Кандинский В. Х.                 гаетан де клерамбо                                                                     


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кандинский В. Х.                 гаетан де клерамбо                                                                    



Тема № 3. Нарушения сознания

План

1. Психологическая характеристика сознания и самосознания.

2. Психологическая характеристика отдельных видов нарушения сознания.

3. Две группы нарушения сознания: выключение и помрачение сознания.

4. Методы исследования нарушений сознания и самосознания в патопсихологии.

5. Нарушения самосознания: представление о структуре этих нарушений, их место в общей картине нарушений психической деятельности. 

6. Проблема бессознательного в патопсихологии.

Ключевые понятия: сознание, самосознание, сопор, кома, оглушение сознания, обнубиляция, сомнолентность, д елирий, аменция, онейроид, псевдодеменции, деперсонализация, дежавю, жамевю, дереализационные расстройства, помрачения.

                                           

Литература

1. Блейхер В. М. Практическая патопсихология: [руководство для врачей и медицинских психологов] / В. М. Блейхер, И. В. Крук, С. Н. Боков. – Ростов – н/Д.: «Феникс», 1996. ­– 448 с.

2. Воропаева С. В. Основы общей психопатологии / С. В. Воропаева. – М.: МПГУ, 2012. – 161 с.

3. Зейгарник Б. В. Патопсихология / Б. В. Зейгарник – [издание 2-е, переработанное и дополненное] – М.: Издательство Московского университета, 1986. – 286 с.

Клиническая психология: в 4 т: учебник для студ. высш. учеб. заведений / под ред. А.Б.Холмогоровой. Т.1. Общая патопсихология /                                    А. Б. Холмогорова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 464 с.

5. Максимова Н. Ю. Курс лекций по детской патопсихологии: [учебное пособие]/ Н. Ю. Максимова, Е. Л. Милютина. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 576 с.

6. Мягков И. Ф. Медицинская психология: пропедевтический курс [учебник для вузов] / Мягков И. Ф., Боков С. Н., Чаева С. И. – [изд. второе, перераб. и доп.]. – М.: Логос, 2002. – 320 с.: ил.

7. Немов Р. С. Психология: [учебн. для студентов высш. пед. учебн. заведений: В 3 кн.]./ Р. С. Немов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. Кн. 1. Общие основы психологии. – 1997. – 688 с.

                   Дополнительная литература

1. Лубовский В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей / Лубовский В. И. – М.: Педагогика,1989. – 104с.: ил.

2. Зейгарник Б. В. Очерки по психологии аномального развития личности / Зейгарник Б. В., Братусь Б. С. – М.: Изд-во Моск. Ун-та,1980. – 169с.

3. Соловьев И. М. Психология познавательной деятельности нормальных и аномальных детей / Соловьев И. М. – М.: Просвещение, 1966. – 223с.

Вопросы и задания для самоконтроля:

1. Дать общую характеристику процессам сознания и самосознания.

2.  Назовите состояния нарушения сознания.

3.  Назовите группы нарушений сознания.

4.  Что такое приглушенное состояние сознания?

5.  Дайте характеристику делириозному синдрому расстройства сознания.

6.  Назовите основные признаки нарушения сознания при аменции.

7.  О каком состоянии идет речь, когда больные забывают названия предметов, дезориентированы, с трудом воспринимают внешние раздражители, формирование новых связей затруднено, временами можно заметить иллюзорные обманы восприятия, нестойкие галлюцинации с двигательным беспокойством?

8.  Что такое онейроидное состояние сознания?

9.  Охарактеризуйте сумеречное состояние сознания.

10. Назовите состояние, при котором больной может утверждать, что он находится в психиатрической больнице, что с ним разговаривает врач. Наблюдается сосуществование реального и фантастического.

11. Назовите расстройства самосознания.

12.  Охарактеризуйте псевдодеменцию и деперсонализацию.

Тестовые задания для самоконтроля

І. Закончите предложения:

1. Своеобразная форма нарушения самопознания, которая характеризуется ощущением отчужденности собственных мыслей, аффектов, действий, своего Я, которые воспринимаются будто со стороны, - это ____________________.

2. Отключение сознания, которое характеризуется сохранением координированных защитных реакций, открыванием глаз в ответ на болевые, звуковые и другие раздражители, эпизодическим кратковременным минимальным словесным контактом – больной по просьбе врача открывает глаза, поднимает руку и т.д., называется ___________________.

3. Когда у больного нарушена ориентация в окружении, возникают яркие представления, обрывки воспоминаний, возникает ошибочная ориентация во времени и пространстве, могут возникать галлюцинации, иллюзии, бредовые идеи – это ________________________________.

ІІ. Выберите правильный ответ:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.004 с.)