Глава 1 общая теоретическая часть 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1 общая теоретическая часть



ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
  код и наименование специальности

 

по теме: Разработка информационной системы

технической поддержки ООО «Аксус-Самара»

 

Разработал студент

 

 

 

Л.Ф. Старостин

 

группы

ИСП-434

 

 

подпись

 

И.О. Фамилия

 

   
   

 

20

 

 

 

 

     

 

Руководитель дипломного проекта

     

В.П. Ромаданов

 

  подпись

И.О. Фамилия

   

 

20

 

 

 

 

     

 

Задание принял к исполнению

     

Л.Ф. Старостин

 

  подпись

И.О. Фамилия

   

 

20

 

 

 

 

     

 

Нормоконтролер        

     

Е.В. Третьякова

 

  подпись

И.О. Фамилия

   

 

20

 

 

 

 

 

Рецензент

     

Е.А. Николаев

 

  подпись

И.О. Фамилия

   

 

20

 

 

 

 

 

                                     

 

Самара, 2021 г.



 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

СОДЕРЖАНИЕ............................................................................................... 5

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 7

ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ......................................... 10

1.1 Анализ объекта, процесса, предметной области как объекта информатизации 10

1.2 Анализ информационного обеспечения объекта информатизации... 12

1.3 Организационная и функциональная схемы объектов информатизации          12

1.4 Описание категорий пользователей и потоков данных объекта информатизации 13

ГЛАВА 2 ПРЕДПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ........................................................ 15

2.1 Анализ функциональных требований программного продукта....... 15

2.2 Анализ входных и выходных данных, определение структуры данных 16

2.3 Разработка тестовых сценариев, программы и методики испытаний 17

2.4 Разработка технического задания программного продукта............. 20

2.5 Разработка и оптимизация схемы данных программного продукта 24

2.6 Описание клиент-серверного взаимодействия.................................... 26

2.7 Выбор программного обеспечения для реализации (разработки) программного продукта.................................................................................................... 26

2.8 Выбор программного обеспечения для разработки и эксплуатации удаленных базы данных....................................................................................................... 27

ГЛАВА 3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ.................................................................. 28

3.1 Разработка интерфейса программного продукта.............................. 28

3.2 Разработка удаленной базы данных и необходимых запросов........ 31

3.3 Реализация функциональных требований.......................................... 34

3.4 Интеграция программных модулей.................................................... 37

3.5 Отладка программного продукта....................................................... 38

3.6 Тестирование программного продукта.............................................. 40

ГЛАВА 4       ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА 43

4.1 Документированный программный код............................................. 43

4.2 Руководство пользователя программного продукта......................... 45

4.3 Руководство администратора (включая инструкцию по установке). 53

ГЛАВА 5          ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА 55

5.1 Разработка мер защиты информации от несанкционированного доступа       55

5.2 Мероприятия по обеспечению техники безопасности и пожарной безопасности 56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..................................... 62

ПРИЛОЖЕНИЕ А UML-диаграммы.......................................................... 66

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Руководство пользователя (на английском языке)...... 68

ПРИЛОЖЕНИЕ В Руководство администратора (на английском языке) 76

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Документированный код программного продукта..... 78

ПРИЛОЖЕНИЕ Д Диск с материалами.................................................... 101

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования можно описать тремя пунктами:

В данный момент, очень важно иметь связь между клиентами и сотрудниками организаций, так как в любой момент может появиться какая-нибудь проблема, и, может быть, её нужно решить незамедлительно. Для этого необходимо создать функцию отправки сообщений через чат. Но на данный момент, к сожалению, отдел системного администрирования предприятия не имеет собственной программы связи с клиентами. Поэтому сетевой чат является одним из решений данной проблемы.

Поэтому, была начата разработка программы обратной связи с технической поддержкой данной организации. Также, потребовалось реализовать функцию обработки заявок, то есть при обратной связи с клиентом должна создаваться ячейка в таблице, которая будет содержать статус выполнения, дату выполнения, кто принимает определённого клиента и т.д. Дополнительная информация о сотрудниках и их добавление в базу данных тоже может понадобиться.

Цель дипломного проекта: разработать информационную систему для технической поддержки ООО «Аксус-Самара».

Объект исследования: информационная система.

Предмет исследования: программный продукт для технической поддержки.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

– провести анализ объекта, процесса, предметной области как объекта информатизации;

– провести анализ информационного обеспечения объекта информатизации;

– построить организационную и функциональную схемы объектов информатизации;

– описать категории пользователей и потоков данных объекта информатизации;

– провести анализ функциональных требований программного продукта;

– провести анализ входных и выходных данных;

– построить структуру данных;

– разработать тестовые сценарии, программы и методики испытаний;

– разработать техническое задание для программного продукта;

– разработать и оптимизировать схемы данных для программного продукта;

– выбрать программное обеспечение для реализации (разработки) программного продукта;

– выбрать программное обеспечение для разработки и эксплуатации удаленных базы данных;

– разработать удаленную базу данных и необходимые запросы;

– реализовать функциональные требования;

– описать интеграцию программных модулей;

– выполнить отладку программного продукта;

– провести тестирование программного продукта;

– выполнить документирование программного кода;

– разработать руководство пользователя для программного продукта;

– разработать меры защиты информации от несанкционированного доступа;

– описать мероприятия по обеспечению техники безопасности и пожарной безопасности.

Дипломный проект основан на гипотезе, согласно которой разработанный программный продукт будет максимально эффективным, если:

– правильно описаны функциональные требования программного продукта;

– правильно подобрано программное обеспечение для разработки программного продукта;

– разработан оптимальный, удобный и понятный интерфейс пользователя;

– реализованы и протестированы все функции программного продукта;

– техническая документация к программе будет разработана в соответствии с ГОСТ;

– уменьшится вероятность потери информации;

– уменьшится нагрузка на сотрудников;

– будут соблюдены все нормы и правила безопасности при работе.


 

ГЛАВА 2 ПРЕДПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Анализ функциональных требований программного продукта

Основной функцией разрабатываемого программного продукта является оптимизация вноса заявок о заказах в базу данных отдела тех. поддержки компании ООО «Аксус-Самара».

На основе вышеизложенного можно определить следующие функции, которые должны быть реализованы в программе:

– открытие главного окна;

– открытие окна настроек подключения к чату, по которым пользователь сможет контактировать с тех. поддержкой. Настройки подключения буду написаны в договоре клиента;

– правильное функционирование авторизации, по которой пользователь попадает в сетевой чат для ведения диалога с сотрудником технической поддержки;

– отправка сообщений в чате;

– при авторизации тех. специалиста компании и нажатии на кнопку “Открыть заявки” в окне чата открыть таблицу базы данных, в которой находится таблица заявок, то есть список задач или проблем, поставленных клиентами для сотрудников тех. поддержки;

– при авторизации тех. специалиста компании, при нажатии на “Список тех. специалистов” открыть окно таблицы базы данных, показывающая контактные данные сотрудников, и при необходимости можно редактировать данную таблицу, а также можно лично связаться с ними.

План тестирования

Функциональное тестирование

Цель: Выявление функциональных ошибок, несоответствий ТЗ и ожиданиям пользователя путем реализации стандартных.

Классификация функций:

1. Авторизация.

1.1. Авторизация пользователя.

2. Работа с главной формой.

2.1. Совместное тестирование элементов формы.

3. Работа с базами данных.

3.1. Удаление и редактирование.

4. Поиск информации по базе.

4.1. Элементы поиска по чекбоксу.

5. Сетевой чат.

5.1. Пересылка сообщений.

5.2. Работа настроек чата.

Стресс-тестирование

Цель: выявить уязвимости в работе Проекта путем использования больших данных, длинных запросов, некорректных данных и пр.

Этапы:

1. Поля ввода авторизации.

2. Поля ввода редактирования.

3. Поля ввода текста.

4. Тест нагрузки при поиске по базе.

5. Тест нагрузки при свободном режиме.

Процесс тестирования

Таблица 3

Функциональное тестирование

Функция Действие Ожидаемый результат Полученный результат Фатальные ошибки
Авторизация пользователя Ввод данных для входа в поле Логин и Пароль Сообщение об успешной авторизации и разблокировка окна Сообщение о успешной авторизации и разблокировка окна Отсутствуют
Работа с главной формой Совместное использование протестированных элементов Отсутствие ошибок, работа функций Отсутствие ошибок, работа функций Отсутствуют

Работа с базами данных

Переход к форме «Заявки» и ввод данных в поля редактирования Добавление заявки в БД и сохранение Добавление товара в БД и сохранение Отсутствуют
Переход к форме «список сотрудников» и ввод данных в поле добавления лица Добавление товара в БД и сохранение Добавление товара в БД и сохранение Отсутствуют
Поиск информации по базе Переход к форме «Заявки» или «список сотрудников» и выбор элемента поиска по столбцу Поиск по выбранному значению в таблице Поиск по выбранному значению в таблице Отсутствуют
Сетевой чат Переход к форме «Решить проблему!» и открытие сетевого чата Пересылка сообщений между двумя пользователями Ошибка подключения к серверу (Исправлено) Отсутствуют
Сетевой чат Переход в окно настроек подключения к чату и изменение значений Подключение к чату по заданным настройкам Ошибка подключения к чату (Исправлено) Отсутствуют

Таблица 4

Тестирование в определенной среде

Система Разрешение экрана Ошибки / несоответствия
Windows 7 1920x1080 Нет
Windows 8 1366х768 Нет
Windows 8.1 1366х768 Нет
Windows 10 1920x1080 Нет

Таблица 5

Стресс-тестирование

Функция Действие Ожидаемый результат Полученный результат Фатальные ошибки
Авторизация пользователя Ввод некорректных данных для входа в поле Логин и Пароль Сообщение о неверном вводе данных Сообщение о неверном вводе данных Отсутствуют
Добавление/Редактирование заявки. Ввод некорректного формата данных Сообщение о неверном формате ввода данных Неверный формат ввода данных Отсутствуют

2.4 Разработка технического задания программного продукта

Введение

Данное техническое задание предназначено на разработку сетевого чата «AxusGroup® AllErrorSolver» предназначенной для связи с клиентом и помощи в устранении проблем с предоставленными услугами компании [3].

Наименование

Сетевой чат «Axus Group® All Error Solver».

Эксплуатационное назначение

Программа должна расширить связь клиентов и тех. поддержкой ООО «Аксус-Самара».

Требования к составу выполняемых функций

Программа должна обеспечивать возможность выполнения перечисленных ниже функций:

– ввод данных для авторизации клиентов и сотрудников компании;

– отправка сообщений в сетевой чат;

– оформление и редактирование заявок клиентов;

– добавление\удаление\редактирование списка сотрудников компании.

Требования к организации входных данных

Входные данные программы должны быть организованы в виде вводимого в специальную форму текста или файла, соответствующего определенному шаблону.

Файлы указанного формата должны размещаться (храниться) на локальных или съемных носителях, отформатированных согласно требованиям операционной системы.

Требования к организации выходных данных

Выходные данные программы должны быть организованы в виде таблицы в программе.

Данные таблицы должны храниться на удаленной базе данных. Заявки формируются в режиме реального времени.

Требования к надежности

Обеспечить устойчивое функционирование программы, контроль входной и выходной информации.

Предусмотреть блокировку некорректных действий пользо­вателя при работе с системой.

Требования к составу и параметрам технических средств

В состав технических средств должен входить персональный компьютер или сервер. Так же необходимы кабеля для создания сети, сетевые карты на каждом компьютере и маршрутизатор.

Требования к информационным структурам и методам решения

Отчеты должны содержать интересующую информацию.

Интерфейс программы должен быть простым и понятным пользователю.

Требования к исходным кодам и языкам программирования

Исходные коды программы будут реализованы на языке программирования C# [22]. В качестве интегрированной среды разработки программы использовалась Visual Studio 2019 [15]. Взаимодействие Wamp Server и приложения в Visual Studio 2019 реализуется через дополнительный модуль data.dll.

Стадии и этапы разработки

Разработка должна быть проведена в три стадии:

1. Разработка технического задания.

2. Рабочее проектирование.

3. Внедрение.

Этапы разработки

На стадии разработки технического задания должен быть выполнен этап разработки, согласования и утверждения настоящего технического задания.

На стадии рабочего проектирования должны быть выполнены перечисленные ниже этапы работ:

- разработка программы;

- разработка программной документации;

- испытания программы;

На стадии внедрения должен быть выполнен этап разработки - подготовка и передача программы.

Виды испытаний

Для программы устанавливают следующие основные виды испытаний:

- предварительные;

- опытная эксплуатация;

- приемочные;

ГЛАВА 3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

Введение

Область применения

Требования настоящего документа применяются при:

- предварительных комплексных испытаниях;

- опытной эксплуатации;

- приёмочных испытаниях;

- промышленной эксплуатации.

Подготовка к работе

Состав и содержание дистрибутивного носителя данных

- для работы с ПО необходимо следующее программное обеспечение:

- операционная система Windows;

- набор библиотек.NETFramework для запуска программы, написанной на данной программной платформе;

- Internet Explorer/Google Chrome илидругойбраузер;

- драйвер MySQL Connector ODBC для подключения удаленной базы данных к программе.

Описание операций

Задача: «Поиск»

Условия, при соблюдении которых возможно выполнение операции:

Приложение запущено.

Подготовительные действия:

Не требуются.

Основные действия в требуемой последовательности:

1. Ввести критерий для быстрого поиска по базе данных в строку.

Заключительные действия:

Очистить строку поиска

Ресурсы, расходуемые на операцию:

10-15 секунд.

Рисунок 22 - Задача поиск

 

Задача: «Добавить заявку»

Условия, при соблюдении которых возможно выполнение операции:

Приложение запущено.

Подготовительные действия:

Не требуются.

Основные действия в требуемой последовательности:

1. В режиме администратора заполнить ячейки в поле «Редактирование» в верхней части формы окна.

Заключительные действия:

Нажать кнопку «Добавить».

Ресурсы, расходуемые на операцию:

Зависит от количества вводимых данных.

Рисунок 23 - Задача «Добавление заявок»

 

Задача: «Редактирование заявок» (рисунок 23)

Условия, при соблюдении которых возможно выполнение операции:

Приложение запущено.

Подготовительные действия:

Не требуются.

Основные действия в требуемой последовательности:

1. В режиме администратора выделить строку в списке и заполнить ячейки в поле «Редактирование» в верхней части формы окна.

Заключительные действия:

Нажать кнопку «Изменить».

Ресурсы, расходуемые на операцию:

Строка данных в списке.

Задача: «Удаление заявок» (рисунок 23)

Условия, при соблюдении которых возможно выполнение операции:

Приложение запущено.

Подготовительные действия:

Не требуются.

Основные действия в требуемой последовательности:

1. В режиме администратора выделить строку в списке в поле «Редактирование» в верхней части формы окна.

Заключительные действия:

Нажать на кнопку «Удалить».

Ресурсы, расходуемые на операцию:

Строка данных в списке.

Аварийные ситуации

В случае возникновения ошибок при работе программы «Сетевой чат», не описанных ниже в данном разделе, необходимо обращаться к сотруднику подразделения технической поддержки. Возможные ошибки при работе с программой указаны в таблице 13.

 

Таблица 13

Возможные ошибки при работе с программным продуктом

Класс ошибки Ошибка Описание ошибки Требуемые действия при возникновении ошибки
Ввод данных   Невозможность ввода данных Ввод некорректных данных (несоответствие типов данных) при авторизации Введите корректные данные
Ввод данных Данные не выведены Не введены логин и пароль Введите данные
Сбой в электропитании рабочей станции Нет электропитания рабочей станции или произошел сбой в электропитании Рабочая станция выключилась или перезагрузилась Перезагрузить рабочую станцию

 

Рекомендации по освоению

Рекомендуемая литература:

данное руководство пользователя.

Наименование программы

Программа сетевой чат «AxusGroup® AllErrorSolver».

Программа написана на языке программирования C# в среде компилятора VisualStudio 2019 [15].

Назначение программы

Данная программа предназначена для установления связи между клиентом и тех. поддержкой компании.

Выполнение программы

Для подключения к базе данных требуется указать:

– ip сервера;

– порт;

– название БД;

– логин кБД;

– пароль к БД;

– кодировку БД.

Рисунок 8 - база данных с заявками, сотрудниками и паролями пользователей

 

Форма заявок открывается для редактирования в проекте «AllErrorSolver» через файл «Requests Form.cs».

Формы с сотрудниками компании находятся в проекте «AllErrorSolver» в файле «Workers Form.cs».

Требования безопасности перед началом работы

Перед началом работы следует убедиться в исправности и работоспособности электропроводки, выключателей, розеток, проверить состояние электрического шнура, проверить отсутствие оголенных проводов, при помощи которых оборудование включается в сеть, наличии надежного заземления компьютера и его работоспособности. При выявлении любых неисправностей следует выключить персональный компьютер и сообщить об этом руководителя.

Требования безопасности во время работы

Для снижения или предотвращения влияния опасных и вредных факторов необходимо соблюдать санитарные правила и нормы, гигиенические требования к терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы (Утверждено Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 14 июля 1996 г. N 14 СанПиН 2.2.2.542-96). Во время работы запрещается:

1. Трогать разъемы соединительных кабелей.

2. Прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления.

3. Прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры.

4. Класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру.

Важно, что к работе на персональном компьютере допускаются лишь те работники, которые прошли обучение, а также вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте. Во избежание повреждения изоляции проводов и возникновения коротких замыканий не разрешается: вешать что-либо на провода, закрашивать и белить шнуры и провода, закладывать провода и шнуры за газовые и водопроводные трубы, за батареи отопительной системы, выдергивать штепсельную вилку из розетки за шнур, усилие должно быть приложено к корпусу вилки.

Запрещается под напряжением очищать от пыли и загрязнения электрооборудование.

Запрещается работа с электрооборудования в неприспособленных для их эксплуатации помещениях с токопроводящими полами, сырых, не позволяющих заземлить доступные металлические части.

Недопустимо под напряжением проводить какой-либо внутренний ремонт средств вычислительной техники и периферийного оборудования. Ремонт электроаппаратуры производится только специалистами-техниками с соблюдением необходимых технических требований.

Во избежание поражения электрическим током, при пользовании электроприборами нельзя касаться одновременно каких-либо трубопроводов, батарей отопления, металлических конструкций, соединенных с землей.

Запрещается любое использование электроэнергией и электротехникой в сырых помещениях соблюдать особую осторожность.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

При обнаружении неисправности немедленно обесточить электрооборудование, оповестить администрацию. Продолжение работы возможно только после устранения неисправности специалистом. При обнаружении оборвавшегося провода необходимо немедленно сообщить об этом администрации, принять меры по исключению контакта с ним людей. Прикосновение к проводу опасно для жизни. Производственные и вспомогательные объекты (помещения, сооружения, и т.д.) должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения согласно действующим нормам. Использование первичных средств пожаротушения не по назначению запрещается.

Во всех случаях поражения человека электрическим током немедленно вызывают врача. До прибытия врача нужно, не теряя времени, приступить к оказанию первой помощи пострадавшему. Работник обязан знать номера телефонов и при возникновении пожароопасной ситуации или пожара персонал должен немедленно принять необходимые меры для его ликвидации, одновременно оповестить о пожаре администрацию.

Помещения с электрооборудованием должны быть оснащены огнетушителями типа ОУ-2 или ОУБ-3.

Требования безопасности по окончании работы

После окончания работы необходимо обесточить все средства вычислительной техники и периферийное оборудование. В случае непрерывного производственного процесса необходимо оставить включенными только необходимое оборудование.

 

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения данного дипломного проекта разработано программное обеспечение, предназначенное связи клиента с технической поддержкой с составленным техническим заданием. Был произведен выбор соответствующих программ. Была разработана удаленная база данных для хранения информации.

База данных была подключена к ПО, и все функции данного ПО были протестированы. Программный продукт отвечает всем требованиям, которые были поставлены по техническому заданию. При выполнении работы над дипломным проектом гипотеза была подтверждена, выполнены все поставленные задачи:

– проведен анализ объекта, процесса, предметной области как объекта информатизации;

– проведен анализ информационного обеспечения объекта информатизации;

– построены организационная и функциональная схемы объектов информатизации;

– выполнено описание категорий пользователей и потоков данных объекта информатизации;

– проведен анализ функциональных требований программного продукта;

– проведен анализ входных и выходных данных;

– построена структура данных;

– разработаны тестовые сценарии, программы и методики испытаний;

– разработано техническое задание для программного продукта;

– разработаны и оптимизированы схемы данных для программного продукта;

– выбрано программное обеспечение для реализации (разработки) программного продукта;

– выбрано программное обеспечение для разработки и эксплуатации удаленных базы данных;

– разработан интерфейс на русском и английском языках для программного продукта;

– разработана удаленная база данных и необходимые запросы;

– реализованы функциональные требования;

– выполнено описание интеграции программных модулей;

– выполнена отладка программного продукта;

– проведено тестирование программного продукта;

– выполнено документирование программного кода;

– разработано руководство пользователя для программного продукта;

– разработаны меры защиты информации от несанкционированного доступа;

– выполнено описание мероприятий по обеспечению техники безопасности и пожарной безопасности.


 

Нормативные материалы

1. ГОСТ 19.104-78 Единая система программной документации. Основные надписи.

2. ГОСТ 19.201-78 Единая система программной документации. Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению.

3. ГОСТ 34.602-89 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы.

4. ГОСТ Р 55692-2013Модули электронные. Методы составления и отладки тест-программ для автоматизированного контроля.

5. ГОСТ Р ИСО/МЭК 40210-2014 Информационные технологии. W3C SOAP - Версия 1.2. Часть 1. Основы обмена сообщениями (Вторая редакция).

6. ГОСТ Р ИСО/МЭК 40230-2014 Информационные технологии. Механизм оптимизации передачи сообщения W3C SOAP.

7. ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 9294-93 Информационная технология. Руководство по управлению документированием программного обеспечения.

 

Научные, технические и учебно-методические издания

 

8. Рудаков А.В. Технология разработки программных продуктов: Учеб. Пособие для студ. Сред. Проф. Образования. / А.В. Рудаков. - М.: Издательский центр «Академия», 2015 – 192 с.

9. Иванов Д., Новиков Ф. Моделирование на UML: Учебно-методическое пособие. / Д. Иванов, Ф. Новиков - СПб.: СПбГУ ИТМО, 2017 - 200 с.

10. Фридман А.Л. Основы объектно-ориентированной разработки программных систем. / Л.И. Фридман - М.: Финансы и статистика, 2019 – 192 с.

 

Ресурсы сети Интернет

11. Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс]: Описание phpMyAdmin – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/PhpMyAdmin

12. Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс]: Описание MySQL – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/MySQL

13. Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс]: Описание Oracle 12c – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Oracle_Database

14. Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс]: Описание Microsoft SQL сервер– Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_SQL_Server

15. Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс]: Описание Microsoft Visual Studio – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Visual_Studio

16. Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс]: Описание Object Pascal – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Delphi_(язык_программирования)

17. Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс]: Описание Java – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Java

18.  Ресурс для IT-специалистов [Электронный ресурс]: Как можно добавить данные из Excel в listbox? – Режим доступа: http://www.cyberforum.ru/csharp-net/thread376275.html

19. Ресурс для IT-специалистов [Электронный ресурс]: Поставщик "Microsoft.ACE.OLEDB.12.0" – Режим доступа: http://www.sql.ru/forum/1148635/postavshhik-microsoft-ace-oledb-12-0-ne-zaregistrirovan

20. Ресурс для IT-специалистов [Электронный ресурс]: Нажатие кнопки по Enter – Режим доступа: C# http://www.cyberforum.ru/windows-forms/thread300960.html

21. Ресурс для IT-специалистов [Электронный ресурс]: Свойство DateTime.Today – Режим доступа: https://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/system.datetime.today(v=vs.110).aspx

22. Ресурс для IT-специалистов [Электронный ресурс]:Работа с классами c# – Режим доступа: https://metanit.com/sharp/tutorial/3.1.php

23. Ресурс для IT-специалистов [Электронный ресурс]: Основы NPOI– Режим доступа:https://stackoverflow.com/questions/5855813/how-to-read-file-using-npoi

24. Ресурс для IT-специалистов [Электронный ресурс]: Основы NPOI в Excel– Режим доступа: http://codemonkeydeveloper.blogspot.com/2015/03/npoi.html

25. Ресурс для IT-специалистов [Электронный ресурс]: Редактирование ячеек NPOI в Excel– Режим доступа: http://www.cyberforum.ru/csharp-beginners/thread2409698.html

26. Ресурс для IT-специалистов [Электронный ресурс]: Ответы на 7 самых частых вопросов по WinForms – Режим доступа: http://www.cyberforum.ru/windows-forms/thread110436.html

27. Ресурс для IT-специалистов [Электронный ресурс]: Удаленная база дынных – Режим доступа: http://www.realcoding.net/articles/udalennaya-baza-dannykh.html

28. Ресурс для IT-специалистов [Электронный ресурс]: Оператор SQL UPDATE – Режим доступа: http://2sql.ru/novosti/sql-update/

29. Ресурс для IT-специалистов [Электронный ресурс]: Оператор SQL SELECT– Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Select_(SQL)

30. Ресурс для IT-специалистов [Электронный ресурс]: MySQL: особенности и сферы применения – Режим доступа: https://www.bytemag.ru/articles/detail.php?ID=6547

31. Ресурс для IT-специалистов [Электронный ресурс]: Методы тестирования ПО– Режим доступа: http://juice-health.ru/program/software-testing/495-software-testing-methods


 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

UML-диаграммы

UML -диаграммы

 

 

Рисунок 25 - UML-диаграмма вариантов использования

 

 

Рисунок 26 - UML-диаграмма последовательностей

 

Рисунок 27 - ER-диаграмма


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Руководство пользователя (на английском языке)

Introduction

Application area

The requirements of this document apply when:

– preliminary complex tests;

– experienced exploitation;

– acceptance tests;

– industrial exploitation.

User skill level

The software user must have work experience with MS Windows 7,8,10, as well as have the following knowledge:

– know the relevant subject area;

– know and have the skills to work with instant messengers.

List of operational documentation that the user needs to familiarize himself with:

- this user manual;

- purpose and conditions of use;

- automation of processes carried out at the enterprise will allow storing information in one database, information into which is entered using a user-friendly interface;

- automation will allow to take in to account all the requests of the company's clients, that is, to develop only what is needed for this organization.

Preparation for work

Composition and content of the distribution data carrier:

- to work with the software, you need the following software:

- Windows OS;

- a set of.NET Framework libraries for launching a program written on a given software platform;

- Internet Explorer/Google Chrome or another browser;

- MySQL Connector ODBC driver for connecting a remote database to the program.

Description of operations

Task: «User authentication»

Step 1: start the program

Conditions under which it is possible to perform the operation:

3. The user's computer is loaded.

4. The application is installed.

Preparatory steps:

Run the program.

Basic steps in the required sequence:

Double click the left mouse button on the Axus Group® All Error Solver desktop icon.

Final steps:

Not required.

Resources spent on the operation:

5 second.

Basic steps in the required sequence:

2. In the window that appears, click on the "Solve the problem!" Button.

Final steps:

After clicking on the button, enter your username and password and then click on "Login".

Ресурсы, расходуемые на операцию:

20 seconds.

Step 3: data entry

Conditions under which it is possible to perform the operation:

The application is running.

The connection to the database is now set up.

Preparatory steps:

Not required.

Basic steps in the required sequence:

3. In the window that appears, enter your username and password to enter the program.

Final steps:

After entering the data, select the "Login" item.

Resources spent on the operation:

15 seconds.

Picture 28 - Authorization

 

Task: "Search"

Conditions under which it is possible to perform the operation:

The application is running.

Preparatory steps:

Not required.

Basic steps in the required sequence:

2. Enter the criterion for a quick search in the database in the line.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.405 с.)