Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бывает ли любовь с первого взгляда?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(должно было быть проведено на ступени «Друг») Цель. Разъяснить следопытам разницу между любовью и влюблённостью. Своей беседой на тему о любви с первого взгляда мы в некоторой степени нейтрализуем поток негативной информации, поступающей через телевидение, рок-музыку, видеофильмы, книги и газеты. Подростки находятся под большим давлением мнения окружающего общества, и только истинное христианское отношение, влияние Святого Духа и наше понимание может помочь им противостоять этому влиянию. Наставник готовит плакат или слайд с видами любви; лимон и нож. При возможности прочтите дополнительно: Ø Кор. 13 Ø Дж. Добсон. «Любовь или увлечение», «Подготовка к взрослению». Приготовьтесь также к тому, что в порыве откровенности особо «раскрепощённые» и «продвинутые» подростки могут задать вопросы типа: «А как же лучше узнать человека, если не провести с ним хотя бы одну ночь в постели?». Ø Вспомните подобные вопросы, которые вы могли слышать от подростков и не только. Приготовьте на такие вопросы спокойные и аргументированные ответы, например: «Правда же, Господь лучше знает, подходят данные партнёры друг другу или нет? Так, может быть, лучше спросить у Бога Его волю, а не проводить эксперименты в постели? В программе «Встреча с будущим» у нас будет тема о том, как узнать волю Божию в отношении брака». Мотивация. Скажите: «Как мы и планировали в прошлый раз, сегодня мы поговорим о том, бывает ли любовь с первого взгляда». Актуализация опорных знаний. Спросите подростков: «Как вы думаете, бывает ли? Обоснуйте свой ответ». Мнения могут разделиться. Тогда спросите: «А что вообще такое любовь?» Не смейтесь над откровенными ответами детей! Наоборот, всем своим видом и отношением покажите, что тема серьёзна. Это даст возможность детям погрузиться в атмосферу доверия и глубже воспринять тему занятия. Когда дети выразят свои мысли, скажите: «Мне приятно, что вы так аргументировано, высказываете свои суждения и имеете свою позицию по этому вопросу. Давайте расширим наше понимание этого важного понятия». Новый материал. Проведите с детьми беседу-обсуждение по следующему плану-конспекту, по возможности привлекая свои дополнительные знания и рассказывая опыты. В связи с гормональными изменениями в теле подростка наступает момент пробуждения «сексуального аппетита». В возрасте от двенадцати до пятнадцати лет начинает пробуждаться женский или мужской аспект человека. С каждым годом этот аппетит будет все больше и больше становиться частью его поведения. Больше времени они желают проводить с представителями противоположного пола, появляются изменения во внешности, в одежде, во вкусах и в конце концов это желание может привести к решению заключить брак. С кем? Некоторые подростки ожидают поражения любовью, как молнией! Идут себе мирно, но улице и вдруг «ба-бах?» - руки трясутся, ноги немеют, язык отнимается - влюбился! Так вот, такое понятие о любви почти у всех подростков. Необходимо им разъяснить, что настоящая любовь - это длительный процесс. Мгновенная любовь невозможна. Нельзя любить того, кого не знаешь, кто незнаком. Чувства у подростков очень сильные и поэтому им кажется, что это ни что другое, как только любовь. Покажите им любовь с разных точек зрения: Предпочтение. Когда мы говорим: «Я люблю пиццу с грибами» или «Я люблю путешествовать на велосипеде», мы просто имеем в виду, что отдаём предпочтение определённой пище, занятиям или одежде. Но это, по-видимому, не относится к теме сегодняшней беседы;) Увлечение. Это эгоистическое чувство, которое заставляет человека ни о чем больше не думать, как только о предмете своего внимания. Увлечение - это очень волнующее чувство, сильный эмоциональный подъём, но оно длится недолго, потому что это не настоящая любовь. (Можете при желании рассказать свой опыт влюблённости.) Если ты идеализируешь человека, не видишь его недостатков, он тебе кажется верхом совершенства, ты не обращаешь внимания на предостережения родителей и знакомых - значит, это чувство берет верх над рассудком. Если ты становишься безответственным, забрасываешь все дело и учебу - ты просто кем-то увлечён. Но - ОСТОРОЖНО! Это как раз то состояние, которое использует сатана, чтобы поймать человека в ловушку. Возбуждая его мысли, воображение и тело, он хочет, чтобы ты сделал опрометчивый шаг - вступил в интимную связь, уступил бы соблазну, проигнорировал голос совести - и может произойти безвозвратное потеря чести и достоинства, унижение, слезы, сожаление! горечь. 3. Страсть. Это сильное желание удовлетворить свой сексуальный аппетит, который вдруг вспыхнул. Но любовь и страсть - это разные вещи. Покажите ребятам лимон или другой кислый фрукт. Попросите кос не отводить от него взгляда. Затем разрежьте лимон на две части и покажите, как с них стекает сок. Пронесите лимон между рядами и попросите ребят понюхать его. Спросите: «Какие ощущения были у вас во рту, когда я разрезал (а) лимон? А когда вы его нюхали, что вы ощущали?» Как правило, при виде разрезанного лимона начинается обильное слюноотделение. Скажите: «Такое же действие оказывает на человека соблазн, страсть. Сначала мы смотрим на что-то соблазнительное. Затем наши тело и чувства начинают на этот соблазн реагировать (часто непроизвольно). Далее мы принимаем решение либо бежать от соблазна, либо остаться и, в конце концов, поддаться ему. Единственный способ не поддаться искушению - это заблаговременно принять решение бежать от соблазна и просить Бога силы для выполнения принятого решения». (От автора: упражнение с лимоном взято из сборника уроков Субботней школы «Преодоление» для учителей, год 4-й, четверть 1 я). Страсть - эгоистична, она всегда стремится взять, и взять сейчас, немедленно: «Если ты меня любишь, ты согласишься на это». Но это уже не любовь. Страсть удовлетворившись, уходит, исчезает, и даже иногда превращается в ненависть. Вспомните пример Амнона и Фамари (2Цар, 13). 4. Любовь - безграничная и жертвенная (греч. «агапэ»). Такая любовь корнями вырастает из дружбы, она бескорыстна. Настоящая любовь - это не прекрасное чувство, которое поражает внезапно. Ей требуется время, чтобы вырасти и окрепнуть. Как невозможно с первого взгляда узнать человека, так невозможно его и полюбить с первого взгляда. Человек может просто очень понравиться, можно увлечься им, но по-настоящему полюбить можно только того, кого хорошо знаешь. Сатана стремится к тому, чтобы люди никогда не узнали, и не испытали настоящей любви. Именно поэтому он навязывает тебе разные «заменители» любви. Он хочет, чтоб наши дети узнали блуд и любодеяние, и чтобы они погибли в этом грехе поэтому все его ловушки направлены на искажение понятий о настоящей любви, которую Бог открывает нам в Своем характере. Закрепление. Задайте детям следующие вопросы (при необходимости подведите к правильному ответу): • Чем отличается любовь от влюблённости? • Бывает ли настоящая любовь с первого взгляда? Подведение итогов. Скажите следопытам: «Сегодня мы научились отличать любовь от влюблённости и осознали, что любовь является бескорыстной и вырастает из дружбы, из длительного изучения и духовного единения. Невозможно полюбить с первого взгляда, как невозможно узнать человека с первого взгляда». Поставьте в зачётные карточки тех, кто были на занятии, подпись о прохождении темы 2. Мотивация для следующего занятия. Скажите: «На следующем занятии мы узнаем, зачем всё таки Бог создал человека мужчиной и женщиной».
Занятие по теме 3
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.176.238 (0.009 с.) |