Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с металлоконструктором
Элементарные сведения о металлоконструкторе. Изделия из металлоконструктора. Набор деталей металлоконструктора (планки, пластины, косынки, углы, скобы планшайбы, гайки, винты). Инструменты для работы с металлоконструктором (гаечный ключ,отвертка). Соединение планок винтом и гайкой. Картонажно-переплетные работы Элементарные сведения о картоне (применение картона). Сорта картона. Свойства картона. Картонажные изделия. Инструменты и приспособления. Изделия в переплете. Способы окантовки картона: «окантовка картона полосками бумаги», «окантовка картона листом бумаги». Ремонт одежды Виды ремонта одежды (пришивание пуговиц, вешалок, карманом и т.д.). Пришивание пуговиц (с двумя и четырьмя сквозными отверстиями, с ушком). Отделка изделий пуговицами. Изготовление и пришивание вешалки. Примерное распределение учебного времени по видам работы
Согласно базисному (образовательному) плану АООП НОО дляобучающихся с умственной отсталостью на изучение учебного предмета «Технология. Ручной труд» для 1–4 классов в образовательных организациях для обучающихся с умственной отсталостью отводится 168 часов. Предмет изучается в первом классе 66 часов в год при 2 часах в неделю, во втором классе 34 часа в год при 1 часе в неделю, в третьем классе 34 часа в год при 1 часе в неделю, в четвертом классе 34 часа в год при 1 часе в неделю. Распределение учебного времени по видам труда дается примерное и представлено в таблице.
Виды работы |
Количество часов в год По классам | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | Всего | |||||
Работа с глиной и пластилином | 16 | 9 | – | – | 25 | ||||
Работа с природными материалами | 7 | 5 | 4 | – | 16 | ||||
Работа с бумагой и картоном. Картонажно-переплетные работы | 35 | 11 | 15 | 16 | 77 | ||||
Работа с текстильными материалами.Ремонт одежды. Ручные швейные работы | 8 | 9 | 6 | 12 | 35 | ||||
Работа с древесиной | – | – | 3 | 2 | 5 | ||||
Работа с проволокой | – | – | 3 | 2 | 5 | ||||
Работа с металлоконструктором | – | – | 3 | – | 3 | ||||
Работа с металлом | – | – | – | 2 | 2 | ||||
ИТОГО | 66 | 34 | 34 | 34 | 168 |
Тематическое планирование представлено в соответствии с учебниками «Технология. Ручной труд» для 1–4 классов образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.Учебники выпущены издательством «Просвещение».
|
Тематическое планирование в 1 - 4 классах
ПЕРВЫЙ КЛАСС
(66 часов)
Формирование у обучающихся первого класса представлений об окружающем рукотворном предметном мире, как результате трудовой деятельности человека. Ознакомление с доступными видами ручного труда: «работа с глиной и пластилином», «работа с бумагой и картоном», «работа с природными материалами», «работа с нитками». Овладение первоначальными технико-технологическими сведениями о глине, пластилине, бумаге, природных материалах и обучение элементарным безорудийным и орудийным приемам их обработки. Формирование заинтересованности практической деятельностью, способствующей воспитанию трудолюбия, настойчивости, умению работать вколлективе.Развитие восприятия и ориентировки в наглядных пособиях (учебниках, рабочих тетрадях, предметно-операционных планах, таблицах и электронных образовательных ресурсах.). Расширение словарного запаса за счет овладения технико-технологическими терминами и понятиями: «изделие», «инструмент», «материал», «культура труда», «общественно полезный труд», «рабочее место», «труд» и др. Формирование организационных умений в труде.
Содержание раздела | Тематическое планирование | Характеристика видов деятельности обучающихся | ||
Человек и труд
Предметы рукотворного мира
Подумай и ответь
Обогащение опыта школьников знаниями и сведениями о труде и профессиях.
Формирование представлений о предметном рукотворном мире.
Много предметов человек делает своими руками. Человек строит дома. Делает машины, мебель, посуду, игрушки. Печатает книги. Шьет одежду, обувь.
Ознакомление с предметным рукотворным миром и трудовой деятельностью человека, в процессе которой создаются предметы, с использованием иллюстративных материалов учебника и дополнительных электронных образовательных ресурсов и др.
|
Задание: назвать предметы, изображенные на картинках учебника.
Закрепление имеющихся представлений о предметном мире на игровом материале в учебнике и дополнительных электронных играх-программах.
Задание: сравнить предметы. Какие из них сделаны руками человека?
Задание: сравнить предметы. Определить, что общего в этих предметах. Какие из них сделаны руками человека?
Задание: оглянись вокруг и найди предметы, которые созданы человеком.
Урок труда
Материалы, используемые на уроках труда
Инструменты для работы с поделочными материалами
Правила работы на уроках труда
Ознакомление с особенностями урока труда и требованиями к нему.
На уроках ручного труда учатся работать с разными поделочными материалами (глина, пластилин, природные материалы, бумага, клей, нитки).
Задание: посмотри на эти материалы и назови их. Скажи, что из них можно сделать.
Ознакомление с инструментами (карандаш, кисти, ножницы, иглы, стеки), которые применяют в работе с какими-либо материалами.
Задание: посмотреть на эти инструменты и назови их. Сказать, что ими можно делать.
Развитие первоначальных представлений о содержании организационных требований:
– Как подготовить и содержать свое рабочее место?
– Как пользоваться инструментами и материалами?
– Как слушать объяснение учителя?
– Как сидеть во время работы?
– Как вести себя во время работы?
Задание: разложить материалы и инструменты в нужном порядке.
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.007 с.)