Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа актера над собой в творческом процессе перевоплощения ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Огромное значение Станиславский придавал внешней характерности и искусству перевоплощения актёра. Принцип перевоплощения включает в себя ряд приёмов сценического творчества. Актёр ставит самого себя в предлагаемые обстоятельства и идёт в работе над ролью от себя. Стать другим, оставаясь самим собой - вот формула учения Станиславского. Нельзя ни на минуту терять на сцене самого себя и отрывать создаваемый образ от своей собственной органической природы, ибо материалом для создания образа служит как раз живая человеческая личность самого актёра. Станиславский настаивает на том, чтобы актёр в процессе работы над ролью, накопляя в себе внутренние и внешние качества образа, становясь постепенно другим и полностью перевоплощаясь в образ, постоянно проверял себя - остаётся ли он при этом самим собой или нет. Из своих действий, чувств, мыслей, из своего тела и голоса актёр должен создать заданный ему образ, «идти от себя» - таков истинный смысл формулы Станиславского.
Работа актера над ролью Работа над ролью состоит из четырёх больших периодов: познавания, переживания, воплощения и воздействия. Познавание - это подготовительный период. Он начинается с первого знакомства с ролью. Познать - значит почувствовать. Однако первые впечатления могут быть и ошибочными. Неправильные, ошибочные мнения мешают дальнейшей работе актёра. Станиславский придает огромное значение моменту первого знакомства с ролью, сравнивая его с первой встречей влюбленных, будущих супругов. В первые два периода - познавания и переживания - работа актеров с режиссером проходит главным образом в форме застольных бесед, в которых выясняется идейный замысел драматурга, внутренняя линия развития пьесы, характеристики действующих лиц пьесы, их нравы, привычки, взаимоотношения и т. д. Пережив в своих артистических мечтаниях внутреннюю жизнь роли, артист переходит к новому этапу своей работы, который Станиславский называет периодом воплощения. В этот период у артиста возникает потребность действовать не только мысленно, но и физически, реально, общаться с партнерами, воплощать в словах и движениях пережитую партитуру роли. Третий творческий период - период воплощения - начинается с переживания чувств, передаваемых с помощью глаз, лица мимики, а также слов. Слова помогают вытаскивать изнутри зажившее, но ещё не воплощённое чувство. Они выражают более определившиеся, конкретные переживания. Чего не могут досказать глаза, договаривается и поясняется голосом, интонацией, речью. Для усиления и пояснения чувства мысль образно иллюстрируются жестом и движением. Внешнее же воплощение - это грим, манеры, походка. Сценическое воплощение тогда хорошо, когда оно не только верно, но и художественно выявляет внутреннюю суть произведения.
Четвёртый творческий период - период воздействия между актёром и зрителем. Зритель, испытывая на себе воздействие актёра, находящегося на сцене, в свою очередь воздействует на актёра своим живым непосредственным откликом на сценическое действие. Помимо пьесы на зрителя воздействует неотразимая сила театрального искусства с её жизненной убедительностью всего, что происходит на сцене Переживание здесь и сейчас, на глазах у зрителей, вот что делает театр удивительным искусством. Станиславский подчеркивает, что переход от переживания роли к ее воплощению не происходит легко и безболезненно: все, что было нажито актером и создано в его воображении, нередко вступает в противоречие с реальными условиями сценического действия, протекающего во взаимодействии с партнерами. Этика К.С. Станиславского В практическом смысле этические принципы Системы Станиславского можно разделить на несколько следующих значимых блоков: 1. Этика по отношению к искусству. 2. Этика по отношению к себе. 3. Этика в отношениях с партнерами (коллективное творчество). 4. Этика сотворчества (по отношению к поэту, художнику, режиссеру, костюмеру). 5. Этика по отношению к театру в целом. 6. Этика обращения с публикой Первым, о чем говориться в этике Станиславского это то, что нужно охранять свой театр от всякой скверны, тогда и создадутся благоприятные условия для творчества и для необходимого вам актёрского самочувствия. Это одно из самых главных правил, которого должны придерживаться актеры и режиссеры так, как моральная поддержка со стороны окружающих вас людей является основой хорошего настроения.
Необходимо помнить и тот факт, что театр требует чистоты и порядка. Только так можно действительно творить и заниматься искусством. Для этого нужно следить, прежде всего, за собой. Не входить в грязной обуви в театр, оставлять все плохое настроение за дверью. Стараться приносить в храм искусства только положительные чувства и хорошее настроение. В следующем разделе этики говориться о том, что одним из условий создания порядка и здоровой атмосферы в театре является укрепление авторитета тех лиц, которым приходится стоять во главе дела. Так же в этике Константина Сергеевича говориться о том, что некоторые актеры имеют привычку работать в четверть голоса, не подкладывая в подтекст свой внутренний мир. Этого делать нельзя так, как актер привыкает к ремесленной игре, к простому пробалтыванию текста. Это портит правильную линию действия. Это не помогает ни самому актеру, ни его партнеру. На каждой репетиции актёр обязан играть в полный тон, давать верные реплики и так же правильно по установленной линии пьесы и роли принимать получаемые реплики. Однако самое главное в театре – художественная дисциплина. Прежде чем требовать чего-то от других, нужно, прежде всего, требовать это от себя. Одним из главных требованием актера и режиссера к самому себе является подготовка самого себя к работе. Нужно ежедневно подготавливать себя к профессии. Режиссер должен хорошо владеть своим речевым аппаратом, так как ему работать и объяснять другим людям свой замысел и свои требования, его должны все понимать и без напряжения. Режиссер должен хорошо владеть своим телом, поэтому ежедневно необходимо проделывать некоторый комплекс упражнений, тем более, что на тело идет большая нагрузка, человек постоянно в движении, его мышцы должны быть в тонусе, а иначе появляются разные проблемы со здоровьем, а в такой профессии это не допустимо. Так же необходимо много читать нужных книжек, которые буду развивать человека, расширять его кругозор и словарный запас. Идейно-тематическая основа массового праздника и театрализованного представления – результат взаимодействия темы, идеи, сверхзадачи.Работа здесь направлена на отбор содержания, расстановку смысловых акцентов в отдельных эпизодах и представлении в целом. Все творчество режиссера нчинается с формирования замысла, с желания осуществить постановку того или иного произведения. Главное в работе режиссера – выразить тему, идею и сверхзадачу, ради чего поставлен спектакль. Если тема отражает жизненные явления, события, факты, то идея – это их авторская оценка, главная мысль, позиция автора, пронизывающая все эпизоды и номера. Идея и тема неразрывно связаны друг с другом и вместе составляют идейно-тематическую основу представления.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.13 (0.009 с.) |