Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Монтаж как творческий метод сценариста и режиссераСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Монтаж - это художественный метод соединения разножанрового материала. Литературный монтаж – способ художественного мышления, способ организации разнообразного литературного, документального материала в единое целое. Основой искусства монтажа является соединение, при котором создается впечатление целого, непрерывного, продолжающего движение действия. При помощи монтажа можно конструировать и выражать самые сложные ощущения. В культурно-массовых представлениях соединяются песни, стихи, проза, видеокадры и т.д. Их синтез дает новое эстетическое качество. Виды монтажа: - параллельный (симультанный) - две различных тематических линии, связанных между собой разными элементами, внутренним монтажом; -последовательный (конструктивный) – все фрагменты выстроены в определенном логическом порядке; - контрастный - сближение противоположностей; - ретроспективный - перенесение хронологического порядка событий; - одновременный – одновременное действие на нескольких сценических площадках; - лейтмотив - звуковой сценарно-режиссерский ход; - ассоциативный прием – связь между номерами или фрагментами, при котором одно из представлений вызывает другое; - прием рефрена – повторяющаяся музыкальная или поэтическая строка, отдельное действие или видеоряд. В практике композиционного построения представления и зрелища главенствует последовательный монтаж эпизодов, т.к. эпизод является формирующей единицей представления (зрелища). Он же – эпизод – формирует и тематический цикл номеров. Параллельный монтаж диктуется, как правило, одновременным развитием действия на разных сценических планах или же на разных площадках в открытом пространстве. Монтаж выступает как: - анализ фактов жизни и фактов искусства; - синтез фактов жизни и фактов искусства; - конфликт фактов жизни и фактов искусства; - средство воплощения сюжета; - средство выражения авторской позиции; - драматургический метод организации материала; - средство художественной выразительности; - форма организации зрительского восприятия; - ритмическая организация эпизодов; - способ изменения жанра; - форма изменения сценического времени. Репетиция как основная форма подготовки спектакля Репетиция - основная форма подготовки спектакля, предусматривающая чтения и обсуждения пьесы, ее многократное исполнение по отдельным сценам, актам и всей в целом. Во время репетиционного процесса происходит полное создание спектакля, включающее разработку и раскрытие режиссерского замысла через все театральные компоненты – от актерской игры до работы всех постановочных цехов. Репетиции происходят под руководством постановщика или его ассистентов, действующих в рамках основного замысла, определенного постановщиком. Важная роль в репетиционном процессе принадлежит помощнику режиссера, фиксирующего весь порядок будущего спектакля: выходы актеров, перестановки декораций, включение музыкальных и звуковых фонограмм, изменение света, хронометраж спектакля, необходимый реквизит и т.д. Первый этап – застольные репетиции. Они включают в себя первую читку пьесы по ролям; уточнение реплик; действенный и смысловой анализ драматургической основы и т.п. Следующий этап – репетиции в выгородке (на профессиональном театральном языке «выгородка» - «выгораживать, размечать пространство»). Они проходят, как правило, в репетиционном зале, когда место действия, география сцены и будущие декорации обозначаются подручными вспомогательными средствами – стульями и другой мебелью, кубами и другими конструкциями. Во время этого периода намечаются и разрабатываются мизансцены, пластика персонажей, идет поиск характеров и взаимоотношений персонажей. В этот же период проводятся репетиции «этюдным методом» - импровизации на темы пьесы или ее отдельных сцен. Такие этюды позволяют актерам точнее понять существо характеров и взаимоотношения своих персонажей. Во время репетиций в выгородке актеры осваивают и постепенно заучивают тексты своих ролей, с тем, чтобы при переходе к сценическим репетициям получить полную «свободу от текста». Эти репетиции проходят еще без костюмов, помогающих в пластической разработке образов. При необходимости параллельно репетициям в выгородке назначаются танцевальные, вокальные или пластические репетиции, на которых балетмейстеры, музыкальные руководители и специалисты по сцен.движению ставят танцевальные и вокальные номера, входящие в спектакль, сценические бои, пантомимические номера и т.д. Монтажная репетиция – предварительная проверка всех элементов декорационного оформления спектакля. Как правило, переход на сцену оказывается достаточно сложным; изменяется пространство спектакля, к которому приходится адаптировать все предыдущие актерские находки и наработки. Во время монтажных репетиций: производится сборка декораций пьесы по актам в соответствии с авторским эскизом и техническим макетом; разрабатываются способы и средства для быстрой смены декораций; уточняется размещение предметов оформления спектакля, т.д. Параллельно сценическим актерским репетициям назначаются репетиции для технико-постановочных цехов: монтажные звуковые и световые, создаются партитуры. Последние монтажные репетиции проводятся с участием актеров в костюмах и гриме. Прогон, прогонная репетиция – проверочный просмотр спектакля. Обычно прогон предшествует генеральной репетиции. Во время прогона спектакль идет в декорациях, при соответствующем освещении, в костюмах и гриме. В этот период режиссер редко прерывает течение отдельных сцен с целью уточнения или повтора. Здесь важным становится уже цельное впечатление от спектакля, поэтому все замечания актерам высказываются по окончанию прогона. Генеральная репетиция – последняя репетиция перед прьемьерой. Обычно генеральная репетиция проводится на публике, в полном гриме и костюмах, с полным сценическим, световым, музыкальным и шумовым оформлением. Премьера (или генеральная чистовая репетиция) – первое представление театральной пьесы. После премьеры иногда назначаются вводные репетиции – при необходимости ввести нового актера в роль.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.165.68 (0.01 с.) |