятиях стало больше теории, и от яркой живописи перешли к более лаконичной графике. С одной стороны, это полезно, потому что в школе черчения уже нет в 8-ом классе, а оно необходимо для отдельных предметов школьной программы. С другой стороны, подчеркну еще раз, им было сложно. Дети в школе устают             от большого потока вербальной информации, им необходимо переключаться.

Больше всего понравилось интерактивное занятие – перформанс, объемные объекты – инсталляции. Коллективное творчество художников и детей в одной команде – они от этого в восторге. Более того, для 9-х классов – это актуальная тема.             У них в программе искусство, архитектура XX века, и эти же вопросы есть на экзамене. Еще одно замечательное занятие, последнее в учебном году, было по памятным местам Новосибирска. Дети узнавали здания, и для них это была необходимая и интересная информация об исторической значимости этих зданий, архитектурных комплексов.

Моим детям иногда было сложно воспринимать теоретическую информацию. Они же были настроены рисовать «листочки, яблочки», и больше делать руками. Расширенная лекционная часть у некоторых детей повлияла на желание посещать занятия Центра изобразительных искусств.                    На будущее имеет смысл более четко учитывать возрастные, психологические особенности детских групп, работающих            с художниками в выставочных залах вашего Центра.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.65.134 (0.006 с.)