Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Искусство Бургундии и Нидерландов 15в – нач.16в. Архитектура.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В зодчестве Италия наиболее ярко отличается от других стран Европы. В 15 в руководящ роль в иск-ве принадлеж городам. Иск-во стало работать на город и его потребности, его правителей. Нидерланды тогда были представлены: вся Голландия, больш города Фландрия, Бробанд, Антвертен, Брюссель. Германские Нидерланды были самыми гл выразителями худ дв-я. Ознаменовали собой 15 в. Зодчество похоже на старый дуб, кот растет в ширину, некот его ветви отмирают, а весь он увит вьющимися растениями. Здесь готика пережила саму себя. Система наружных контрфорсов утратилась. Стрельчатая арка видоизменилась, довольно часто уступая место плоским формам. Крестовые сводывсе решительнее заменялись звездообразными и сетчатыми. Пучков столб чаще перех в ребра свода непрерывными капителями. Иногда снова уступ место строгим круглым или 8-мигран столбам. Педантизм готики 14 в, в 15 был утрачен. Своб созданиями фантазии архитектора. * Самым величественным собором 15 в считается Антвертенский собор – это еще готика, но готика «свободная». Это образец того во что постепенно превратилась готика. * Собор Сен-Мишель Э-Гюдюль в Брюсселе. * Собор Св Бавонав Гетте.* Собор Св. Рамбольда в Мехелене. *Соб Св Вальтруды в Монсе. * Соб. Св Петра в Лёвене.Эти пам-ки – ярк свид-ко того, как гот 14в станов атхит 15в, со своб фантазией архит-ра, с неповторим, авторитет без соблюд-я конона и формальностей. Гражданск архитект еще примыкает в церковной (*фасад ратуши в Брюгге). Позд эта архит преобразилась. Ратуша в Левене уже не похожа на брюггенск. Окна уже не тянуться ч-з все этажи, а распол в границах каждого из 3-х эт. с 10 окнами, расчлененными палестрами. Нагроможд великолеп фасада скрашив последовательностью архитектуры. Бургундия. Поздн готика, кот прояв как правило в светск арх-ре(госпиталь в Боне).Особ красив его двор с деревян галереей и слухов окна покр выст вперед деревянный фронтон. Искусство Нидерландов 16 века Истоки нового, реал. в своей основе искусства Нид. и Фр. следует искать на рубеже 14 и15 вв. в Бургундии, центре придворно-рыцарского позднег. искусства. В пр-х живописцев Малуэля, Бельшоза, Брудерлама, скульптора Клауса Слютера, в миниатюрах братьев Лимбург заметны стремление к созданию целост.картины мира, интерес и пристальное внимание к красоте и многообразию прир. окружения человека, к индив. хар-ке полных жизненных сил образов; новая реал.форма (эмпир.попытки передачи пространств. глубины, интерес к световой насыщенности цвета, к верному натуре изоб-ю пластического объёма) придавала старым, во многом ещё средневековым идеям новое жизненное содержание. 15 в. был временем интенсивного форм-я нац. европ. худ. школ, искусство которых, при всём их местном своеобразии, объединяли обращение к реальному миру как источнику худ.образов, к раскрытию индив. черт личности, пристальное наблюдение природы и любование её красотой. Нид. шк.живописи 15 в. (алтарные картины, портреты, миниатюры), новаторски переработавшая дух. и худ. традиции средневековой культуры, была важнейшей среди североевропейских школ: она отмечена интересом к человеку и природе, пантеистическим восприятием мира, вниманием к ценности и неповторимости каждой детали и каждого явления, слитых с одух. миром и таящих в себе глубокий символ. смысл (работы Р. Кампена, крупнейшего мастера этой школы Я. ван Эйка, Д. Баутса. Хуго ван дер Гуса, Рогира ван дер Вейдена, X. Мемлинга и др.). На рубеже 15 и16 вв. X. Босх создавал сатирико-морализирующие картины, в которых обращался к наследию ср. культуры. В 16 в. из Ит. и Фр. в ар-у Нид. проникли класс. принципы Воз-я, не получившие, однако, преобл. развития. Под влиянием гуман.идей и реформац.движений 16 в. религ. картина утрачивала своё ведущее значение, получали развитие светские жанры: портрет (А. Мор), пейзаж (И. Патинир), бытовой жанр (Лука Лейденский). Эклектическому течению романизма, подражавшему худ. приёмам ит.ис-ва, противост. ис-во, основ. на нац. трад-х, широко отражавшее жизнь народа и соц.против-я эпохи. (П. Брейгель).
Иск-во стало работать на город и его потребности, его правителей. Нидерланды тогда были представлены: вся Голландия, больш города Фландрия, Бробанд, Антвертен, Брюссель. Германские Нидерланды были самыми гл выразителями худ дв-я. Ознаменовали собой 15 в. Зодчество похоже на старый дуб, кот растет в ширину, некот его ветви отмирают, а весь он увит вьющимися растениями. Здесь готика пережила саму себя. Система наружных контрфорсов утратилась. Стрельчатая арка видоизменилась, довольно часто уступая место плоским формам. Крестовые сводывсе решительнее заменялись звездообразными и сетчатыми. Пучков столб чаще перех в ребра свода непрерывными капителями. Иногда снова уступ место строгим круглым или 8-мигран столбам. Педантизм готики 14 в, в 15 был утрачен. Своб созданиями фантазии архитектора. * Самым величественным собором 15 в считается Антвертенский собор – это еще готика, но готика «свободная». Это образец того во что постепенно превратилась готика. * Собор Сен-Мишель Э-Гюдюль в Брюсселе. * Собор Св Бавонав Гетте.* Собор Св. Рамбольда в Мехелене. *Соб Св Вальтруды в Монсе. * Соб. Св Петра в Лёвене.Эти пам-ки – ярк свид-ко того, как гот 14в станов атхит 15в, со своб фантазией архит-ра, с неповторим, авторитет без соблюд-я конона и формальностей. Гражданск архитект еще примыкает в церковной (*фасад ратуши в Брюгге). Позд эта архит преобразилась. Ратуша в Левене уже не похожа на брюггенск. Окна уже не тянуться ч-з все этажи, а распол в границах каждого из 3-х эт. с 10 окнами, расчлененными палестрами. Нагроможд великолеп фасада скрашив последовательностью архитектуры. Бургундия. Поздн готика, кот прояв как правило в светск арх-ре(госпиталь в Боне).Особ красив его двор с деревян галереей и слухов окна покр выст вперед деревянный фронтон. 15 искусство Нидерландов 16 века Истоки нового, реал. в своей основе искусства Нид. и Фр. следует искать на рубеже 14 и15 вв. в Бургундии, центре придворно-рыцарского позднег. искусства. В пр-х живописцев Малуэля, Бельшоза, Брудерлама, скульптора Клауса Слютера, в миниатюрах братьев Лимбург заметны стремление к созданию целост. картины мира, интерес и пристальное внимание к красоте и многообразию прир. окружения человека, к индив. хар-ке полных жизненных сил образов; новая реал.форма (эмпир.попытки передачи пространств. глубины, интерес к световой насыщенности цвета, к верному натуре изоб-ю пластического объёма) придавала старым, во многом ещё средневековым идеям новое жизненное содержание. 15 в. был временем интенсивного форм-я нац. европ. худ. школ, искусство которых, при всём их местном своеобразии, объединяли обращение к реальному миру как источнику худ.образов, к раскрытию индив. черт личности, пристальное наблюдение природы и любование её красотой. Нид. шк.живописи 15 в. (алтарные картины, портреты, миниатюры), новаторски переработавшая дух. и худ. традиции средневековой культуры, была важнейшей среди североевропейских школ: она отмечена интересом к человеку и природе, пантеистическим восприятием мира, вниманием к ценности и неповторимости каждой детали и каждого явления, слитых с одух. миром и таящих в себе глубокий символ. смысл (работы Р. Кампена, крупнейшего мастера этой школы Я. ван Эйка, Д. Баутса. Хуго ван дер Гуса, Рогира ван дер Вейдена, X. Мемлинга и др.). На рубеже 15 и16 вв. X. Босх создавал сатирико-морализирующие картины, в которых обращался к наследию ср. культуры. В 16 в. из Ит. и Фр. в ар-у Нид. проникли класс. принципы Воз-я, не получившие, однако, преобл. развития. Под влиянием гуман.идей и реформац.движений 16 в. религ. картина утрачивала своё ведущее значение, получали развитие светские жанры: портрет (А. Мор), пейзаж (И. Патинир), бытовой жанр (Лука Лейденский). Эклектическому течению романизма, подражавшему худ. приёмам ит.ис-ва, противост. ис-во, основ. на нац. трад-х, широко отражавшее жизнь народа и соц.против-я эпохи. (П. Брейгель). Искусство Италии 16 века В пер. Выс. Воз-ия борьба за идеалы Воз-я приобрела напряж. и героич. характер, отражая мечты об освобождении и объед-ии страны. Общенац. подъём ярче всего выразился в арх-ре и изо, отмеченных синтетич. обобщением Дей-ти и мощью героич. образов, полных дух. и физ. активности. Сложившись во Флоренции, класс.стиль Выс. Воз-я нашёл своё наивысшее выр-е в пр-х, созд. в Риме; позднее в число ведущих центров выдвинулась Венеция (Венецианская школа). В арх-ре (Д. Браманте, Рафаэль, Антонио да Сангалло) достигли своего апогея совершенная гармония, монум-сть и ясная соразмерность арх.образов; были созданы крупные арх.ансамбли, обладающие совершенством и худ. цельностью замысла, богатством и разнообразием комп. решений. Изменилось соц. положение худ-ка, занявшего достойное место в общест. жизни. Творчество крупн. мастеров Выс. Возр-ия в Италии (Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Джорджоне и Тициана) обладало разносторонностью и широтой охвата явлений действительности. Со 2-й четв. 16 в. в Италии в условиях наступления феодализма, а затем и католической реакции, искусство Высокого Возрождения переживало кризис, вызванный глубоким разочарованием в гуманистических идеалах самого Воз-ия. Как следствие этого кризиса возникло антикласс. в своей основе искусство маньеризма. Творчество мастеров, верных гуман. идеалам, приобрело сложный, драм. характер. В арх-ре Позднего Возрождения (Микеланджело, Дж. да Виньола, Джулио Романо, Б. Перуцци) возрос интерес к простр. развитию композиции: здания всё больше подчинялись градостроительному замыслу, активнее вступали во взаи-ие с природной средой; ясная тектоника построек Ран. Возр-я сменилась большей напряжённостью и конфликтностью. Ренесс.типы обществ. зданий, виллы, дворцы, принципы композиции городской площади и района получили богатую и сложную разработку (Я. Сансовино, Г. Алесси, М. Санмикели. А. Палладио). Одной из главных тем живоп. и скульп. пр-й позднего Микеланджело и картин Тициана стали трагическая непримиримость конфликтов, борьба и неизбежная гибель героя; небывалой глубины и сложности достигла псих.я хар-ка образов. Реализм Позднего Возрождения (Паоло Веронезе, Якопо Тинторетто, Якопо Бассано) обогатился пониманием против-ти мира, интересом к изображению массового действия, народным образам, взаимосвязи человека и среды, к пространственной динамике. Многие черты искусства Позднего Воз-я подготовили почву для новых тенденций, получивших развитие в последующие эпохи. От предшест. периода — искусства кватроченто — образы их отличаются прежде всего своим более крупным масштабом. Появляются также образы сверхобычных масштабов - «Давид» Микеланджело и его же огромные фигуры пророков и сивилл в росписи плафона Сик. капеллы. Укрупняются и масштабы самих арх-х и худ-х ансамблей (наиболее известные среди них — Бельведер Браманте, ватиканские станцы Рафаэля) и размеры отдельных живоп.композиций, фресковых и станковых, в особенности алтарных образов. Но новое понимание масштабности связано не только с размерами — даже небольшие полотна Леонардо и Рафаэля отличаются иным, более «крупным» видением, когда каждый образ несет на себе отпечаток особого величия. Умение увидеть во всем главное, основное, не подчиняясь при этом частностям, сказывается и в выборе темы, и в сюжетном построении, и в четкой и ясной группировке фигур, в обобщенной внеш. и внутр. обрисовке героев. Мощный синтет. порыв, извлекающий из явлений дей-ти самое их существо. Стремление к синтезу, к обобщению сказывается уже в том, что в пр-ях мастеров Выс. Воз-я, в отличие от кватроченто, основное место занимает собирательный образ идеально прекрасного человека, совершенного физически и духовно. В Выс. Воз-и особенно отчетливо проявлялся ренес. антропоцентризм. Внимание уделяется реал. окружению человека в венец. живописи 16 в., но и здесь чел. образ несет в себе все качества универс. охвата дей-ти. Необычайная «уплотненность» искусства Выс. Рен.сказ. уже в том, что вряд ли во всей истории искусства можно найти другой пример, когда на протяжении краткого ист. периода в одной стране одновременно работало такое число гениальных художников. Достаточно назвать таких мастеров, как Леонардо да Винчи, Рафаэль и Микеланджело во Флоренции и Риме, как Джованни Беллини, Джорджоне и Тициан в Венеции. Среди мастеров меньшего масштаба мы находим такие прославленные имена, как нармский живописец Корреджо, флорентийцы фра Бартоломее и Андреа дель Сарто, венецианцы Пальма Веккьо и Лоренцо Лотто, работавшие в Брешии Савольдо и Моретто, не говоря уже о множестве менее знач-х живописцев. Творчество большинства из названных мастеров раскрылось целиком или в главной своей части в рассматриваемый период; некоторые же из них, и прежде всего Микеланджело и Тициан, прожившие очень долгую жизнь, захватывают и последующий худ. этап — искусство позднего Возрождения. Как и само искусство Высокого Возрождения, теория искусства этого времени представляет собой суммирование на новой основе достижений 15 в. и в то же время — новый качественный скачок. В области скульптуры глубокие идеи относительно соотношения художественного образа и материала высказал Микеланджело. Имена Тициана (в поздний период его деятельности), Веронезе, Тинторетто, Бассано и живописцев Бергамо и Брешии свид. о новом подъеме искусства этой части Сев.Ит. Возвышается фигура Микеланджело, пронесшего через всю свою жизнь верность возвыш. этич. идеалам. Сохранив всю полноту своей творч. активности, он сумел в иных истор. условиях наметить новые пути в различных видах пластических искусств — в архитектуре, скульптуре, живописи и графике.
16. Искусство Италии XVI в. Архитектура Период Выс. Ренессанса (1-я четв.16в) пред. От предшествующего периода — искусства кватроченто — образы их отличаются крупным масштабом. Укрупняются и масштабы самих архитектурных и художественных ансамблей (наиболее известные среди них — Бельведер Браманте, Ватикан. станцы Рафаэля, сикстинский плафон М-ло) новое понимание масштабности связано не только с размерами — даже небольшие полотна Леонардо и Рафаэля отличаются иным, более «крупным» видением, когда каждый образ несет на себе отпечаток особого величия. Это качество неразрывно связано с другой важной особ-ю искусства Выс. Возр-я— обобщенностью худ. языка. Умение увидеть во всем главное, основное, не подчиняясь при этом частностям, сказывается и в выборе темы, и в сюжетном построении, и в четкой и ясной группировке фигур, в обобщ. внешней и внутр. обрисовке героев. Для арх-ры Выс. Воз-я характерны поиски соверш. комп-и центрич. сооружения (Д. Браманте), многообразие простран-х решений, ясная пропорц-ть архит. членений, пластичность арх-х деталей (постройки Браманте, Рафаэля, Антонио да Сангалло Старшего, Я. Сансовино и др.) В арх-ре (Д. Браманте, Рафаэль, Антонио да Сангалло) достигли своего апогея совершенная гармония, монум-ть и ясная соразмерность арх-х образов; были созданы крупные арх-е ансамбли, облад. совершенством и худ. цельностью замысла, богатством и разнооб-ем комп-х решений. Изменилось соц. положение худ-а, занявшего достойное место в общ. жизни. Творчество крупн. мастеров Высокого Возрождения в Италии (Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Джорджоне и Тициана) обладало разносторонностью и широтой охвата явлений дей-и. Со 2-й трети 16в.- в период общего кризиса гуман. культуры Воз-я и наступления феод. реакции идеалы Воз-я сохраняются и получ. развитие в классич. формах построек А. Палладио; маньеристич. тенденции проявляются в работах Джулио Романо, Дж. Вазари, Интерес арх-в Позднего Воз-я (Г, АлессИтали Дж, Виньола) к пространств. развитию комп-и, связи зданий с гор, и ландш. средой получил развитие в арх-ре 6арокко. В ар-ре Позд. Воз-я (Микеланджело, Дж. да Виньола, Джулио Романо, Б. Перуцци) возрос интерес к простран. развитию композиции: здания всё больше подчинялись градостр. замыслу, активнее вступали во взаим-е с природной средой; ясная тектоника построек Ранн. Возр-я сменилась большей напряж-ю и конфликтностью. Ренесс. типы обществ. зданий, виллы, дворцы, принципы композиции город. площади и района получили богатую и сложную разработку (Я. Сансовино, Г. Алесси, М. Санмикели. А. Палладио). Реализм Позд. Возр-я (Паоло Веронезе, Якопо Тинторетто, Якопо Бассано) обогатился пониманием противоречивости мира, интересом к изображению масс. действия, народным образам, взаимосвязи человека и среды, к простран. динамике. Многие черты ис-ва Позд. Воз-я подготовили почву для нов. тенденций, получ.развитие в послед. эпохи. Живопись. Высокий Рен-с. Фундамент – Джотто, Мозаччо. История ит.ис-ва 16в. неотделима от худ-в, но и роль покровителей – Юлий 2, папы из дома Медичи Лев 10, Клемент 7, герцоги Медичи во Флоренции. Роль мон-рей. Ис-во город.ратуш. Браманте (1444-1514)-знаток масс и пропорций, урбинец, величие комп-ии, как ж-сец учился у Франчески. Декор.роспись двора на Венециан.улице, фигуры воинов Брэры, станков.картина «Х. у колонны»(выр.голова,движение). Уч. у Альберти (ризница в соборе СанСатиро в Милане, купол и хор в соборе СантаМария дела Грация –очерт-я плана соб.св.Петра в Риме; Тенпьето- круг.храм в Риме, строг.монастыр.двор в СантаМария дела Паче. Хор и обсида Санта Мария дельПополло. Сам.величеств.- неоконч.дворец правления в СанБиаджио, ц-вь св.Петра (с 1506), классич.коринф.мрамор.постройка КазаСанта в ц-виЛоренто. Да Винчи (1452-1519)- изуч.линей., воздуш., красоч.перспективу, 5 тыс.листов рукописей с рисунками (Инст-т Фр., билб-ка Венцоре, Милан). Бол-во проектов не воплотилось. Кн. «О живописи». Пирамидал.посроение с усиленной глубиной, передача неск-х планов плоскостей, улуч-е перс-вы далей. Свобода пирамидал.постр-я группы, серьезные улыбки.Живой эффект дала мягк.моделировка, основ.на светотени (сфумато, дымч.слив-е контуров с мест.тонами). 15в. –«Мадонна в скалистом гроте». «Тайная вечеря»в трапезной ц-и Санта Мария дельГрация-ритм линий, рассчит.равновесие масс, точн.отраж-е библ.сюжета. 1500-1508- ср.ит.период –«поясная фигура Моны Лизы ». Фра Бартоломео (1472-1517),друг Саванаролы, монах СанМарко с 1500г. Четкие лини красоты, пирамидал.постр-е, колорист-новатор. Уч. у Казимо Роселли, дружил с Мариотто Альбертинелли. «Бол.фреска Страш.суда» в СантаМария Нуова. 1-я живоп.р.»Видение св.Бернарда», дымка пейзажа. После путеш-я в Венецию нов.стиль-«Запрестольные образа»(явление Бога-отца, нагота ангелов-детей, нежн.округ-ть тел, горючее золото красок. Падающ.свет усил.линейн.перспективу. Гл.пр-ия- в соборе в Дезамсоне, ц.св.Марка, Палаццо Питци, Флоренции. Менлся стиль, в отл.от даВинчи, Микеланджело.Более рельеф.выдел-е отдел-х фигур, отчетл.самост-ть движений. Мадонна дела Мизерикордиа в Лукке. Св.семейства. «Сретение»-спок.мощь фигур, ритмич.яз.жестов. «Воскресший Х.среди евангелистов», «Оплак-е Х.». Внутр.единство рис-а и красок, формы и сод-я, выразит.колрит.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.81.129 (0.012 с.) |