Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Иск-во Франции 15 в.Скульптура.
Руковод роль Фр. постепенно прекращалась. При этом Фр продолжала добиваться успеха. С сер.15 в она выступила с новыми начинаниями. Скульптура. В осн раб ит-х худ-в. 1-я ит. худ. колон. появ во Фр во 2пол. 15 в. при дворе Короля Рене Анжуйского. Первые худ-ки. Пьетро да Милано и Франческо Лауране. Для ист Фр иск-ва был важнее вторичный приток художников,кот свершился в к 15 в. Достаточно сильным было нидерландское влияние(Резные алтари нидерл стиля. Для собст Фр напр-я 15в в начале продолж великое готич иск-во.). 15 в главным образом важен Луарской школой в Туре.Эта шк подчин себе натурализм и благородную Фр элегантность,бол уравновешенность(Статуя стоящей Богоматери в Ц. Нилье-пон-Пьере.; Раскрашенная каменная статуя Мадонны на портале Ц.Дю-Мартюре в Рионе; Мраморное надгробие Агнессы Сорель в хоре Ц.Колегиата в Лане(?). К наиб значим произв относ: выполн во 2 пол 15 в внутреннее украшение часовни в замке Шато Дене. Здесь на 15 колон капители, кот состоит из крылатых ангелов в длинных одеждах, возвыш стол на раскрашенных каменных фигурах(фигура Девы Марии с младенцем, фигура двойх Иоаннов, фигура Св. Франциска и всех святых женщин. Лучшая фигура Богоматери с младенцем отлич простой,естеств позой, драпировкой, тих и задумч выраж-е лица, спокойствие и уверенность. Металлич работы.Из золота и бронзы. Их сохр мало. *Золотой конек подаренный Изабелл Боварской Королю Карлу 6 в день нового года. Он богато украшен эмалью, имеет вид алтаря. Эта вещь предст собой натурализм t Клауса Слютера в сочет с тонкостью Фр. *Медный ангел, хран в замке де Люд в обл Лоары. Автор Жеган Барбе из Либона. *Положение во гроб. Каменный высокий рельеф в Бенедектинском аббатстве Солема. По мнению искусствоведов это пренадл худ Луи Мурье, но это спорно. * Детская статуя Св. Кривина в Ц. Жарзе нед от Солемо, раскрашенная, Строго законч каменная голова в шлеме(в Арлеанском музее).Кто-то счит что это голова Ж де Арк, но скорее всего это голова святого. Той же луарской школе принадл тв-во Коломбо М…екиа: 1. Медаль, хран в Париж кабинете. Она б поднесена Людовику 12 при его вьезде в Тур. 2. Гл раб. Надгробн памятник воздвигн Анной Бретонской своим родителям: герц Францу 2-му п герцогине Маргарите де Фуа в соборе в Нате.Мраморн изорб усопших поаоятся рядом на саркоф. Симв живого льва и борзой собаки. Крылатые ангелы у изголовья. По 4 углам саркоф стоят фигуры св. добродетелей(в нат величину) – справедл силы,умеренность, мудрость. 3 работа является драгоценным рельефом святого Георгия для замка Гальоно в Париже(сейч в Лувре). Еще одна работа Коломбо – мраморное изобр-е стоящей Богородицы – назыв Богоматерь из Оливе.
Фр скульпт имела большое значение в развитии худ-го мастерства во Фр. Вне Фр она ценилась меньше, чем заслуживала. В архитектуре в XV веке продолжает господствовать готика вступившая в свою последнюю фазу развития, получившую название "пламенеющей готики". До последней трети XV века и в скульптуре Франции также господствуют консервативные готические традиции, лишь медленно уступая место новому. Видная роль принадлежит в это время бургундской школе Клауса Слютера, особенно в области надгробной скульптуры. Среди ряда гробниц, примыкающих к типу созданных Слютером, своей оригинальностью и суровым величием отличается гробница Филиппа II (около 1400 г.), в которой саркофаг заменен катафалком, поддерживаемым восемью большими фигурами плакальщиков. Живопись. Сильное и длительное воздействие на французскую живопись XV века оказала нидерландская школа. Влияние Италии станет преобладающим только в следующем столетии. Французская живопись сохранила, однако, полностью свою самостоятельность. Главными художественными центрами были область реки Луары с городами Тур и Бурж, куда переместился из Парижа королевский двор, расположенный несколько южнее Мулен — резиденции Бурбонов, и на юге Авиньон и Экс. Главой Турской школы был крупнейший французский художник XV века Жан Фуке (около 1420 — около 1490). Фигуры на портретах выделяются крупными планами, одежда ложится широкими складками. Они неподвижны, их жесты предельно скупы. Это произведения монументального стиля. Таков его "Карл VII" (1444—1451 гг.) — слабый, болезненный, усталый и некрасивый, но вместе с тем сохранивший величавость осанки, соответствующей королевскому достоинству. К наиболее значительным произведениям художника относится диптих, впоследствии разъединенный; его левая створка "Этьен Шевалье и святой Стефан" (около 1451— 1455 гг.) изображает крупного государственного деятеля и его патрона святого Стефана, силуэты которых четко выделяются на фоне строгой архитектуры белого мраморного зала. С такой же четкостью обрисованы формы лица и тела, объемам которых придана почти осязаемая рельефность, в правой створке, где изображена "Мадонна с младенцем" (около 1456 г.). Мадонне, изящной и модной красавице, одетой в красный плащ и плотно облегающий голубой корсаж, обнажающий плечи и грудь, приданы черты лица любовницы короля Агнессы Сорель. "Портрет Жювеналя дез Юрсен" (около 1460) отличает от более ранних работ только богато обработанная в стиле итальянского Ренессанса стена, на фоне которой выделяется грузная фигура канцлера. К самому драгоценному наследию Фуке относятся восхитительные миниатюры, которыми он украсил ряд рукописей, прежде всего "Иудейские древности" Иосифа Флавия (1470-е гг.) и "Часослов Этьена Шевалье" (1450-е гг.). Фуке выступает здесь как замечательный исторический живописец. Не меньшего внимания заслуживают и пейзажи этих сцен, а также библейских и евангельских сюжетов "Часослова". Фуке изображал в них речные долины, селения, города и замки Франции, проявляя превосходное знание природы и животных. Уступая нидерландцам в богатстве деталей и мотивов, он превосходит их цельностью впечатления. Крупное значение принадлежало в XV веке школе Прованса. К выдающимся произведениям этой школы принадлежит "Благовещение" анонимного художника, известного под именем "Мастера Благовещения из Экса" (около 1445 г.). Стилистически близок к работам "Мастера Благовещения из Экса" и один из самых замечательных памятников книжной миниатюры XV века — рукопись аллегорического романа "Сердце, объятое любовью" (около 1460—1470 гг.), автором которого был герцог Рене Анжуйский, владетель Прованса. С Рене Анжуйским связано и наиболее известное произведение Никола Фромана (работал в 1450—1480 гг.) "Неопалимая купина" (1476 г.). Центр композиции этой алтарной картины составляет огромный лиственный овал, образуемый кронами групп деревьев, на котором восседают изящная, миловидная Мадонна с младенцем, ангел и Моисей. Эти изображения в еще большей степени, чем пейзаж, связаны с нидерландским искусством. Наряду с Эксом крупным художественным центром провансальской школы был Авиньон, где искусство носило строгий церковный характер. Наиболее выдающееся произведение авиньонской школы, проникнутое суровым драматизмом,— "Оплакивание Христа" из Вильнев-лез-Авиньон (около 1457 г.). Автор этого шедевра неизвестен, но стилистически он тесно связан с достоверными работами работавшего здесь Ангеррано Картона (Шаронтона) (род. ок. 1410, работал в Авиньоне в 1440— 1460 гг.) — автора "Коронования Богоматери" (1454 г). Крупнейшим художником Франции конца XV века был так называемый Мастер из Мулена (Франсуа Клуэ Старший), работавший при дворе герцогов Бурбонских, а также в Бургундии и Париже. Вновь усилившееся в это время влияние нидерландского искусства, пользующегося особым вниманием в придворных кругах, заметно и в творчестве этого художника, особенно в его ранних произведениях. Его точный, твердый рисунок отличается изяществом и элегантностью. К самым известным его произведениям относятся "Портрет неизвестного со святым Маврикием" (около 1490 г.) и "Муленский триптих" (1498—1499 гг.). Композиция средней его части с Мадонной во славе, окруженной ангелами, напоминает витраж.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.116.102 (0.01 с.) |