Выставка живописи и графики А. Беляева, В. Беляева, С. Беляева 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выставка живописи и графики А. Беляева, В. Беляева, С. Беляева



По мере развития «Школьной картинной галереи» менялось восприятие картин, поведение учащихся. Во время первых экспозиций репродукции, фотографии, акварели находились под стеклом. Однако постепенно, с развитием художественного вкуса и повышением зрительской культуры, необходимость             в этом отпала. В марте 2019 году состоялась первая высокохудожественная выставка живописи и графики. Знаковым стал и тот факт, что новый этап развития начался              с серьезного показа трех художников рода Беляевых. Два поколения—братья Александр и Василий, и сын Василия Станислав—это достойный пример того, что искусство уже                 с малых лет проникает в сознание и в будущем дает свои плоды.

Ёмкая в образном и психологическом плане экспозиция способствует подготовке детской аудитории к открытому пониманию настоящих произведений искусства с глубинным духовным подтекстом.

За простыми аскетичными визуальными образами                    и художественными приёмами у всех трех авторов кроется глубокий философский контекст, который можно рассмотреть либо при хорошей внутренней подготовке, либо при длительной работе с каждым произведением.

Александр Беляев работает с темой земли. Его «Зимние подсолнухи» (2013 г.) вызывают противоречивые чувства, где образ яркого солнечного круга замещается колющими холодными не плодоносящими цветами. Но при всей жесткости образа идет соотношение с цикличной природной сезонностью, будто бы предвкушается момент, что весной природа неизбежно проснется. Авангардная работа «Мартовский след» (2011 г.) отсылает нас к теме бытия с бело-черными полосами жизни, пониманием своего места в ней. Контраст вертикалей, горизонталей, ахроматических цветов и фактур усиливает впечатление и еще глубже окунает нас в содержательность. Экспрессия в работе «Борона» (2002 г.) настораживает устремленными вверх пиками и нарочитым красным. Чередование черного, голубого и алого усугубляет психологическое настроение художественного послания                      и вместе с остро выдающейся формой и пульсацией линий лепит законченный характер.

Василий Беляев, как и старший брат, активно трудится над темой философских взаимоотношений природы и человека, но уже использует скрупулёзный графический подход. При всей общей монохромности колорита, он виртуозно «вкручивает» цветовые акценты. Это отчетливо видно в образах природы: «Осень» (2004 г.) «Пейзаж с сороками» (2004 г.), «Колымский пейзаж» (2005 г.). Автор добивается необыкновенной выразительности образа за счет живой композиции, контрастности ритмов, форм и силы цвета. При кажущейся простоте использования палитры, замечаем многосложность оттенков. В работе «Сухие цветы» (2010 г.) ракурс взят таким образом, что мы невольно можем почувствовать тонкий запах ушедшего лета, будто бы уткнувшись в «заохрившиеся» соломенные стебли.

Станислав Беляев, работая как в графической, так                         и в живописной манере, продолжает отцовскую тему порою нелегких связей с миром земли. И находит интересные решения, оперируя цветом и композицией. Его открытые цветовые образы в таких работах, как «Красная гора» (2015 г.) и «Столбы» (2015 г.), обращают к ценности великолепия земных богатств, как              к эстетическому ресурсу вдохновения. В графике «Тишина» (2014 г.) и «Освещенные солнцем» (2014 г.) молодой автор смело работает с линиями и объемами, «закручивающими» динамичный образ живой среды, подчеркивая движение                         и развитие стихии, факт того, что ничто не находится в нашем мире в статичном состоянии. В натюрморте «Тени. Букет» (2017 г.) цветы в сдержанном голубовато - дымчатом цвете открываются для нас эстетикой содержания на стыке игры очертаний формы и ритмов.

 

***

4.3. Экспериментальная художественно-образовательная выставка «Диалог культур».

Работы Школьной картинной галереи ориентированы не только на развитие эстетического вкуса учащихся, становление зрительской культуры, умение видеть и понимать Прекрасное. Экспозиции, представленные в галерее, перекликаются                             с темами, изучаемыми в рамках предметов гуманитарного цикла. Одним из примеров является Экспериментальная художественно-образовательная выставка «Диалог культур».

 

***

Цель выставки: познакомить зрителей с полотнами великих художников прошлого и настоящего, отражающих великие события Новой и Новейшей истории человечества.

История развития человечества проходит через взлеты              и падения. Она движется через эпохи, в которых время кажется остановившимся и застывшим навечно, и в периоды, в которых исторические события «бурлят», сменяют друг друга. «Доиндустриальное» общество сменяется «индустриальным», появляются заводы и фабрики, совершаются открытия в физике, химии и биологии. Великие революции во Франции, Англии, Германии потрясают мир и изменяют политический строй, способ производства, образ жизни людей.

На смену заводам и фабрикам «индустриальной эпохи» приходит «постиндустриальная» эпоха, эпоха высоких технологий, эпоха знаний и Интернета. Машинное производство в результате научно-технического прогресса модернизируется, появляются новые формы и технологии. Производство товаров заменяется производством услуг. Национальные культуры               и государства в процессе глобализации теряют свою уникальность, растворяясь во всеобщем. На смену человеку «работающему и производящему» приходит человек знающий, информированный, творческий. Творческое начало, которое есть в каждом человеке, противостоит «вызовам» современности: экономическому и образовательному неравенству, «размыванию» всех форм идентичности человека, абсурдности мира и его угрозам.

Художники прошлого и настоящего бесконечным трагическим событиям истории, ее взлетам и падениям противопоставляют вечные человеческие ценности, о которых «говорят» их картины. Даже в самых трагических событиях – войны и революции, голод и болезни, страха и ужаса – они провозглашают своими картинами веру в человека и его будущее.

С удивительным изяществом и точностью они передают смыслы, ценности представителей каждой исторической эпохи: успех, труд, право на индивидуальный выбор и ответственность за него, уважение к науке и интерес ко всему новому, неизведанному. В своих картинах они отражают то, что позволяет человеку даже в самые тяжелые времена истории оставаться Человеком.

Уильям Тёрнер (1775-1851 гг), Великобритания; Кёте Кольвиц (1867-1945 гг), Германия; Василий Кандинский (1866-1944 гг) Россия; Александр Дейнека (1899-1969 гг), СССР; Фернан Леже (1881-1955 гг) Франция; Лоуренс Лаури (1887-1976 гг), Великобритания; Хорст Янссен (1929-1995 гг) Германия; Эндрю Уайет (1917-2009 гг) США; Такеши Мураками (1962 г –) Япония, Лю Сяодун (1963 г –) Китай; Хамид Савкуев (1964 г -) Россия.

Репродукции картин этих художников представлены на выставке. На них воспроизводится история человечества                     в наиболее значимые и трагичные ее моменты. Вглядитесь в них!

Полотна великих художников помогут Вам расширить собственное понимание истории и того материала, который Вы изучаете на школьных предметах: обществознание, литература, история, мировая художественная культура.

Художественно-образовательная программа, подготовленная в рамках выставки, включает также: экскурсии для школьников, тематические уроки, беседы, лекции, семинары для учеников старших классов и учителей школы.

Кураторы выставки:

Художник – иллюстратор - Марина Назимко.

Начальник отдела просветительских проектов МБУК ГЦИИ - Ирина Петрова



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.209.112 (0.01 с.)