Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с глиной и пластилином. Лепка представляет собой работу с пластическими материалами – глиной и пластилиномСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(16 часов) Лепка представляет собой работу с пластическими материалами – глиной и пластилином. Обучающиеся должны овладеть информацией об этих материалах: нахождение и производство, назначение, физические и художественно-выразительные свойства этих материалов, как правильно обращаться, инструменты для пластической работы, приемы обработки, виды пластических работ и др. В связи с тем что работа с глиной требует особой подготовки и организации занятий в отличие от работы с пластилином, то учитель начальных классов вправе выбрать любой пластический материал и использовать его в условиях урочной системы. Наиболее доступным пластическим материалом считается пластилин, на основе которого и организуется все обучение лепным работам. В первом классе предусмотрено обучение разным способам лепки: плоскостной (аппликационный), конструктивный (лепка предметов из отдельных частей), пластический (лепка предметов шарообразной, овальной, конической формы из целого куска). На первоначальном этапе обучения видам лепных работ являются лепка по образцу, изготовленному учителем, где размеры, форма и соотношение частей изделия точно соответствуют будущим работам обучающихся, и с опорой на графическое изображение этого предмета, переданное на плоскости в объеме. В лепных работах применяются различные приемы работы с пластилином (разминание, отщипывание кусочков, размазывание на картоне, скатывание, сплющивание, вытягивание и др.). Лепка пробуждает художественно-эстетическое отношение к предметному миру. Лепка связанакак с изображением на плоскости (рельефные аппликации из пластилина), так и с изучением и лепкой различных объемных предметов (фрукты, овощи, грибы, деревья,птицы, животные, игрушки, фигура человека). На уроках лепки развиваются умственные действия в процессе анализа, сравнения предметов, планирования предстоящей работы, текущего и заключительного контроля. Кроме этого, лепные работы требуют затрат физических усилий, что положительно влияет на укрепление мышечной системы верхних конечностей, способствуют ее развитию и дифференциации, координации движений пальцев и рук и осуществление коррекции недостатков развития мелкой моторики.Развитие активного словаря происходит в процессе ознакомления с технико-технологическими терминами и понятиями: «аппликация», «глина», «заготовка», «конструктивный способ лепки», «лепка», «объем», «пластилин», «пластический способ лепки», «приемы лепки», «технология изготовления изделия», «технология выполнения приема» и др. |
|||
Познавательные сведения о глине и пластилине | Знакомство с пластическими материалами начинается с глины. Что такое глина? Где находят глину? Какая бывает глина? Что делают из глины? Формирование знаний о пластилине предполагает изучение следующей информации: что такое пластилин, чем пластилин отличается от глины, какой бывает пластилин, какие инструменты помогают при работе с пластилином, как правильно обращаться с пластилином. Организация рабочего места при выполнении лепных работ. Задание: назвать цвета пластилина, которые ты узнаешь. Задание: подумай и скажи, что ты умеешь лепить из пластилина.
| Рассматривать, узнавать и говорить об увиденных предметах, сделанных из глины. Рассматривать иллюстрации по изготовлению игрушек из глины в учебнике, книгах или электронных образовательных ресурсах. Называть инструменты для работы с пластилином. Запоминать и соблюдать правила хранения и обращения с пластилином, санитарно-гигиенические требования при работе с пластилином. Определять и называть цвет пластилина (синий, красный, желтый, оранжевый, зеленый, коричневый, черный, белый), его пластические свойства и готовность к работе. Вспоминать и говорить о предметах, игрушках, которые ранее лепились из пластилина. | ||
Как работать с пластилином | Формирование уменияанализировать объект, выделяя его характерные признаки: форму, величину, цвет, детали и их пространственные соотношения, материал. Объяснение технологии изготовленияизделий из пластилина (аппликации, объемные). Формирование умениявнимательно слушать и понимать пошаговую инструкцию изготовления изделия с опорой на графический план в учебнике. Развитие умений правильно смотреть, понимать и использовать в работе графическую наглядность. Обучение элементарным приемам работы с пластилином. | Повторять за учителем анализ образца изделия из пластилина
Повторять за учителем планирование хода работы над изделием. Выполнять практические упражнения,вырабатывая навыки работы с пластилином. Рассматривать и понимать графические изображения. Овладевать элементарнымиприемамиработы с пластилином. | ||
Приемы работы с пластилином |
Разминание пластилина Технология выполнения приема: разминание пластилина (твердый пластилин мять сильными движениями рук – то левой, то правой рукой). С мягким пластилином работают легко и осторожно. | Развивать физическую силу рук. Развивать и укреплять мышечную систему верхних конечностей. Регулировать мышечное усилие кистей рук. Развивать координацию движений рук. | ||
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.90 (0.006 с.) |