Эффективность процесса труда зависит от рациональной организации труда, предполагающей упорядоченность действий и самодисциплину обучающихся. Поэтому формирование у них умений и навыков трудовой культуры, правильной организации труда имеет большое значение.Часто невнимание учителя к этим вопросам снижает познавательные и воспитательные результаты уроков трудового обучения.
В 1 классе закладываются первоначальные представления о содержании организационных требований.
Как подготовить и содержать свое рабочее место
— Каждый работает на своем рабочем месте.
— Приготовь весь нужный инструмент и материалы.
— Убери с рабочего места все лишнее.
— Следи за порядком на своем рабочем месте.
— Закончил работу — прибери свое рабочее место.
Как пользоваться инструментами и материалами
— Инструменты располагай в строгом порядке.
— Не бери инструменты во время объяснения учителя.
— При работе правильно держи инструменты.
— Экономно расходуй материал.
Как слушать объяснение учителя
— Внимательно слушай объяснение учителя.
— Приступай к выполнению задания после объяснения учителя.
Как сидеть во время работы
— Сиди спокойно на своем рабочем месте.
— Во время работы сядь так, чтобы было удобно.
— Сиди прямо, не сутулься.
Как вести себя во время работы
— Сначала продумай всю работу.
— Приступай к работе не торопясь.
— Не спеши при выполнении задания.
— Не надо отрываться от работы для другого дела.
— Не мешай работать сидящему рядом с тобой.
— Работай спокойно. Если работа не получается, не волнуйся: надо сделать перерыв, успокоиться и снова приняться за работу или обратиться за помощью к учителю.
— При удачном выполнении работы не хвались, потерпи, когда тебя похвалят другие.
— В случае полной неудачи попробуй себя сдержать и снова начать работу.
Требования, выдвигаемые к организации трудового процесса, носят общий рекомендательный характер для всех видов работы. Решая организационные вопросы в каждом отдельном виде работ, следует исходить из специфических условий, характерных только для конкретного вида.
В качестве типового оборудования для уроков труда в начальных классах рекомендуются следующие комплекты материалов, инструментов и приспособлений, рассчитанныедля работы одного ученика в течение учебного года.
6. Раздаточная коллекция «Виды и сорта ткани» (хлопчатобумажные, шерстяные; гладкоокрашенные, с рисунком; толстые, тонкие; гладкие и шероховатые, с длинным ворсом).
Класс
Материалы
Бумага рисовальная (плотная) — 5—10 листов.
Бумага цветная (разной плотности) — 1 набор.
Бумага в клеточку (тетрадный лист) — 1 шт.
Картон белый для ручного труда (тонкий) (21 × 29 см) — 2—3 листа.
Картон цветной для ручного труда (тонкий) — 1 набор.
Картон цветной для ручного труда (толстый) — 1 набор.
Проволока (цветной электропровод) — 1 м.
Нитки мулине, ирис (разного цвета) — несколько мотков.
Нитки для шитья № 40 (разного цвета) — несколько катушек.
Хлопчатобумажная ткань (разных цветов) — несколько лоскутков.
Драповая ткань — несколько лоскутков.
Ткань техническая (20 × 15 см) — 1 кусок.
Холст (12 × 14 см) — 1 лоскут.
Тесьма «Зигзаг» — 1 м.
Клей крахмальный (клейстер) — 1 баночка.
Клей ПВА — 1 бутылочка.
Клеящий карандаш — 1 шт.
Карандаш графитный ТМ — 1 шт.
Карандаши цветные — 1 набор.
Фломастеры разных цветов — 1 набор.
Инструменты
Ножницы детские — 1 шт.
Иглы с удлиненным и широким ушком — 1 набор.
Шило с коротким металлическим стержнем — 1 шт.
Линейка деревянная (короткая) — 1 шт.
Линейка деревянная (длинная) — 1 шт.
Угольник с прямым углом — 1 шт.
Гладилка для бумаги — 1 шт.
Плоская кисть для клея (щетина) с деревянной ручкой № 12 — 1 шт.
Точилка для карандашей — 1 шт.
Циркуль — 1 шт.
Вспомогательные приспособления
Подставка для кисточки — 1 шт.
Тряпочки или бумажные салфетки для вытирания рук — 1 шт., 1 упаковка.
Подкладная доска — 1 шт.
Подкладной лист или клеенка — 1 шт.
Баночка для клея — 1 шт.
Листы бумаги для работы с клеем (макулатура) — несколько штук.
Ручка шариковая с пустым стержнем — 1 шт.
Коробочка для мусора — 1 шт.
Наглядные пособия,используемые на уроках трудового обучения(для учителя и школьников)
1. Учебник «Технология. Ручной труд. 4 класс».
2. Рабочая тетрадь к учебнику «Технология. Ручной труд. 4 класс».
3. Раздаточная коллекция «Виды и сорта бумаги» (бумага для письма,печати, рисования; впитывающая; крашеная).
5. Раздаточная коллекция «Виды и сорта ниток» (толстые, тонкие;шерстяные, хлопчатобумажные).
6. Раздаточная коллекция «Виды и сорта ткани» (хлопчатобумажные, шерстяные;гладкоокрашенные,с рисунком; толстые, тонкие; гладкие и шероховатые, с длинным ворсом).
7. Раздаточная коллекция «Сорта древесины» (сосна, береза, ель и др.).
8. Раздаточная коллекция «Виды пуговиц».
2.3. Примерное годовое планирование уроков в 1—4 классах
Класс
Номер урока.
Вид ручного труда. Тема урока
Название изделия
Образовательные, воспитательные и коррекционные задачи урока
ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ
1. Вводное занятие
«Человек и труд». «Урок труда».
Учебник — с. 4—11
Иллюстрации в учебнике
Обогащение опыта школьников знаниями и сведениями о труде и профессиях, об окружающих предметах рукотворного мира; расширение знаний о предметном мире как результате трудовой деятельности человека; проверка знаний о природном и рукотворном мире. Формирование умений узнавать, называть и вспоминать известные предметы. Закрепление имеющихся представлений о предметном мире. Знакомство с особенностями урока труда, с требованиями к нему и организацией рабочего места; с материалами и инструментами, которые используются на уроках труда
2. Работа с глиной и пластилином.
«Что надо знать о глине и пластилине».
«Как работать с пластилином». «Аппликация из пластилина». Учебник — с. 12—15.
Приложение в электронной форме учебника — рабочий лист 1
Аппликация из пластилина «Яблоко»
Формирование представления о глине как о поделочном материале и ее физических свойствах; формирование умения узнавать и называть предметы, сделанные из глины. Знакомство с физическими свойствами пластилина, определение цвета пластилина. Изучение правил обращения с пластилином, инструментами и другим оборудованием. Знакомство с понятием «аппликация». Обучение приемам разминания пластилина в руках и размазывания его по поверхности. Формирование умения повторять за учителем анализ образца и планировать ход работы. Обучение пониманию и использованию в работе графических изображений на листах дидактического материала. Развитие мышечной системы, пространственной ориентировки
3. Работа с природными материалами.
«Что надо знать о природных материалах». «Экскурсия в лес (парк)».
Учебник — с. 16—18
«Коллекция из листьев»
Формирование знаний о природных материалах и той среде, где их находят; расширение представления о предметах природного мира; формирование представления о природном материале как поделочном и его художественно-выразительных свойствах; расширение представления о предметах рукотворного мира, сделанных из цветов, веточек, травы, и определение их функциональной значимости в жизни человека. Формирование умения составлять коллекцию из сухих листьев
4. Работа с природным материалом.
«Как работать с засушенными листьями». Аппликация.
Учеб ник — с. 19
«Бабочка»
Закрепление представления о деревьях; развитие воображения; закрепление понятия «аппликация»; формирование умения повторять за учителем анализ образца; выполнение аппликации по инструкции учителя и предметно-операционному плану; формирование представления о направлении, положении и пространственных связях частей, развитие умения ориентироваться на плоскости листа; обучение приемам соединения природного материала с поверхностью с помощью пластилина. Воспитание навыков пользования графическими изображениями на листах дидактического материала
5. Работа с бумагой. «Что надо знать о бумаге».
Учебник— с. 20—24
«Коллекция образцов бумаги»
Расширение социального опыта ребенка. Формирование представления о бумаге как о поделочном материале; формирование умения узнавать и называть предметы, сделанные из бумаги, и определять их функциональную значимость в быту, игре, учебе. Знакомство с некоторыми сортами бумаги (писчая, печатная, рисовальная, впитывающая, упаковочная, бумага для труда), их физическими свойствами (плотная, тонкая, гладкая, шероховатая, блестящая, матовая и т. д.) и назначением. Развитие осязания и слуховой чувствительности. Формирование умения узнавать и называть цвета бумаги (красный, оранжевый, желтый, синий, зеленый, коричневый), различать нецветную бумагу (белая, серая, черная), делать коллекцию сортов бумаги
6. Работа с бумагой.
«Что надо знать о треугольнике».
«Как сгибать бумагу треугольной формы». Складывание из бумаги.
Учебник—с. 25—27
«Елочка»
Закрепление знаний о бумаге: назначение, сорта. Формирование знаний о геометрической фигуре треугольник. Дать сведения об основных признаках фигуры треугольник (три стороны, три угла, середина). Развитие умения различать треугольники по величине. Обучение навыку устанавливать сходство треугольника с предметами природного и рукотворного мира, имеющими треугольную форму. Обучение приему сгибания треугольника пополам. Коррекция восприятия пространства (наверху, внизу, слева, справа) и формирование умения ориентироваться в пространстве геометрической фигуры треугольник (верхний угол, нижний угол, правая, левая, боковая, нижняя стороны). Развитие умения понимать инструкцию, содержащую пространственную характеристику. Исправление недостатков зрительно-двигательной координации. Развитие комментирующей речи
7. Работа с бумагой.
«Что надо знать о квадрате».
«Как сгибать бумагу квадратной формы». Складывание из бумаги.
Учебник — с. 28— 29
Стаканчик для игрушки «Поймай пуговицу»
Закрепление знаний о бумаге: назначение, сорта. Формирование знаний о геометрической фигуре квадрат. Дать сведения об основных признаках фигуры квадрат (четыре стороны, четыре угла, середина). Развитие умения различать квадрат по величине. Обучение навыку устанавливать сходство квадрата с предметами, имеющими квадратную форму. Обучение приему «сгибание квадрата с угла на угол». Формирование умения ориентироваться в пространстве геометрической фигуры квадрат (верхний угол, нижний угол, правая, левая, боковая, нижняя стороны). Закрепление представления и знаний о геометрической фигуре треугольник. Формирование умения устанавливать сходство и различия между фигурами треугольник и квадрат. Развитие умения понимать инструкцию, содержащую пространственную характеристику. Исправление недостатков зрительно-двигательной координации. Развитие комментирующей речи
8. Работа с бумагой.
«Что надо знать о прямоугольнике». «Как сгибать бумагу прямоугольной формы».
Складывание из бумаги.
Учебник— с. 30— 31
«Наборная линейка»
Проверка знаний о геометрических фигурах квадрат и треугольник. Формирование знаний о геометрической фигуре прямоугольник. Дать сведения об основных признаках фигуры прямоугольник (четыре стороны, по две — одинаковой длины, четыре угла — все прямые). Обучение навыку соотносить прямоугольник с предметами реальной окружающей действительности. Формирование умения устанавливать сходство и различия прямоугольника с квадратом и треугольником. Развитие умения ориентироваться в пространстве фигуры прямоугольник (верхняя, нижняя, правая, левая, боковая стороны, середина, верхний, нижний, левый, правый углы). Обучение приемам «сгибание прямоугольника пополам» и «совмещение углов с опорными точками» в разных пространственных направлениях (сверху вниз, снизу вверх). Формирование представления о функциональной значимости предметов, сложенных из бумаги
9. Работа с глиной и пластилином.
«Как работать с пластилином». «Приемы работы с пластилином». Учебник — с. 32 — 33.Приложение в электронной форме учебника — рабочий лист 2
«Домик», «Елочка»
Закрепление знаний о пластилине и его физических свойствах; знакомство с конструктивным способом лепки. Обучение приему «раскатывание пластилина столбиками (палочками)»; формирование представления о величине (длинный, короткий, средний), толщине (тонкий, толстый); формирование умения сравнивать длину вылепленной из пластилина заготовки со схемами в учебнике; обучение планированию хода работы по изобразительно-графическому плану; развитие мышечной системы, координации движений рук
10. Работа с глиной и пластилином.
«Лепка предметов шаровидной и овальной формы».
«Приемы работы с пластилином». Учебник — с. 34 — 35
«Помидор», «Огурец»
Закрепление знаний о пластилине и его физических свойствах. Знакомство с пластическим способом лепки однодетальных предметов шаровидной или овальной формы из одного куска пластилина. Формирование представления о предметах природного мира группы «Овощи». Обучение приемам «скатывание в ладонях шара из пластилина кругообразными движениями» (помидор), «раскатывание пластилина в ладонях до овальной формы» (огурец) и «вдавливание пальцем пластилина на поверхности шара или овала». Обучение работе с опорой на предметно-операционный план с частичной помощью учителя
11. Работа с бумагой.
«Инструменты для работы с бумагой». «Что надо знать о ножницах».
Учебник — с. 36— 37.Приложение в электронной форме учебника — рабочий лист 3
Диагностическая карта обследования умения школьников работать ножницами. Вырезание ножницами по прямым и кривым линиям круга и квадрата
Закрепление знаний о бумаге: назначение, сорта, свойства (сгибается). Формирование представления об орудиях труда. Расширение знаний о ножницах, их устройстве, функциональном назначении, правилах хранения, технике безопасности (в том числе при передаче их другому лицу). Формирование правильной посадки при работе ножницами. Формирование умения правильно держать инструмент. Знакомство со строением кисти руки (ладонь, пальцы). Выявление наличия умения работать ножницами
12. Работа с бумагой. «Как работать ножницами».
«Приемы резания ножницами по прямым линиям» (разрез по короткой вертикальной линии). Учебник — с. 38.Приложение в электронной форме учебника — рабочий лист 4
«Геометрический орнамент из квадратов»
Повторение правил обращения с ножницами. Закрепление знаний об устройстве ножниц. Закрепление знаний о геометрической фигуре «квадрат». Обучение имитирующим движениям с ножницами на весу (без бумаги). Обучение приему «разрез по короткой вертикальной линии, смыкая лезвия ножниц до конца». Развитие аккуратности, точности при резании по размеченным линиям. Коррекция зрительно-двигательной координации; выработка плавности движений
13. Работа с бумагой.
«Как работать ножницами».
«Приемы резания ножницами по прямым линиям» (разрез по короткой наклонной линии).
Учебник — с. 39. Приложение в электронной форме учебника — рабочий лист 5
«Парусник
из треугольников», «Орнамент из треугольни-ков»
Закрепление знаний о геометрических фигурах «квадрат» и «треугольник». Обучение разметке по шаблону. Повторение правил обращения с ножницами. Закрепление знаний об устройстве ножниц. Обучение имитирующим движениям с ножницами на весу без бумаги. Обучениеприему «разрез по короткой наклонной линии, смыкая лезвия ножниц до конца». Закрепление приема «разрез по короткой вертикальной линии, смыкая лезвия ножниц до конца». Развитие внимания, воображения. Обучение умению работать с предметно-операционным планом
ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ
14. Работа с глиной и пластилином.
«Как работать с пластилином». «Приемы работы с пластилином» (вытягивание одного конца столбика).
Учебник — с. 40— 41
«Морковь»,
«Свекла»,
«Репка»
Обучение пластическому способу лепки однодетальных предметов конической формы из одного куска пластилина. Формирование представления о предметах природного мира группы «Овощи». Закрепление приемов «скатывание в ладонях шара из пластилина кругообразными движениями» (свекла, репка), «раскатывание пластилина в ладонях до овальной формы» (морковь), «вдавливание пальцем пластилина». Обучение приему «вытягивание шара и овала до конической формы». Обучение работе с опорой на предметно-операционный план с частичной помощью учителя (морковь, свекла) и самостоятельно (репка)
15, 16.Работа с глиной и пластилином. «Приемы работы с пластилином» (сплющивание шара). Учебник— с. 42—45
«Пирамидка из четырех колец», «Грибы»
Обучение конструктивному способу лепки многодетальных предметов. Формирования представлений о предметах рукотворного мира группы «Игрушки» и о предметах природного мира группы «Грибы». Обучение умению делить пластилин в соответствии с количеством, величиной и цветом деталей изделия. Закрепление приемов лепки «скатывание в ладонях шара из пластилина кругообразными движениями», «раскатывание пластилина в ладонях до овальной формы» (наконечник пирамидки), «сплющивание пластилина ладонью» и «размазывание пластилина на картоне». Обучение работе с опорой на пооперационный план с частичной помощью учителя. Формирование умения осуществлять контроль за выполнением практического действия, используя для этого схемы из учебника
17. Работа с природными материалами.
«Что надо знать о природных материалах».
«Как работать с еловыми шишками». Учебник — с. 46 — 47
«Ежик»
Расширение представления о животном и растительном мире. Формирование знаний о еловых шишках как природном материале. Знакомство с их свойствами (форма, цвет, величина, поверхность и т. д.). Обучение использованию шишки в конструктивной деятельности и развитие у детей воображения. Обучение последовательности конструирования с опорой на изобразительно-графический пооперационный план в коллективной беседе. Формирование практических умений работы с различными поделочными материалами. Закрепление приемов работы с пластилином «раскатывание пластилина в ладонях до овальной формы», «вытягивание овала до конической формы» и «сплющивание пластилина ладонью». Коррекция недоразвития механизма мышечного регулирования
18. Работа с бумагой (с применением клея). «Как работать с бумагой».
Аппликация из обрывных кусочков бумаги.
Учебник — с. 48 — 49
«Осеннее дерево»
Повторение ранее усвоенных знаний о бумаге (сорта бумаги). Закрепление понятий о цвете. Формирование представления о физических свойствах бумаги (сгибается, режется, разрывается, обрывается) в процессе предметно-практических действий. Обучение приему разрывания бумаги на две части по линии сгиба. Развитие координации правой и левой кистей рук, точности и плавности движений. Формирование умения анализировать аппликациюпо вопросам учителя. Закрепление знаний об аппликации. Закрепление представления о природных явлениях (осень) и предметах природного мира (деревьях). Обучение приему обрывания кусочков цветной бумаги. Обучение приему наклеивания обрывных кусочков на основу
19, 20. Работа с бумагой.
«Складывание фигурок из бумаги». Учебник — с. 50—53
«Открытка со складным цветком»,
«Открытка со складной фигуркой кошечки»
Расширение представления о растениях (цветах). Закрепление знаний о геометрических фигурах треугольник, квадрат, прямоугольник, их признаках (стороны, углы). Развитие уменияразличать квадрат, прямоугольник и треугольник. Закрепление приемов «сгибание квадрата пополам» и «сгибание квадрата с угла на угол (по диагонали)». Обучение приему «совмещение сторон с опорными точками». Коррекция восприятия пространства (наверху, внизу, слева, справа) и формирование умения ориентироваться в пространстве геометрических фигур «квадрат», «треугольник», «прямоугольник» (верхний угол, нижний угол, правая, левая, боковая, нижняя стороны, середина). Коррекция двигательной сферы
21. Работа с глиной и пластилином.
«Как работать с пластилином» (приемы работы с пластилином). Учебник — с. 54 — 55
«Цыпленок»
Формирование представления о предметах природного мира группы «Домашние птицы». Формирование умения анализировать образец объемного многодетального изделия с помощью учителя. Обучение планированию ближайшей операции с опорой на предметно-операционный план. Закрепление умения скатывать заготовки шарообразной формы. Обучение приему «прищипывание пластилина». Формирование умения соединять детали, используя прием «примазывание». Учить соблюдать пропорции и пространственные соотношения деталей, частей при лепке объемной фигуры. Коррекция мелкой моторики: координация движений пальцев, регуляция мышечного усилия
22. Работа с бумагой. «Как работать ножницами» (приемы резания ножницами по прямым коротким вертикальным линиям).
Конструирование. Учебник — с. 56 — 57
Игрушка
«Бумажный
фонарик»
Повторение признаков фигуры «прямоугольник». Закрепление знаний о ножницах и правилах работы с ними. Формирование умения размечать по шаблону. Обучение приему «надрез по короткой вертикальной линии, не смыкая лезвия ножниц». Коррекция недоразвития механизма мышечной регуляции. Формирование умения контролировать мышечное усилие при выполнении короткого разреза. Обучение сборке конструкции с опорой на предметно-операционный план. Коррекция восприятия цвета — закрепление умений узнавать, различать и называть цвета (желтый, оранжевый, красный)
23. Работа с бумагой.
«Как работать ножницами» (приемы резания ножницами по прямым коротким вертикальным линиям).
Конструирование. Учебник — с. 58
«Декоративная веточка»
Обучение приему «надрез по коротким вертикальным линиям» на глаз, без предварительной разметки. Коррекция зрительно-двигательной координации. Обучение приему «накручивание заготовки на палочку (веточку)». Коррекция дифференциации движения пальцев и координации рук. Воспитание аккуратности
24. Работа с бумагой.
«Как работать ножницами» (приемы резания ножницами по прямым коротким наклонным линиям).
Конструирование. Учебник — с. 59
«Флажки»
Формирование умения планировать ближайшую операцию с помощью пооперационного плана. Закрепление понятий о геометрических фигурах (прямоугольник, треугольник, квадрат). Обучение разметке по шаблону. Закрепление умения резать по короткой наклонной линии. Развитие умения использовать контрастные цвета (желтый — фиолетовый, красный — зеленый, синий — оранжевый). Коррекция недоразвития механизма мышечной регуляции. Формирование умения контролировать мышечное усилие при выполнении короткого надреза. Обучение сборке конструкции с опорой на образец
25. Работа с бумагой.
«Как работать ножницами» (прием резания ножницами по прямым длинным линиям). Конструирование. Учебник — с. 60 — 61.Приложение в электронной форме учебника — рабочий лист 6
«Бумажный цветок»
Обучение рисованию по опорным точкам снизу вверх (графические упражнения). Формирование умения размечать по шаблону. Обучение приему «разрез по длинной линии, не смыкая лезвия ножниц». Коррекция недоразвития координации правой и левой руки. Обучение синхронной работе обеих рук. Формирование умения правильно распределять мышечное усилие при выполнении разреза по длинной линии. Обучение сборке конструкции с опорой на предметно-операционный план
ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ
26. Работа с пластилином.
«Лепка из пластилина многодетальныхфигурок. Животные». Учебник — с. 62— 63
«Котик»
Формирование умения анализировать образец объемного многодетального изделия с помощью учителя. Обучение планированию ближайшей операции с опорой на предметно-операционный план. Совершенствование умения скатывать заготовки овальной формы. Закрепление умения выполнять приемы обработки пластилина и соединения деталей: «прищипывание», «примазывание». Обучение соблюдению пропорций при лепке объемной фигуры
27. Работа с бумагой.
«Как работать ножницами» (приемы резания ножницами по незначительно изогнутым линиям). Учебник — с. 64
«Листочки»
Закрепление понятий о прямых линиях (вертикальные, горизонтальные, наклонные). Формирование представления о кривых линиях (дугообразные, волнообразные, спиралеобразные). Обучение рисованию по опорным точкам снизу вверх (графические упражнения). Формирование умения размечать по шаблону (графические упражнения). Обучение приему «разрез по незначительно изогнутой линии (дуге), не смыкая лезвия ножниц». Коррекция недоразвития координации правой и левой руки. Обучение синхронной работе обеих рук. Формирование умения правильно распределять мышечное усилие при выполнении разреза по дугообразной линии
28. Работа с бумагой.
«Приемы работы с бумагой» (сминание и скатывание бумаги). Аппликация.
Учебник — с. 65
«Ветка рябины»
Расширение знаний о бумаге как о поделочном материале; закрепление приема «разрывание бумаги по линии сгиба»; обучение приему «сминание бумаги» (скатывание шариков); закрепление понятия «аппликация». Развитие умения наклеивать смятые из бумаги шарики на основу. Развитие умений узнавать и различать цвета — красный, оранжевый, зеленый. Формирование представления о разных породах деревьев. Коррекция мелкой моторики: развитие дифференциации движений пальцев и координации правой и левой руки, развитие мышечного усилия и т. д.
29. Работа с бумагой.
«Как работать ножницами» (приемы резания ножницами по кривым линиям — скругление углов прямоугольных деталей).
Аппликация.
Учебник — с. 66— 67
«Цветы в корзине»
Формирование умения анализировать аппликацию по вопросам учителя. Повторение практических действий с бумагой (рвется, мнется, гнется, клеится, режется). Закрепление приема криволинейного вырезания «разрез по незначительно изогнутой линии (дуге), не смыкая лезвия ножниц». Повторение приема «сминание бумаги». Формирование графических умений по скруглению прямоугольных форм (квадрат). Обучение приему «скругление углов прямоугольной формы». Развитие навыков планирования ближайшей операции с помощью предметно-операционного плана. Коррекция недостатков пространственной ориентировки в процессе размещения и наклеивания заготовок внутри контура. Развитие синхронной работы рук. Развитие воображения
30. Работа с нитками.
«Что надо знать о нитках».
«Наматывание ниток».
Учебник — с. 68—70
«Клубок ниток»
Формирование представления о нитках: нитки в природе и жизни человека; из чего делают нитки. Обучение определению их физических свойств (тонкие, толстые, короткие, длинные, цветные). Ознакомление с работой с нитками (сматывание в клубок, наматывание на катушки, разрывание, разрезание). Формирование умений узнавать и называть предметы, сделанные из ниток, и определять их функциональную значимость в быту, игре. Обучение наматыванию ниток в клубок. Обучение выполнению предметно-практических действий в заданном пространственном направлении (на себя, от себя)
31, 32. Работа с нитками.
«Наматывание ниток».
Изготовление изделий из ниток.
Учебник — с. 71—73
«Бабочка», «Кисточка»
Закрепление знаний о нитках. Формирование умений узнавать и называть предметы, сделанные из ниток, и определять их функциональную значимость в быту, игре. Обучение приему наматывания ниток на основу. Формирование умений повторять за учителем анализ образца и планировать ход работы по предметно-операционному плану. Обучение предметно-практическим действиям в заданном пространственном направлении (на себя, от себя). Развитие пластичности кисти руки, точности движений. Воспитание аккуратности
33. Работа с бумагой.
«Вырезание из бумаги предметов округлой формы».
Аппликация.
Учебник —с. 74— 75. Приложение в электронной форме учебника —рабочий лист 7
«Фрукты на тарелке»
Формирование представления о предметах природного мира группы «Овощи». Развитие умения анализировать образец (название предметов, их форма, цвет). Формирование умения устанавливать пространственные соотношения предметов (на, перед, за, справа, слева, сверху). Формирование умения рисовать по линиям или опорным точкам предметы, имеющие округлый контур. Обучение приему резания ножницами по кривой линии. Развитие синхронной работы рук
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.149 (0.012 с.)