Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Режиссерское решение спектакляСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Режиссерское решение по Немировичу-Данченко. Он называл это «синтезом трех правд»: - правда жизненная - правда социальная - правда театральная Они призваны сдать единую большую и глубокую правду реалистичного спектакля. Нельзя раскрыть социальную правду изображая действительность, изолируя ее от жизненной правды. Социальная правда в этом случае прозвучит как голая абстракция, как схема, и окажется неубедительной. Жизненная правда, которая взята не в социуме, родит искусство мелкое, поверхностное, примитивно натуралистическое. Но обе правды не смогут раскрыться, если они в своем единстве не найдут для себя яркой театральной формы и не превратятся таким образом в театральную правду. Театральная правда (форма будущего спектакля) по учению Вахтангова возникает в режиссерском замысле, а потом в его воплощении под воздействием трех факторов: 1. Самой пьесы со всеми особенностями ее содержания и формы 2. Того общественного исторического момента, когда пьеса ставится (фактор современности) 3. Того коллектива, который ставит данную пьесу, с его творческими взглядами, традициями, возрастом, профессиональными навыками, степенью и особенностями мастерства. «Режиссер, - говорил Вахтангов, - обязан обладать чувством пьесы, современности и коллектива». Режиссерское решение спектакля должно быть связано со всеми особенностями пьесы, вытекать из этих особенностей: тема пьесы, идейная сущность, ее строй, ее тон, ее ритм, стиль, жанр, ее лексика. Идею пьесы нужно пережить, нужно в каждой пьесе искать основание для творческого увлечения. Для единства мысли и чувства, формы и содержания, каким должен являться спектакль, необходима влюбленность, т.е. абсолютная, без малейшего изъяна искренность режиссера как художника и мыслителя.
Понятие «театрализация» и ее виды
Существует два типа театрализации: сценарная и режиссерская. Сценарная – это художественный метод преобразования жизненного, документального материала в сценарий. Режиссерская – это способ приведения сценарии к образной форме, изображая его с помощью выразительных и иносказательных средств. Существует 3 вида сценарно-режиссерской театрализации. Театрализация компилированного вида – это отбор и использование подходящего по теме готового художественного материала из разных видов искусства и соединение их между собой сценарно-режиссерским ходом. Такой способ встречается в театрализации концертов. Театрализация оригинального вида – создание сценаристом новых художественных образов согласно сценарно-режиссерскому замыслу. Этот вид широко используется при создании сценариев документального жанра. Театрализация смешанного вида – использование сценаристом первого и второго вида театрализации. Инсценировка – это переработка недраматического произведения для театра; пьеса, созданная на основе литературного материала, не являющегося драмой.
Театрализация стихотворения Театрализация стихотворения имеет несколько этапов. Первый – идейно-тематический анализ материала, определение проблемы, которая волнует автора, а также темы и идеи. Обязательно надо обратить внимание на сверхзадачу. И только когда режиссер четко понял мысль произведения, идейно-тематическое направление, можно продолжать работу над литературным материалом, т.е. – работу над действенным анализом произведения. Когда режиссер закончил работу над действенным анализом, определил основные события, конфликт и жанровую ситуацию, он может работать над режиссерским замыслом. На этом этапе важно включить творческую фантазию и воображение. Замысел должен возникать на базе того произведения, над которым работает режиссер. Работая над литературным произведением, читая его, перед внутренним взором режиссера, как правило, возникают зрительные рисунки, сценки, эпизоды, художественно-эмоциональные образы. На следующем этапе режиссер выстраивает сцены в соответствии сюжетной последовательностью. В основе идейно-художественного построения должно быть событие, как стержень, вокруг которого располагается образно-эмоциональный строй всего материала.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.67.189 (0.005 с.) |