Критерий оценки и нормы знаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерий оценки и нормы знаний



По 100-бальной шкале

По государственной шкале

По шкале ECTS

Оценка Определение
90-100 «Отлично» (5) A Отличное выполнение с незначительным количеством неточностей
82-89

«Хорошо» (4)

B В целом правильно выполненная работа с незначительным количеством ошибок (до 10%)
75-81 C В целом правильно выполненная работа с незначительным количеством ошибок (до 15%)
67-74

«Удовлетворительно» (3)

D Неплохо, но со значительным количеством ошибок
60-66 E Выполнение удовлетворяет минимальным критериям
35-59

«Неудовлетворительно» (2)

FX Надо поработать над тем, как получить положительную оценку
1-34 F Необходим повторный курс обучения

Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины - формирование понятия о норме и патологии психических состояний и развития человека, понимание истории развития и структуры современных знаний в отрасли данной науки.

Задачи дисциплины:

- раскрыть основные понятия патопсихологии;

- сформировать представление о месте патопсихологии в контексте других психологических дисциплин, о связи с другими смежными дисциплинами (возрастной психологией, клинической психологией, педагогикой, физиологией);

- сформировать практические навыки и умения при применении патопсихологических диагностических методик, научиться интерпретировать полученные данные в соответствии с задачей, делать вывод на основе полученных результатов;

- сформировать понятие о норме, её границе и патологии;

- рассмотреть разные виды аномалий и нарушений психического развития человека;

- научить студентов применять конкретные методические приёмы диагностики отклонений психического состояния и развития человека; 

- помочь студентам с ориентацией в литературе по данной дисциплине, активизировать самостоятельный поиск студентов в этих направлениях.

Требования к знаниям и умениям студентов

В результате изучения теоретического курса «Патопсихология» студенты должны:

Знать:

·  знать предмет и задачи патопсихологии, основные патопсихологические симптомы и синдромы;

· понимать взаимосвязь патопсихологических синдромов и психических заболеваний;

· методы клинико-психологического обследования клиентов с аномалиями развития (основные методики диагностики нарушений познавательной сферы, эмоционально-волевой сферы и личности);

·  методы диагностики и интерпретации детско-родительских отношений.

У меть:

·  ориентироваться в современных научных патопсихологических концепциях;

·  самостоятельно разработать стратегию патопсихологического обследования;

·  провести анализ выявленных расстройств (выявить структуру дефекта);

·   проводить патопсихологическую диагностику особенностей познавательной и личностной сферы и интерпретировать результаты;

·  планировать и проводить диагностические беседы, а также беседы по результатам диагностики.

Владеть:

· навыками составления психологического заключения по результатам обследования (учитывая поврежденные, недоразвитые и сохранные звенья);

· применять на практике классические и новые методы диагностики особенностей и нарушений познавательных процессов и эмоциональной сферы.

Преподавание патопсихологии требует первостепенного получения студентами знаний по «Анатомии и физиологии ЦНС», «Психологии девиантного поведения», «Психологии семьи» и «Психодиагностике».

В результате изучения учебной дисциплины «Патопсихология» у обучающихся должны сформироваться следующие компетенции:

Общекультурные компетенции (ОК):

- готовность к работе в коллективе, социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, к проявлению уважения к людям, готовность нести ответственность за поддержание доверительных партнерских отношений (ОК-6);

- владение наследием отечественной научной мысли, направленной на решение филологических, общегуманитарных и общечеловеческих задач (ОК-8);

- способность к самостоятельному поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения (ОПК-3);

- способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования (ОПК-4);

- способность представлять специфику русской и иноязычной научной картины мира, основные особенности научного дискурса в русском и изучаемых иностранных языках (ОПК-8);

- владение навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта (ПК-7);

- способность разрабатывать и использовать инновационные психологические технологии для решения новых задач в различных областях профессиональной практики (ПК-11);



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.007 с.)