Работа актера над собой в творческом процессе перевоплощения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа актера над собой в творческом процессе перевоплощения



 

Огромное значение Станиславский придавал внешней характерности и искусству перевоплощения актёра. Принцип перевоплощения включает в себя ряд приёмов сценического творчества. Актёр ставит самого себя в предлагаемые обстоятельства и идёт в работе над ролью от себя. Стать другим, оставаясь самим собой - вот формула учения Станиславского. Нельзя ни на минуту терять на сцене самого себя и отрывать создаваемый образ от своей собственной органической природы, ибо материалом для создания образа служит как раз живая человеческая личность самого актёра.

Станиславский настаивает на том, чтобы актёр в процессе работы над ролью, накопляя в себе внутренние и внешние качества образа, становясь постепенно другим и полностью перевоплощаясь в образ, постоянно проверял себя - остаётся ли он при этом самим собой или нет. Из своих действий, чувств, мыслей, из своего тела и голоса актёр должен создать заданный ему образ, «идти от себя» - таков истинный смысл формулы Станиславского.

 

Работа актера над ролью

Работа над ролью состоит из четырёх больших периодов: познавания, переживания, воплощения и воздействия. Познавание - это подготовительный период. Он начинается с первого знакомства с ролью. Познать - значит почувствовать. Однако первые впечатления могут быть и ошибочными. Неправильные, ошибочные мнения мешают дальнейшей работе актёра.

Станиславский придает огромное значение моменту первого знакомства с ролью, сравнивая его с первой встречей влюбленных, будущих супругов.

В первые два периода - познавания и переживания - работа актеров с режиссером проходит главным образом в форме застольных бесед, в которых выясняется идейный замысел драматурга, внутренняя линия развития пьесы, характеристики действующих лиц пьесы, их нравы, привычки, взаимоотношения и т. д.

Пережив в своих артистических мечтаниях внутреннюю жизнь роли, артист переходит к новому этапу своей работы, который Станиславский называет периодом воплощения. В этот период у артиста возникает потребность действовать не только мысленно, но и физически, реально, общаться с партнерами, воплощать в словах и движениях пережитую партитуру роли.

Третий творческий период - период воплощения - начинается с переживания чувств, передаваемых с помощью глаз, лица мимики, а также слов. Слова помогают вытаскивать изнутри зажившее, но ещё не воплощённое чувство. Они выражают более определившиеся, конкретные переживания. Чего не могут досказать глаза, договаривается и поясняется голосом, интонацией, речью. Для усиления и пояснения чувства мысль образно иллюстрируются жестом и движением. Внешнее же воплощение - это грим, манеры, походка. Сценическое воплощение тогда хорошо, когда оно не только верно, но и художественно выявляет внутреннюю суть произведения.

Четвёртый творческий период - период воздействия между актёром и зрителем. Зритель, испытывая на себе воздействие актёра, находящегося на сцене, в свою очередь воздействует на актёра своим живым непосредственным откликом на сценическое действие. Помимо пьесы на зрителя воздействует неотразимая сила театрального искусства с её жизненной убедительностью всего, что происходит на сцене Переживание здесь и сейчас, на глазах у зрителей, вот что делает театр удивительным искусством.

Станиславский подчеркивает, что переход от переживания роли к ее воплощению не происходит легко и безболезненно: все, что было нажито актером и создано в его воображении, нередко вступает в противоречие с реальными условиями сценического действия, протекающего во взаимодействии с партнерами.

Этика К.С. Станиславского

       В практическом смысле этические принципы Системы Станиславского можно разделить на несколько следующих значимых блоков:

1.    Этика по отношению к искусству.

2.    Этика по отношению к себе.

3.    Этика в отношениях с партнерами (коллективное творчество).

4.    Этика сотворчества (по отношению к поэту, художнику, режиссеру, костюмеру).

5.    Этика по отношению к театру в целом.

6.    Этика обращения с публикой

       Первым, о чем говориться в этике Станиславского это то, что нужно охранять свой театр от всякой скверны, тогда и создадутся благоприятные условия для творчества и для необходимого вам актёрского самочувствия. Это одно из самых главных правил, которого должны придерживаться актеры и режиссеры так, как моральная поддержка со стороны окружающих вас людей является основой хорошего настроения.

       Необходимо помнить и тот факт, что театр требует чистоты и порядка. Только так можно действительно творить и заниматься искусством. Для этого нужно следить, прежде всего, за собой. Не входить в грязной обуви в театр, оставлять все плохое настроение за дверью. Стараться приносить в храм искусства только положительные чувства и хорошее настроение.

       В следующем разделе этики говориться о том, что одним из условий создания порядка и здоровой атмосферы в театре является укрепление авторитета тех лиц, которым приходится стоять во главе дела.

Так же в этике Константина Сергеевича говориться о том, что некоторые актеры имеют привычку работать в четверть голоса, не подкладывая в подтекст свой внутренний мир. Этого делать нельзя так, как актер привыкает к ремесленной игре, к простому пробалтыванию текста. Это портит правильную линию действия. Это не помогает ни самому актеру, ни его партнеру. На каждой репетиции актёр обязан играть в полный тон, давать верные реплики и так же правильно по установленной линии пьесы и роли принимать получаемые реплики.

Однако самое главное в театре – художественная дисциплина. Прежде чем требовать чего-то от других, нужно, прежде всего, требовать это от себя.

Одним из главных требованием актера и режиссера к самому себе является подготовка самого себя к работе. Нужно ежедневно подготавливать себя к профессии. Режиссер должен хорошо владеть своим речевым аппаратом, так как ему работать и объяснять другим людям свой замысел и свои требования, его должны все понимать и без напряжения. Режиссер должен хорошо владеть своим телом, поэтому ежедневно необходимо проделывать некоторый комплекс упражнений, тем более, что на тело идет большая нагрузка, человек постоянно в движении, его мышцы должны быть в тонусе, а иначе появляются разные проблемы со здоровьем, а в такой профессии это не допустимо. Так же необходимо много читать нужных книжек, которые буду развивать человека, расширять его кругозор и словарный запас.

Идейно-тематическая основа массового праздника и театрализованного представления – результат взаимодействия темы, идеи, сверхзадачи.Работа здесь направлена на отбор содержания, расстановку смысловых акцентов в отдельных эпизодах и представлении в целом. Все творчество режиссера нчинается с формирования замысла, с желания осуществить постановку того или иного произведения. Главное в работе режиссера – выразить тему, идею и сверхзадачу, ради чего поставлен спектакль. Если тема отражает жизненные явления, события, факты, то идея – это их авторская оценка, главная мысль, позиция автора, пронизывающая все эпизоды и номера. Идея и тема неразрывно связаны друг с другом и вместе составляют идейно-тематическую основу представления.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.13 (0.009 с.)