Работа с металлоконструктором 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с металлоконструктором



Элементарные сведения о металлоконструкторе. Изделия из металлоконструктора. Набор деталей металлоконструктора (планки, пластины, косынки, углы, скобы планшайбы, гайки, винты). Инструменты для работы с металлоконструктором (гаечный ключ,отвертка).

Соединение планок винтом и гайкой.

Картонажно-переплетные работы

Элементарные сведения о картоне (применение картона). Сорта картона. Свойства картона. Картонажные изделия. Инструменты и приспособления. Изделия в переплете. Способы окантовки картона: «окантовка картона полосками бумаги», «окантовка картона листом бумаги».

Ремонт одежды

Виды ремонта одежды (пришивание пуговиц, вешалок, карманом и т.д.). Пришивание пуговиц (с двумя и четырьмя сквозными отверстиями, с ушком). Отделка изделий пуговицами. Изготовление и пришивание вешалки.

Примерное распределение учебного времени по видам работы

 

Согласно базисному (образовательному) плану АООП НОО дляобучающихся с умственной отсталостью на изучение учебного предмета «Технология. Ручной труд» для 1–4 классов в образовательных организациях для обучающихся с умственной отсталостью отводится 168 часов. Предмет изучается в первом классе 66 часов в год при 2 часах в неделю, во втором классе 34 часа в год при 1 часе в неделю, в третьем классе 34 часа в год при 1 часе в неделю, в четвертом классе 34 часа в год при 1 часе в неделю.

Распределение учебного времени по видам труда дается примерное и представлено в таблице.

 

Виды работы

Количество часов в год

По классам

1 2 3 4 Всего
Работа с глиной и пластилином 16 9 25
Работа с природными материалами 7 5 4 16
Работа с бумагой и картоном. Картонажно-переплетные работы 35 11 15 16 77
Работа с текстильными материалами.Ремонт одежды. Ручные швейные работы 8 9 6 12 35
Работа с древесиной 3  2 5
Работа с проволокой 3 2 5
Работа с металлоконструктором 3 3
Работа с металлом 2 2
ИТОГО 66 34 34 34 168

Тематическое планирование представлено в соответствии с учебниками «Технология. Ручной труд» для 1–4 классов образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.Учебники выпущены издательством «Просвещение».


Тематическое планирование в 1 - 4 классах

ПЕРВЫЙ КЛАСС

(66 часов)

Формирование у обучающихся первого класса представлений об окружающем рукотворном предметном мире, как результате трудовой деятельности человека. Ознакомление с доступными видами ручного труда: «работа с глиной и пластилином», «работа с бумагой и картоном», «работа с природными материалами», «работа с нитками». Овладение первоначальными технико-технологическими сведениями о глине, пластилине, бумаге, природных материалах и обучение элементарным безорудийным и орудийным приемам их обработки. Формирование заинтересованности практической деятельностью, способствующей воспитанию трудолюбия, настойчивости, умению работать вколлективе.Развитие восприятия и ориентировки в наглядных пособиях (учебниках, рабочих тетрадях, предметно-операционных планах, таблицах и электронных образовательных ресурсах.). Расширение словарного запаса за счет овладения технико-технологическими терминами и понятиями: «изделие», «инструмент», «материал», «культура труда», «общественно полезный труд», «рабочее место», «труд» и др. Формирование организационных умений в труде.

 

 

Содержание раздела

Тематическое планирование

Характеристика видов деятельности обучающихся

Человек и труд

 

Предметы рукотворного мира

 

Подумай и ответь

 

Обогащение опыта школьников знаниями и сведениями о труде и профессиях.

 

Слушатьучителя,запоминать некоторые сведения, рассматривать иллюстрации в учебнике. Вспоминать и говорить обизвестных видах труда.

Формирование представлений о предметном рукотворном мире.

Много предметов человек делает своими руками. Человек строит дома. Делает машины, мебель, посуду, игрушки. Печатает книги. Шьет одежду, обувь.

Ознакомление с предметным рукотворным миром и трудовой деятельностью человека, в процессе которой создаются предметы, с использованием иллюстративных материалов учебника и дополнительных электронных образовательных ресурсов и др.

Задание: назвать предметы, изображенные на картинках учебника.

Рассматриватьпредметы, узнавать и говорить об увиденных предметах, сделанных руками человека. Ориентироваться, находитьв пространстве помещения предметы, сделанные руками человека и созданные природой, и их называть.  

Закрепление имеющихся представлений о предметном мире на игровом материале в учебнике и дополнительных электронных играх-программах.

Задание: сравнить предметы. Какие из них сделаны руками человека?

Задание: сравнить предметы. Определить, что общего в этих предметах. Какие из них сделаны руками человека?

Задание: оглянись вокруг и найди предметы, которые созданы человеком.

Сравнивать предметы, анализировать,определять и отвечать на вопросы учителя о предметах, сделанных руками человека.

Урок труда

Материалы, используемые на уроках труда

Инструменты для работы с поделочными материалами

Правила работы на уроках труда

Ознакомление с особенностями урока труда и требованиями к нему.

Слушать, запоминать и повторятьза учителем.

На уроках ручного труда учатся работать с разными поделочными материалами (глина, пластилин, природные материалы, бумага, клей, нитки).

Задание: посмотри на эти материалы и назови их. Скажи, что из них можно сделать.

Рассматривать, узнавать и называть знакомые поделочные материалы, используемые на уроках ручного труда.

Ознакомление с инструментами (карандаш, кисти, ножницы, иглы, стеки), которые применяют в работе с какими-либо материалами.

Задание: посмотреть на эти инструменты и назови их. Сказать, что ими можно делать.

 

Рассматривать, узнавать и называть знакомые инструменты, применяемые в работе с поделочными материалами (карандашом рисуют на бумаге, ножницами режут бумагу и т.д.). Запоминать, что относитсяк материалам, а что к инструментам.

Развитие первоначальных представлений о содержании организационных требований:

– Как подготовить и содержать свое рабочее место?

– Как пользоваться инструментами и материалами?

– Как слушать объяснение учителя?

– Как сидеть во время работы?

– Как вести себя во время работы?

Задание: разложить материалы и инструменты в нужном порядке.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.007 с.)