Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выставка живописи и графики А. Беляева, В. Беляева, С. Беляева
По мере развития «Школьной картинной галереи» менялось восприятие картин, поведение учащихся. Во время первых экспозиций репродукции, фотографии, акварели находились под стеклом. Однако постепенно, с развитием художественного вкуса и повышением зрительской культуры, необходимость в этом отпала. В марте 2019 году состоялась первая высокохудожественная выставка живописи и графики. Знаковым стал и тот факт, что новый этап развития начался с серьезного показа трех художников рода Беляевых. Два поколения—братья Александр и Василий, и сын Василия Станислав—это достойный пример того, что искусство уже с малых лет проникает в сознание и в будущем дает свои плоды. Ёмкая в образном и психологическом плане экспозиция способствует подготовке детской аудитории к открытому пониманию настоящих произведений искусства с глубинным духовным подтекстом. За простыми аскетичными визуальными образами и художественными приёмами у всех трех авторов кроется глубокий философский контекст, который можно рассмотреть либо при хорошей внутренней подготовке, либо при длительной работе с каждым произведением. Александр Беляев работает с темой земли. Его «Зимние подсолнухи» (2013 г.) вызывают противоречивые чувства, где образ яркого солнечного круга замещается колющими холодными не плодоносящими цветами. Но при всей жесткости образа идет соотношение с цикличной природной сезонностью, будто бы предвкушается момент, что весной природа неизбежно проснется. Авангардная работа «Мартовский след» (2011 г.) отсылает нас к теме бытия с бело-черными полосами жизни, пониманием своего места в ней. Контраст вертикалей, горизонталей, ахроматических цветов и фактур усиливает впечатление и еще глубже окунает нас в содержательность. Экспрессия в работе «Борона» (2002 г.) настораживает устремленными вверх пиками и нарочитым красным. Чередование черного, голубого и алого усугубляет психологическое настроение художественного послания и вместе с остро выдающейся формой и пульсацией линий лепит законченный характер. Василий Беляев, как и старший брат, активно трудится над темой философских взаимоотношений природы и человека, но уже использует скрупулёзный графический подход. При всей общей монохромности колорита, он виртуозно «вкручивает» цветовые акценты. Это отчетливо видно в образах природы: «Осень» (2004 г.) «Пейзаж с сороками» (2004 г.), «Колымский пейзаж» (2005 г.). Автор добивается необыкновенной выразительности образа за счет живой композиции, контрастности ритмов, форм и силы цвета. При кажущейся простоте использования палитры, замечаем многосложность оттенков. В работе «Сухие цветы» (2010 г.) ракурс взят таким образом, что мы невольно можем почувствовать тонкий запах ушедшего лета, будто бы уткнувшись в «заохрившиеся» соломенные стебли.
Станислав Беляев, работая как в графической, так и в живописной манере, продолжает отцовскую тему порою нелегких связей с миром земли. И находит интересные решения, оперируя цветом и композицией. Его открытые цветовые образы в таких работах, как «Красная гора» (2015 г.) и «Столбы» (2015 г.), обращают к ценности великолепия земных богатств, как к эстетическому ресурсу вдохновения. В графике «Тишина» (2014 г.) и «Освещенные солнцем» (2014 г.) молодой автор смело работает с линиями и объемами, «закручивающими» динамичный образ живой среды, подчеркивая движение и развитие стихии, факт того, что ничто не находится в нашем мире в статичном состоянии. В натюрморте «Тени. Букет» (2017 г.) цветы в сдержанном голубовато - дымчатом цвете открываются для нас эстетикой содержания на стыке игры очертаний формы и ритмов.
*** 4.3. Экспериментальная художественно-образовательная выставка «Диалог культур». Работы Школьной картинной галереи ориентированы не только на развитие эстетического вкуса учащихся, становление зрительской культуры, умение видеть и понимать Прекрасное. Экспозиции, представленные в галерее, перекликаются с темами, изучаемыми в рамках предметов гуманитарного цикла. Одним из примеров является Экспериментальная художественно-образовательная выставка «Диалог культур».
*** Цель выставки: познакомить зрителей с полотнами великих художников прошлого и настоящего, отражающих великие события Новой и Новейшей истории человечества.
История развития человечества проходит через взлеты и падения. Она движется через эпохи, в которых время кажется остановившимся и застывшим навечно, и в периоды, в которых исторические события «бурлят», сменяют друг друга. «Доиндустриальное» общество сменяется «индустриальным», появляются заводы и фабрики, совершаются открытия в физике, химии и биологии. Великие революции во Франции, Англии, Германии потрясают мир и изменяют политический строй, способ производства, образ жизни людей. На смену заводам и фабрикам «индустриальной эпохи» приходит «постиндустриальная» эпоха, эпоха высоких технологий, эпоха знаний и Интернета. Машинное производство в результате научно-технического прогресса модернизируется, появляются новые формы и технологии. Производство товаров заменяется производством услуг. Национальные культуры и государства в процессе глобализации теряют свою уникальность, растворяясь во всеобщем. На смену человеку «работающему и производящему» приходит человек знающий, информированный, творческий. Творческое начало, которое есть в каждом человеке, противостоит «вызовам» современности: экономическому и образовательному неравенству, «размыванию» всех форм идентичности человека, абсурдности мира и его угрозам. Художники прошлого и настоящего бесконечным трагическим событиям истории, ее взлетам и падениям противопоставляют вечные человеческие ценности, о которых «говорят» их картины. Даже в самых трагических событиях – войны и революции, голод и болезни, страха и ужаса – они провозглашают своими картинами веру в человека и его будущее. С удивительным изяществом и точностью они передают смыслы, ценности представителей каждой исторической эпохи: успех, труд, право на индивидуальный выбор и ответственность за него, уважение к науке и интерес ко всему новому, неизведанному. В своих картинах они отражают то, что позволяет человеку даже в самые тяжелые времена истории оставаться Человеком. Уильям Тёрнер (1775-1851 гг), Великобритания; Кёте Кольвиц (1867-1945 гг), Германия; Василий Кандинский (1866-1944 гг) Россия; Александр Дейнека (1899-1969 гг), СССР; Фернан Леже (1881-1955 гг) Франция; Лоуренс Лаури (1887-1976 гг), Великобритания; Хорст Янссен (1929-1995 гг) Германия; Эндрю Уайет (1917-2009 гг) США; Такеши Мураками (1962 г –) Япония, Лю Сяодун (1963 г –) Китай; Хамид Савкуев (1964 г -) Россия. Репродукции картин этих художников представлены на выставке. На них воспроизводится история человечества в наиболее значимые и трагичные ее моменты. Вглядитесь в них! Полотна великих художников помогут Вам расширить собственное понимание истории и того материала, который Вы изучаете на школьных предметах: обществознание, литература, история, мировая художественная культура. Художественно-образовательная программа, подготовленная в рамках выставки, включает также: экскурсии для школьников, тематические уроки, беседы, лекции, семинары для учеников старших классов и учителей школы. Кураторы выставки: Художник – иллюстратор - Марина Назимко. Начальник отдела просветительских проектов МБУК ГЦИИ - Ирина Петрова
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.209.112 (0.01 с.) |