Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что, на Ваш взгляд, является критерием оценки результатов проекта?
Самым ярким показателем результативности проекта «Художники –детям» является готовность и желание учащихся участвовать в нем, несмотря на загруженность в расписании, большое количество дополнительных занятий и консультаций, сложную дорогу до Центра изобразительных искусств в общественном транспорте. Главный показатель – это «восторженные глаза детей и их желание ехать на занятия в Центр изобразительных искусств снова и снова». Явным визуальным критерием, который показывает развитие творческих способностей учащихся, являются выставки разного уровня: в классе, в школе, выставки для родителей, одноклассников и учащихся всей школы. Работы, представленные на выставках, охватывают три-четыре года. Они наглядно показывают прогресс в навыках, который был достигнут за время занятий в Центре изобразительных искусств. Эксперты рекомендуют привлекать к организации выставок самих учащихся, что будет способствовать развитию их организаторских способностей. Результаты творчества учащихся можно и нужно включать в другие школьные проекты, то есть применять их картины как элемент оформления, создания атмосферы в школьных мероприятиях. Это, с одной стороны, будет способствовать развитию проектного мышления и организаторских способностей у детей, с другой – станет ярким свидетельством их успеха. Своеобразным показателем успешности проекта «Художники – детям» является тот факт, что творческие профессии начинают рассматриваться «как возможные во взрослой жизни». Это значит, что кто-то сможет себя реализовать как творческую личность, не затеряться в «океане» взрослой жизни. Среди учащихся уже есть те, кто посещает занятия в Новосибирском государственном университете архитектуры, дизайна, искусства. Сравнивая занятия там и в Центре искусств, учащиеся искренне говорят о том, что в Центре искусств «не хуже», «а в чем-то даже интереснее». Эксперты подчеркнули сложность «количественного измерения» результативности проекта. Качественные результаты проявляются в «сплоченности учащихся», в формировании ответственности за коллектив и его достижения, в повышении уровня социальной активности во школьных мероприятиях. Успешная социализация участников проекта на заключительном этапе его реализации также свидетельствует об успешности проекта «Художники – детям». Расширение кругозора, интеллектуальное и эстетическое развитие, формирование уверенности в собственных силах проявляется в смене поведенческой установки от «я не умею, я не смогу» на «я смог, я такую замечательную картину нарисовал».
*** Какой результат для Вас, как заместителя директора, классного руководителя, тьютора, учителя - предметника может стать значимым или уже стал таковым в рамках реализации проекта? Практически все эксперты в качестве завершения проекта, «финального аккорда», хотели бы видеть общешкольные выставки учащихся или общегородскую выставку. Ее продолжением должна стать «виртуальная галерея работ». Во-первых, сохранение произведений, созданных учащимися в рамках реализации проекта «Художники – детям», станет убедительным свидетельством их успешности. Возможность пересмотреть свои работы и работы других, показать их друзьям, обсудить с родителями – все это, безусловно, повышает самооценку и чувство собственного достоинства у учащихся. Во-вторых, посещение «виртуальной галереи работ» повысит мотивацию к участию в проекте новых участников, даст им наглядное представление о результатах. В-третьих, работы учащихся можно и нужно использовать в образовательном процессе.
*** Мы искренне признательны за те, слова благодарности, которые прозвучали в адрес проекта «Художники – детям». Ваше участие в нем – бесценно. Без Вашей искренней заинтересованности, любви к детям, высочайшего профессионализма этот проект никогда бы не стал реальностью! Спасибо Вам!
*** В качестве экспертов выступили: 1. Алпатова Кристина Владимировна, классный руководитель 8-го «А» класса, МБОУ Гимназия №14 «Университетская», г. Новосибирск. 2. Белокобыльская Ольга Владимировна, преподаватель музыки и мировой художественной культуры, классный руководитель 9-го «Г» класса, куратор проекта «Художники-детям», МБОУ средняя общеобразовательная школа №197, г. Новосибирск.
3. Вагнер Наталья Александровна, классный руководитель, тьютор 4-го «Б» класса, МБОУ Гимназия №14 «Университетская» г. Новосибирск. 4. Дмитриенко Любовь Валерьевна, классный руководитель 8-го «В» класса, МБОУ Гимназия №14 «Университетская», г. Новосибирск. 5. Исаева Елена Ивановна, учитель начальной школы, 1-го «А» класса, МБОУ Гимназия №14 «Университетская», г. Новосибирск. 6. Каташук Надежда Николаевна, учитель начальной школы, 4-го «Г» класса, МБОУ средняя общеобразовательная школа №120, г. Новосибирск. 7. Караваева Юлия Борисовна, учитель истории и обществознания, классный руководитель 8-го «Б» класса, МБОУ средняя общеобразовательная школа №197, г. Новосибирск. 8. Личная Ирина Анатольевна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 6-го «В» класса, МБОУ средняя общеобразовательная школа №197, г. Новосибирск. 9. Надеждина Ирина Валентиновна, педагог дополнительного образования, руководитель студии Sеnd-Art (песочная графика, анимация, энкаустика, микс-медиа и др.), МБУДО «Дом детского творчества им. А.И, Ефремова». 10. Пугачева Нина Юрьевна, заместитель директора по воспитательной работе, МБОУ средняя общеобразовательная школа №58. 11. Слободян Ольга Владимировна, классный руководитель 7-го инженерного класса, МБОУ Гимназия №14 «Университетская», г. Новосибирск. 12. Туровская Евгения Валерьевна, классный руководитель 9-го «В» класса, МБОУ Гимназия №14 «Университетская», г. Новосибирск. 13. Шалтыбина Мария Александровна, классный руководитель 5-го «А» класса, МБОУ Гимназия №14 «Университетская», г. Новосибирск. Экспертные интервью проводили: Петрова Ирина Владимировна, начальник отдела просветительских проектов. Ластушкина Дария Александровна, менеджер отдела просветительских проектов Анализ экспертных интервью, литературная обработка интервью: Барбашина Эвелина Владимировна, д-р филос. наук, проф., заведующая кафедрой философии ФГБОУ ВО Новосибирский государственный медицинский университет / проф. Новосибирского государственного университета
*** Алпатова Кристина Владимировна Какую роль Вы выполняете в проекте «Художники – детям»? Кристина Владимировна: Моя роль в проекте «Художники – детям» заключается не только в том, чтобы привезти детей в Центр искусств и увезти их обратно. Моя задача состоит еще и в том, чтобы помочь провести занятие максимально успешно. Иногда на занятиях художники, профессионалы своего дела, углубляются в детали и нюансы. Детям не всегда удается «поспевать» за рассуждениями художников или за их действиями. И моя задача как раз и заключается в том, чтобы что-то подсказать, на что-то важное обратить внимание. В моем классе одни мальчики (раздельное обучение), они активны и подвижны, иногда необходимо сконцентрировать их внимание, помочь сосредоточиться. Как складывается диалог между художником и учениками из Ваших групп? Кристина Владимировна: В целом, конечно, диалог с художником у ребят моего класса сложился. Они задают вопросы, которые показывают, что им интересно, и что они хорошо разбираются в происходящем. Мне и самой было интересно на занятиях. Какой формат занятия больше всего нравится Вашим ученикам? Кристина Владимировна: Больше всего мальчикам нравится работа за мольбертами, как у настоящих художников. Мы рисовали абстракцию, это сложная тема, и, тем не менее, все были полностью увлечены процессом. Художник хвалил мальчиков совершенно обоснованно.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.008 с.) |